Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2014 в 09:42, автореферат
Люди живут в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает их часто пользоваться городским транспортом, ухудшение экологии, получают информацию с помощью развитых средств (интернет, телевидение, сотовых телефонов) - все это отрицательно влияют на состояние здоровья, которое можно достичь только регулярным физкультурным занятия, с использованием всех средств физического воспитания: физические упражнения, психолого - гигиенический, эколого природный факторы.
(П№1)АВТОРЕФЕРАТ
УВАЖАЕМЫЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЧЛЕНЫ КОМИССИИ
ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ
Выпускная Квалификационная работа НА ТЕМУ:
защита второй части
Область исследования -методика физического воспитания и развития ребёнка.
Актуальность исследования: исходя из полученных результатов последних исследований подтверждают, что в высоко цивилизованном обществе необходимо уделять гораздо больше внимания физическому развитию человека, и использование всех средств физического воспитания, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения.
Люди живут в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает их часто пользоваться городским транспортом, ухудшение экологии, получают информацию с помощью развитых средств (интернет, телевидение, сотовых телефонов) - все это отрицательно влияют на состояние здоровья, которое можно достичь только регулярным физкультурным занятия, с использованием всех средств физического воспитания: физические упражнения, психолого - гигиенический, эколого природный факторы.
Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Известно, что многие пред патологические состояния детей можно вылечить благодаря профилактике средствами физического воспитания, и в этой связи специалисты считают, что данная система функционирует недостаточно эффективно.
Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. В младенческом возрасте уровень развития двигательных рефлексов является показателем общего состояния здоровья и развития; по активности движений ребенка судят о развитии других сторон личности - в частности, психики. А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от всех средств физического воспитания, так считают учёные Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, Нечаева А.Б., Реймерс Н.Ф. ,Харламов И.Ф,Иванова Т.О.
Как считают Н.Н.Кожуховой, Л.А.Рыжкова, М.М. Борисова - для решения задач физического воспитания используется комплекс средств, которые позволяют разносторонне воздействовать на организм, и способствует физическому совершенствованию ребёнка.
Таким образом, крайне важно правильно организовывать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности, при использовании всех средств физического воспитания. Отсюда и вытекает тема: «Условия реализации средств физического воспитания в развитии детей в дошкольном образовательном учреждении»
Объектом исследования является использование средства физического воспитания в дошкольном учреждении.
Предметом исследования является средства физического воспитания в развития детей в дошкольном образовательном учреждении.
В ходе нашего исследования мы столкнулись с проблемой: условия жизни современного человека отличаются повышенным комфортом и рафинированными условиями существования, за что он расплачивается своим здоровьем, постепенно теряя защитные механизмы и приспособления к изменяющимся условиям природы, в частности к температуре окружающей среды, не соблюдения режима дня, малоподвижный образ жизни.
Данная проблема порождает противоречие: поскольку одним из важных факторов внешней среды, в которой живет человек, является ее температура, и движение то организм человека должен постоянно поддерживать физическое развитие особенно детский организм.
Целью исследования является изучение роли средств физического воспитания и развития детей в дошкольном образовательном учреждении.
Гипотеза на основе изучения материала предполагаем, что регулярное систематическое, плановое, комплексное использование всех средств физического воспитания, положительно будет влиять на физическое развитие детей при соблюдении педагогических условий:
- возрастные и индивидуальные особенности детей;
- создавать
в ДОУ процессы по учебно-
- включать
в педагогический процесс
- систематически и целенаправленно проводить занятия с использованием всех средств физического воспитания.
Приучать ребенка к физическим упражнениям нужно с детства.
Для достижения указанной цели мы поставили перед собой следующие задачи исследования:
Теоретико-методологической
основой исследования послужили труды
таких авторов как Г.П. Болонов, В.К Велитченко,
П.А. Виноградов, B.М. Выдрин, ИА Герасимова,
В.И. Глухов, Н.К Иванова, О.С. Кабаян, П.П.
Тиссен, Г.В. Хлыстова, А.В. Царик, Ю.И. Якунин.
(П№6) Во 2 главе В практической части исследования
нашей работы изучался уровень индивидуального
здоровья, физического развития и подготовленности
по модифицированной методике Ю.Н. Вавилова
«Проверь себя». В исследовании приняли
участие 25 девушек и юношей 11 А класса
школы-МБОУ № 2 имени Ушакова г. Геленджик,
занимающихся по учебной программе в основной
медицинской группе.
(П№7) Состояние спортивной базы. Школьники объединяются по общим интересам и взаимным симпатиям, проявляют интерес к настроению сверстников, выражают внимание и доброжелательное расположение к одноклассникам. В классе благоприятная эмоциональная атмосфера.
С целью выяснения степени использования школьниками средств и форм физической культуры изучалась приобщенность учащихся к выполнению физической активности в режиме учебного дня и в свободное время. При ранжировании (это перевод этого слова - упорядочить, выстроить, по порядку) видов предпочитаемой двигательной активности учащиеся указали на игровые виды спорта (54%), т.е. подвижные и спортивные игры, различные виды танцевальных занятий (19%), силовые виды (15%) и циклические виды спорта (ходьба, бег) (12%). Ежедневно самостоятельно занимаются физическими упражнениями и спортом - 17%, несколько раз в неделю - 41%, вообще не занимаются - 32%.
В качестве наиболее значимых целей реализуемых посредством здорового образа жизни и самостоятельной двигательной активности школьники назвали: обретение состояния внутреннего комфорта, улучшение настроения и самочувствия (юноши - 47,3%; девушки - 34,2%); испытание своих сил и возможностей, воспитание значимых черт характера (юноши - 54,2%, девушки 29,7%); возможность стать более привлекательным для противоположного пола (юноши - 39,3%, девушки - 34,8%). Мотивы ведения здорового образа жизни определяются у школьников поддержанием оптимального психического и физического состояния, обретением внутреннего комфорта, внешней привлекательности, для юношей значима возможность самопознания своих физических ресурсов.
