Геополитика: Концепцияя национальной безопасности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 08:38, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы рассмотреть концепцию национальной безопасности России.
Для достижения поставленной ели необходимо выполнить задачи:
1) охарактеризовать среду безопасности современной России;
2) рассмотреть основные направления по предупреждению и локализации
угроз внутренней безопасности России.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………3
1. Характеристика среды безопасности современной России……………..5
2. Основные направления по предупреждению и локализации
угроз внутренней безопасности России………………………………...13
Заключение ………………………………………………………………….21
Список использованной литературы.……………………………………....23
Приложение.…………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

Геополитика Концепция национальной безопасности России.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

Оптимизация федеративных отношений должна осуществляться, прежде всего, через выстраивание плодотворного диалога между органами власти и правления разного уровня и национальными общностями, обеспечение эффективных конституционно-правовых норм регулирования межнациональных отношений, выполнение государственных программ и поддержку общественных инициатив в достижении целей национальной политики.

Для этого представляется наиболее важными и необходимыми следующие политические меры государственной поддержки:

    • создание при Президенте Российской Федерации постоянно действующей комиссии по проблемам федерализма и национальной политики с участием представителей республик и автономных образований;
    • обсуждение и принятие решений по актуальным проблемам федеративных национальных отношений на заседаниях Правительства Российской Федерации;
    • активизация деятельности Ассамблеи народов России как общественной палаты для диалога между федеральными органами государственной власти и национальными общностями, отражения законодательной инициативы, осуществления миротворческой деятельности.

Правительству Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации следует:

    • согласовать национальную политику с основными приоритетами экономических и политических реформ, равно как с прогнозами и программами социально-экономического
    • развития Российской Федерации и ее субъектов, в свою очередь разрабатывать и осуществлять эти программы в соответствии с Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации;
    • совместно решать межрегиональные проблемы в сфере федеративных и национальных отношений;
    • разрабатывать и финансировать (на долевых и конкурсных основах) федеральные и региональные программы, направленные на развитие и сотрудничество народов Российской Федерации;
    • информационно обеспечивать основные направления федеративной и национальной политики, содействовать освещению национальных проблем в средствах массовой информации и распространению знаний об истории и культуре народов России;
    • осуществлять подготовку и повышение квалификации кадров государственных служащих, специализирующихся в области федеративных отношений и национальной политики;
    • разрабатывать специальные федеративные и региональные программы предотвращения и разрешения конфликтов на этнической почве с учетом отечественного и зарубежного опыта.

Говоря о нормативно-правовом аспекте совершенствования федеративных отношений, необходимо, прежде всего, в нормах Конституции Российской Федерации скорректировать юридическую формализацию основных принципов федеративного устройства, иными словами, более четко закрепить в конституционных нормах названные принципы федеративного устройства и связанные с ними правовые формы регулирования федеративных отношений, круг предметов ведения, определить основные принципы, формы и процедуру разграничения и реализации компетенции по предметам совместного ведения, установить основы публично-правовой ответственности Федерации и ее субъектов за ненадлежащее осуществление разделенной по вертикали государственной власти. Пока же основной пласт законодательства Российской Федерации и ее субъектов еще до конца не сформирован, необходимы экстренные меры, способные сломить неблагоприятные тенденции в региональном нормотворчестве, установить предел субъективизму в праве, разрушению единства правовой системы.

В заключение можно отметить, что действия по обеспечению национальной безопасности, в частности, безопасности основ конституционного строя Российской Федерации и защите интересов государства от угрозы правового сепаратизма, могут проводиться по двум основным направлениям:

1) противодействие уже  реально существующим угрозам,  непосредственное реагирование (адекватное, в соответствии с характером и масштабом этих угроз) на них;

2) превентивные меры по предотвращению и нейтрализации угроз.

 

 

Заключение

 

Специфика изучения национальной безопасности, как открытой динамичной социальной системы, имеет ряд особенностей, среди которых – высокие требования к достоверности знания, выбору средств научного анализа, методик и процедур научного исследования. Эти специфические особенности характерны не только для изучения системы, но и для ее функционирования. Национальная безопасность имеет сложную структуру.

Система «национальная  безопасность» выступает как диалектическое единство взаимодействия жизненно важных интересов личности, общества и государства. Политика, как деятельность по обеспечению безопасности личности, общества и государства, выступает в данной системе в совокупности ее функциональных компонентов: гностического, проектировочного, конструктивного, организаторского и коммуникативного.

Национальная безопасность вбирает в себя все виды безопасности личности, общества и государства. Она выражается в потребности личности, общества и государства в устойчивом развитии; имеет свою историю, закономерности и законы развития. В демократических странах безопасность личности является приоритетной по отношению к безопасности общества и государства.

Государство является главным  субъектом обеспечения безопасности личности и общества. Цель государства – обеспечить нормальную жизнедеятельность людей и их безопасность. Основными принципами государственной политики по обеспечению безопасности личности и общества являются: справедливость, законность, достаточность сил и средств, гуманность, своевременность и адекватность мер обеспечения безопасности, от внешних и внутренних угроз национальным интересам.

Особенностью отечественной  системы обеспечения национальной безопасности на современном этапе развития страны выступает ее нацеленность на защиту жизненно важных интересов личности, общества и государства, законодательное закрепление основных принципов и направлений деятельности основных структурных компонентов этой системы. Отечественная система обеспечения национальной безопасности остро нуждается в разработке научно-методических основ своего функционирования. Зарубежный опыт функционирования систем обеспечения национальной безопасности может быть использован в практической работе при планировании деятельности органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных ИСТОЧНИКОВ

  

    1. Конституция Российской Федерации.
    2. Закон Российской Федерации «О безопасности».
    3. Концепция внешней политики Российской Федерации.
    4. Арбатов А. Безопасность России. – М., 2009.
    5. Балабанов А.А. Жизненно важные интересы региональной социальной общности. // Материалы научно-практической конференции «Проблемы внутренней безопасности России в XXI веке». – М., ЭДАСПАК, 2007.
    6. Возжеников А.В. Национальная безопасность России: методология исследования и политика обеспечения. – М., Изд-во РАГС, 2008.
    7. Гаджиев К.С. Геополитика. – М., Международные отношения, 2007.
    8. Глобальное участие, сотрудничество и безопасность в XXI веке. // В сб.  статей под ред. Дж. Е. Нолага. Вашингтон, 1994.
    9. Гыскэ А.В. Современная российская преступность и проблемы безопасности общества (политический анализ). – М., Прогрессивные Био-Медицинские Технологии, 2009.
    10. Маликова Н.Р. Переговоры в интересах национальной безопасности. – М., РАГС, 2007.
    11. Осипов Г.В. Россия: национальная идея. Социальные интересы и приоритеты. – М., Фонд содействия развитию соц. и полит, наук, 2007.
    12. Ротшильд Э. Что такое безопасность?// Бюллетень «Дедалус». 1995. №124.
    13. Силласте Г.Г. Социальная безопасность личности, общества и государства. // Безопасность Евразии 2006. №1.
    14. Шахназаров Г. Фактор личности и альтернатива демократии // Свободная мысль. 2007. № 10.
    15. Шахрай СМ. Мифология чеченского кризиса. – М., 2006.

 

 

Приложение 1

 

Схема концепции национальной безопасности

 





 

 


 

 

 

 


 


 

 


 


 


 

 



 




Информация о работе Геополитика: Концепцияя национальной безопасности в России