Влияние физических упражнений на человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 00:27, реферат

Краткое описание

Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышцы сердца сокращаются сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровоснабжения.

Оглавление

1. Введение. Что такое здоровье и как его сохранить.

2. Значение физических упражнений для человека в различные исторические периоды.

3. Влияние физических упражнений на различные системы органов.

3.1. Влияние физических упражнений на обмен веществ и энергии.

3.2. Влияние физических упражнений на кровеносную систему.

3.3. Влияние физических упражнений на органы дыхания.

3.4. Влияние физических упражнений на нервную систему.

3.5. Влияние физических упражнений на опорно-двигательную систему.

4. Гиподинамия.

5. Значение физических упражнений для учащихся в период экзаменов.



6. Вывод.

Файлы: 1 файл

влияние физ.упр.на организм.docx

— 48.94 Кб (Скачать)

Снижение  физических нагрузок неблагоприятно отражается на здоровье. У людей развивается  слабость скелетных мышц, что ведет  к развитию сколиоза,  затем возникает слабость сердечной мышцы и связанные с ним сердечно- сосудистые нарушения. Одновременно происходит перестройка костей, накопление в организме жира, падение работоспособности, снижение устойчивости к инфекциям, ускоряение процесса старения организма.  

 Если  человек малоподвижен по роду  своей работы, не занимается спортом  и физической культурой, в среднем  в пожилом возрасте эластичность  и сократительная способность  его мышц снижается. Мышцы становятся дряблыми. В результате слабости мышц брюшного пресса происходит опущение внутренних органов и нарушается функция желудочно-кишечного тракта. В пожилом возрасте понижение двигательной активности приводит к    отложению солей  в суставах, способствует уменьшению их подвижности, ухудшает связочный аппарат и мускулатуру. Пожилые люди с возрастом теряют двигательные навыки и  уверенность в движениях. 

Основными способами борьбы с последствиями  гиподинамии являются все виды физической тренировки, физкультура, спорт, туризм, физический труд.   

5. Зачение физических упражнений для учащихся в период экзаменов.    

 Экзаменационная пора - серьезный период обучения в школе, связанный с повышением умственной и психической нагрузи. Этот период требует большого напряжения нервной системы и психических функций. В этот период ученикам грозит малоподвижный образ жизни – гиподинамия. Повысить умственную работоспособность и уменьшить риск заболевания гиподинамией в период  подготовки к экзаменам в значительной мере помогают комплексы  физических упражнений.

Физкультурная микропауза, активизирующая кровообращение в ногах

Стоя  у опоры, 8-10 раз подняться высоко на носки, лодыжки плотно вместе. Затем  каждую ногу, согнув в колене, встряхнуть расслабленно. Повторить 2-3 раза. Дышать ритмично. Темп средний.

Физкультурная минутка, нормализующая  мозговое кровообращение

    1.     Исходное положение - основная стойка 1-3- руки за голову, локти отвести, прогнуться, вдох, задержать напряжение – 3-5с; свести локти, наклонить голову вперед и отпустить руки, расправив плечи, выдох.  4-6 раз. Т.м.

    2.     Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки - правая вверху, левая сзади, кисти в кулак. 1-10 раз менять быстро положение рук. Дыхание не задерживать.

    3.     Исходное положение – стоя, придерживаясь за одну опору или сидя, голова прямо.1- отвести голову назад; 2- наклонить ее назад; 3- выпрямить голову; 4- выпрямить подбородок сильно вперед. 4-6 раз. Дыхание равномерное. Т. м. 
     
     
     

    Физкультурная пауза

    Ходьба  на месте, сжимая и разжимая кисти. 20-39 с.

    1.     Исходное положение – о. с. 1-2 – руки вверх в стороны, голову назад, прогнуться, вдох; 3-4 – руки вниз, плечи расслабить, слегка наклониться, голову на грудь, выдох. 4-6 раз. Т. м.

    2.     Исходное положение – ноги на ширине плеч. 1- руки перед грудью, вдох; 2- рывок согнутыми руками назад, вдох; 3- рывок прямыми руками назад, вдох; 4- исходное положение, плечи расслабить, выдох. 6-8 раз. Т. с.

    3.     Исходное положение – стойка ноги врозь. 1- поворот туловища вправо, руки вверх, посмотреть на руки, вдох; 2-3 – пружинистый наклон вперед, руки вниз, голову не опускать, выдох порциями; 4- исходное положение. То же влево. По 3–4 раза. Т. с.

    4.     Исходное положение – основная стойка Бег на месте 30-40 с. с переходом на ходьбу с замедлением. 15-20 с. Т. с. Дыхание не задерживать.