Полученные результаты позволяют констатировать, что у 60% старшеклассников мотивация здорового образа жизни выражена слабо. В формировании ценностного отношения к здоровью, в развитии мотивации здорового образа жизни существенных изменений в лучшую сторону за период обучения в старших классах не происходит
(П№8) Нами проведён : Диспут на тему: «Влияние закаливание на организм человека». Конкурс презентации, которые готовили сами школьники на тему «Закаливание и спорт»; «Здоровый образ жизни»
Нами был предложен Комплекс упражнений, предваряющих холодовое воздействие аутогенную тренировку.
(П№9) дыхательные упражнения по Лукьяновой (до того, как снять одежду) в течение 10 мин
Применение закаливающих процедур на уроках физического воспитания широко применялось и применяется ранее и сейчас. Для достижения закаливающего, общеукрепляющего эффекта занятия проводятся с первых дней сентября на воздухе (если позволяет погода). В условиях спортивного зала в течение года также используются методики закаливания традиционной школы.
Наблюдение за учениками позволило нам сделать выводы о пользе занятий с систематическим применением закаливающих методик.
В частности, ниже приводятся данные по группе учащихся.
Своей целью мы поставили укрепление физического здоровья учащихся путем применения традиционных методик закаливания. Занятия с учащимися проводились три раза в неделю.
(П№10) Базой исследования послужили начальные данные группы здоровья по состоянию с 1 сентября 2013 года. Эти данные свидетельствовали, что в группе общей численностью 25 человек, заболеваемость простудными заболеваниями достаточно высока, в частности дети проводили в болезни от 35 до 45% учебного времени. В основном болели школьники, которые не занимающиеся спортом, во внеурочной деятельности учащихся общеобразовательном учреждении.
Состав группы здоровья и ее начальные характеристики по состоянию здоровья проиллюстрированы на диаграмме 1.
(П№11) Для подтверждения гипотезы была выбрана самая простая методика, которая применялась в течение 4 недель с 02.02.2014 по 01.03.2014 года.
Во время занятий в спортивном зале, на стадионе учащиеся в период общей разминки оставались в легких маечках (без рукавов) и дети уже спокойно проводили беговые упражнения с облегченным торсом в течение 4-5 минут. К концу третей недели время данного упражнения было увеличено до 10 минут и здесь уже учащиеся не только при беговых упражнениях, но и оставались в подобной форме и дальше в ходе проведения общеразвивающих упражнений.
Обязательным условием проведения подобных упражнений было добровольное согласие школьника и его родителей, его настрой на данное упражнение.
Во время занятий на открытом воздухе учащиеся в период общей разминки оставались в легких маечках (без рукавов) в продолжительность от 2 минут с увеличением интервала в 1 минуту (обязательным условием такой разминки было отсутствие сильного ветра). Во время этой разминки старшеклассники вели активную физическую работу силового характера (поднятие гантелей весом от 1 кг и 6 кг.).
(П№12) Изменения в статусе группы можно проиллюстрировать следующими графиками. При анализе результатов данного исследования в течение четырех недель были отмечены следующие сдвиги, в группе мальчиков заболеваемость снизилась по сравнению с предыдущим годом до 5% (рисунок №2) , а в группе девочек до 3% (рисунок. 3).
Средний уровень снижения заболеваемости за время работы с группой составил 8 %.
Для того чтобы сохранить достигнутый эффект ученикам, были даны рекомендации по поддержанию закаливающих процедур. В частности, рекомендовалось делать ежедневно комплекс утреней зарядке либо на открытом воздухе либо с открытым окном. И физические упражнения на воздухе.
Вывод (П№13) Процедуры закаливания – это достаточно эффективное средство обретения здоровья и физической формы. Такое мнение высказывают практически все специалисты-практики физического воспитания.
Закаливание, между тем, комплекс мероприятий, который должен находиться под жестким контролем специалиста и даже в случае самостоятельного проведения закаливающих процедур контроль их обязателен.
Улучшение общего самочувствия и аппетита, спокойный сон, повышенный эмоциональный тонус, ровное настроение, высокая умственная и физическая работоспособность, отсутствие простудных заболеваний, повышенный интерес к жизни – таковы показатели эффективности закаливающих процедур.
Общеизвестно, что занятия физической культурой и закаливанием лучше всего начинать в детстве. В практике детских дошкольных и школьных учреждений сейчас широко применяются разнообразные методы и формы закаливания. Особенно это важно для ослабленных детей, и подростков считает автор.
При закаливании школьников необходимо учитывать особенности развития организма. Кровеносные сосуды, не достигши еще необходимой терморегуляционной способности, неэкономно отдают тепло во внешнюю среду. Поэтому школьники теряют тепла значительно больше, чем взрослые, при меньшей способности восстанавливать его.
Мы, в свою очередь, в закаливании школьника настоятельно рекомендуют использовать традиционную школу и в обязательном порядке сочетать закаливание с физическими упражнениями.
(П№14)
С нашей точки зрения, поставленные в работе задачи решены. Однако выдвинутая гипотеза данной учебно-исследовательской работы нуждается в дополнительном исследовании на эмпирическом уровне познания с проведением педагогического эксперимента.
Заключение проведенные исследования подтверждают выдвинутую гипотезу. Результаты работы могут быть рекомендованы для дальнейшей практической деятельности учителя физической культуры.