Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 20:37, реферат
Главная цель занятий физкультурой — это укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и физической подготовленности, профилактика прогрессирования близорукости.
Введение…………………………………………………………………………………………3
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ПРЕДПОСЫЛКИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА САМОКОНТРОЛЯ)……………………………………………...4
1.1. Краткая характеристика заболевания……………………………………………………...4
1.2. Влияние на работоспособность…………………………………………………………….4
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ПРИ МИОПИИ………………………………………………..5
2.1. Основные условия и средства физической культуры в системе ЗОЖ при миопии…….5
2.2. Выносливость………………………………………………………………………………..5
2.3. Сила…………………………………………………………………………………………..8
2.4. Гибкость…………………………………………………………………………………….11
2.5. Ловкость…………………………………………………………………………………….13
III. КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИНАСТИКИ, ЛФК, КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ...15
В практике физического воспитания используется большое количество методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей. Наиболее распространенные из них:
Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). В зависимости от величины отягощения, не достигающего максимальной величины, и направленности в развитии силовых способностей используется строго нормированное количество повторений от 5--6 до 100.
Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. Обычно на тренировке выполняется 3-4 упражнения по 5-6 повторений каждого, отдых между упражнениями 2 мин.
При воспитании максимальной силы изометрические напряжения следует развивать постепенно. После выполнения изометрических упражнений необходимо выполнить упражнения на расслабление. Тренировка проводится в течение 10-15 мин.
Изометрические упражнения следует включать в занятия как дополнительное средство для развития силы.
Недостаток изометрических упражнений состоит в том, что сила проявляется в большей мере при тех суставных углах, при которых выполнялись упражнения, а уровень силы удерживается меньшее время, чем после динамических упражнений.
Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Упражнения проводятся по станциям и подбираются таким образом, чтобы каждая последующая серия включала в работу новую группу мышц. Число упражнений, воздействующих на разные группы мышц, продолжительность их выполнения на станциях зависят от задач, решаемых в тренировочном процессе, возраста, пола и подготовленности занимающихся. Комплекс упражнений с использованием непредельных отягощений повторяют 1--3 раза по кругу. Отдых между каждым повторением комплекса должен составлять не менее 2--3 мин, в это время выполняются упражнения на расслабление.
Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма.
К таким играм относятся игры, требующие удержания внешних объектов (например, партнера в игре «Всадники»), игры с преодолением внешнего сопротивления (например, «Перетягивание каната», игры с чередованием режимов напряжения различных мышечных групп (например, различные эстафеты с переноской грузов разного веса).
Противопоказания:
Запрещается
подъем тяжестей свыше 2 кг, сильное напряжение
мышц плечевого пояса, резкие движения.
Несоблюдение данных противопоказаний
может произойти отслойка сетчатки.
2.4. Гибкость. В теории и методике физического воспитания гибкость рассматривается как функциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела.
Различают две формы проявления гибкости:
- активную,
характеризуемую величиной
- пассивную,
характеризуемую максимальной
Упражнения, направленные на развитие гибкости основаны на выполнении разнообразных движений: сгибания-разгибания, наклонов и поворотов, вращении и махов. Такие упражнения могут выполняться лежа самостоятельно или с партнёром, с отягощениями и тренажёрами, у гимнастической стенки, с гимнастическими палками, скакалками. Развитию активной гибкости способствуют самостоятельно выполняемые упражнения
Средства воспитания гибкости. В качестве средств развития гибкости используют упражнения, которые можно выполнять с максимальной амплитудой. Их иначе называют упражнениями на растягивание. Среди упражнений на растягивание различают активные, пассивные и статические.
Активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические крилей, обручи, мячи и т.д.).
Пассивные упражнения на гибкость включают: движения, выполняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.п.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела).
Статические упражнения , выполняемые с помощью партнера, собственного веса тела или силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени (6—9 с). После этого следует расслабление, а затем повторение упражнения.