    5.     Исходное положение – основная стойка 1 - левую ногу  на широкий шаг в сторону,  руки в стороны, вдох; 2-3 – сгибая левую ногу, пружинистый наклон вправо, руки за спину, вдох пропорциями; 4- исходное положение. То же с правой ноги. По 3-4 раза. Т. с.

    6.     Исходное положение -  основная стойка, руки на поясе. 1-3 – поднимаясь на носке правой ноги, мах левой расслабленной ногой вперед, назад, вперед; 4 -исходное положение. То же на левой ноге. По 3-4 раза. Дыхание не задерживать. Т. с.   

    Физкультурная минутка изометрическая

    1.     Исходное положение – сидя, руки на бедрах. Одновременно поднимать правую пятку и левый носок, удерживая напряжение 5 с. Отдых 5 с. то же с другой ноги. 8-10 раз. Дыхание произвольное.

    2.     Исходное положение – сидя, руки внизу. Втягивать и выпячивать живот, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с. 10-12 раз. Дыхание произвольное.

    3.     Исходное положение – сидя, руки на пояс. Напрягать и расслаблять ягодичные мышцы, удерживая напряжение 3-5 с. Отдых 3 с.  10-12 раз. Дыхание произвольное.

Физкультурная микропауза для расслабления мышц кистей

    1.     Сжимая и разжимая пальцы рук, постепенно убыстряя темп до предела, затем замедляя его до остановки. 1 мин.

    2.     Сжимая и разжимая пальцы, поднимать и отпускать руки. 1 мин.  

    3.     Руки вытянуть вперед, последовательно сгибая и разгибая пальцы, начиная с большого. 1 мин.

    4.     Пальцы слегка сжать в кулак, вращать кисти рук в направлении друг к другу, затем в обратную сторону. 1 мин.  

Значение  некоторых групп упражнений.

Группа  упражнений Воздействие упражнений на организм
Ходьба, лёгкий бег. Умеренное разогревание организма.
Упражнения  в подтягивании. Улучшение кровообращения, выпрямление позвоночника.
Упражнения  для ног      (приседания, выпады). Укрепление  мышц, увеличение подвижности суставов и улучшение кровообращения.
Упражнения  для рук и плечевого пояса. Увеличение  подвижности, укрепление мышц.
Упражнения  для мышц туловища (наклоны вперед, в сторону, круговые движения). Развитие гибкости, подвижности позвоночника, укрепление мышц, улучшение деятельности внутренних органов.
Маховые упражнения для рук и ног. Развитие гибкости, подвижности суставов, усиление деятельности органов кровообращения и дыхания.
Упражнения  для мышц брюшного пресса, тазового дна, боковых мышц. Укрепление  мышц.
Бег, прыжки, подскоки. Укрепление  мышц, повышение общего обмена веществ.
Заключительные  упражнения. Успокаивающее воздействие, приближение деятельности организма к обычному ритму.
 

   

    6.     Вывод.   

 Я  считаю свою тему весьма актуальной  в наше время. Повышение уровня  механизации трудовых процессов  привело к уменьшению объема  физического труда. У людей,  занимающихся спортом, нет проблем  со здоровьем: не повышается  кровяное давление, у них улучшаются  обменные процессы, улучшается вентиляционная  способность легких, они менее  подвержены стрессу, лучше спят, выглядят. Физические упражнения  задерживают процесс старения, сохраняют  нормальную работоспособность. И  вот, что я хочу сказать в  конце: « Если хочешь быть  сильным – бегай,  хочешь быть красивым – бегай,   хочешь быть умным – бегай!»  
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ: 

    1.   «Физическая культура» Ю.И. Евсеева Ростов - на – Дону «Феникс» 2003г.

    2.   « Книга о новой физкультуре (оздоровительные возможности физической культуры) Ростов - на – Дону 2001г.

  1. Макарова Г.А. Спортивная медицина: Учебник. -М.: Советский спорт, 2002.-480с.
  2. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь. М., 2005.
  3. Казин Э.М. и др. Основы индивидуального здоровья человека: учеб. пос., М.,2000.-192с.
  4. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. М.: Издательский центр «Академия», 2000, с.324.
  5. Михалкин Г. П. «Все о спорте» изд: АСТ 2000 – 151с.
  6. . Теория и методика физической культуры: Учебник/Под ред. Ю.Ф. Курамшина. - М.: Сов.спорт, 2003.
  7. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития. - М.: "Академия", 2001.
  8. Черносвитов Е. В. Прикладные методы социальной медицины: Учебное пособие для вузов. - М.: Владос-пресс,2002.- 253 с.
  

    

 

Информация о работе Влияние физических упражнений на человека