Методы: Основным методом развития гибкости является повторный метод, где упражнения на растягивание выполняются сериями. В зависимости от возраста, пола и физической подготовленности занимающихся количество повторений упражнения в серии дифференцируется. В качестве развития и совершенствования гибкости используются также игровой и соревновательный методы (кто сумеет наклониться ниже; кто, не сгибая коленей, сумеет поднять обеими руками с пола плоский предмет и т.д.).
Противопоказания: запрещается напрягать мышцы плечевого пояса, не допускаются болевые ощущения, движения выполняются в медленном темпе.
III. КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИНАСТИКИ, ЛФК, КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ.
Задачи для занимающегося:
Утренняя гимнастика
№ | Направленность
упражнений |
Название и содержание упражнения в методах строго регламентированного упражнения | Нагрузка | Организационно-методические
особенности выполнения упражнения и
педагогический контроль | |
а) объем -количество повторений | б) интенсивность - темп движений | ||||
1 | Постепенный
переход организма (потягивание, ходьба, бег) |
а) потягивание
1-2 – руки вверх перед собой, подняться на носки - вдох 3-4 – руки вниз через стороны - выдох |
4-6 раз | низкий | равномерный темп, глубокое дыхание |
б) ходьба
- руки вдоль туловища
1-2 вдох, 3-4 выдох |
1 мин | средний | прямая спина | ||
в) бег
- руки согнуты в локтевом суставе, двигаются
попеременно
1-2 вдох, 3-4 выдох |
1 мин | средний | ровное дыхание | ||
2 | Активизация
деятельности сердечно-сосудистой
системы
(махи руками) |
а) вверх-вниз
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – руки вверх – вдох 2 – руки вниз – выдох |
4-6 раз |
средний |
без напряжения с максимальной амплитудой |
б) вперед-назад
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вперед, локти выпрямлены 1 – отвести руки назад – вдох 2 – вернуться в И.п. – выдох |
4-6 раз | средний | |||
3 | Улучшение
мозгового кровообращения,
укрепление мышц и
тренировка дыхания
(наклоны, повороты и вращения головы и туловища) |
1) Для головы
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе а) наклоны головы - вправо-влево - вниз-вверх б) повороты головы вправо-влево в) круговые движения головой вправо и влево |
2-4 раза 2-4 раза 2-4 раза 1-2 раза |
низкий |
плавные движения
без рывков |
2)
Для туловища
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – наклон – вдох а) наклоны влево и вправо б) наклоны вперед и назад в) круговые движения туловища вправо и влево |
4-6 раз 4-6
раз 2-4 раза |
средний | следить за осанкой | ||
4 | Развитие
силовых возможностей
(круговые движения руками - «плавание брассом») |
И.п.: ноги
на ширине плеч, руки
перед грудью, локти согнуты, ладони вниз.
1 – руки выпрямляются и уходят назад – вдох 2 – вернуться в И.п. – выдох |
40-50 раз | высокий | максимальная амплитуда движений, глубокое дыхание |
5 | Поддержание
подвижности суставов
(круговые движения) |
Вращения в
суставах:
а) лучезапястных б) локтевых в) голеностопных г) коленных |
по 8-10 раз в каждом | средний | дыхание равномерное |
6 | Укрепление
мышц брюшного пресса
(поднятие коленей к локтям) |
И.п.:
ноги на ширине плеч,
руки к плечам 1– коленом правой ноги коснуться левого локтя – выдох 2 – вернуться в И.п. – вдох 3 – коленом левой ноги коснуться правого локтя – выдох 4 – вернуться в И.п. – вдох |
8-10 раз каждой ногой | высокий | следить за осанкой |
7 | Укрепление мышц ног (приседания) | И.п.: ноги на ширине
плеч,
руки вдоль туловища.
1 – присесть, руки вперед – выдох 2 – встать в И.п. – вдох |
8-10 раз | средний | следить за осанкой,
пятки от пола не отрывать |
8 | Расслабление
и восстановление
дыхания
(ходьба с поднятием рук) |
1-4 – руки
вверх через стороны
– вдох
1-4 – руки вниз через стороны – выдох |
10 раз | низкий | движения плавные размеренные |