Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2015 в 11:35, реферат
Человек – не пассивный продукт среды и обстоятельств. Он формирует сам себя в той мере, в какой самореализуется в преобразовательной предметной деятельности.
Формирование творческих способностей, продуктивного мышления неотделимо от формирования личности в целом.
Реальный смысл учения для ученика определяется его мотивами, его отношением к предмету.
Учение только тогда становиться собственно деятельностью, когда оно удовлетворяет познавательную потребность.
Разин Дмитрий Михайлович, группа 20.1.
Структура и содержание психолого-педагогических взаимоотношений в системе «Тренер-Спортсмен»
Человек – не пассивный продукт среды и обстоятельств. Он формирует сам себя в той мере, в какой самореализуется в преобразовательной предметной деятельности.
Формирование творческих способностей, продуктивного мышления неотделимо от формирования личности в целом.
Реальный смысл учения для ученика определяется его мотивами, его отношением к предмету.
Учение только тогда становиться собственно деятельностью, когда оно удовлетворяет познавательную потребность.
Деятельностный подход в изучении руководства и лидерства в спорте
Принцип деятельности применительно к исследованию группы. Существенным моментом в изучении группы, её феноменов является учет многообразия групповых деятельностей. Групповые деятельности могут быть рассмотрены в двух аспектах:
Соответственно данной классификации деятельности, относящиеся к первому из указанных аспектов, характеризуются нами как инструментальные (производственные), а деятельности, касающиеся преимущественно второго из них, как социально-эмоциональные (экспрессивные).
Следовательно, в основе данной типологии групповой деятельности лежит различие их предметов. Иными словами данные групповые деятельности побуждаются разными групповыми мотивами.
Учет своеобразия групповых деятельностей, отраженного в их предметно-содержательных характеристиках, представляется нам важным условием теоритическо-имперической разработки проблематике группы.
Принцип системности
Системный характер группы во всей своей полноте задан особым системообразующим фактором – реализуемым группой деятельностью или совокупностью деятельностей. Поэтому представляется целесообразным очертить некоторые линии приложения принципа развития к изучению группы, основываясь, прежде всего, на учете этого системообразующего фактора.
Важным элементом анализа группового развития является поиск – изучение лежащих в его основе механизмов.
Понятия лидерства и руководства
Руководство – это процесс правовой организации управления совместной деятельностью членов коллектива, осуществляемых руководителем посредством социального контроля и власти.
Лидерство – это процесс внутренней социально-психологической организации и управления общением и деятельности членов малой группы и коллектива, осуществляемой лидером как субъектом спонтанно формирующихся межличностных отношений групповых норм и ожиданий.
Конфликты в спортивно-педагогическом взаимодействии
Важной задачей спортивного педагога является не только профилактика и ликвидация конфликта, но и умение управлять им, поскольку конфликты отрицательно сказываются на психологической атмосфере и росте результата.
Классификация конфликтов.
Внутриличностные, межличностные и межгрупповые.
Причины конфликтов в спортивной деятельности.
Среди факторов, обуславливающих протекание конфликта, могут выступать некоторые социальные явления, особенности характера, психологические свойства спортсменов, их социальные установки, их жизненные позиции и взгляды.
Причиной межличностных конфликтов могут быть отсутствие гибкости характера, высокий уровень эгоцентризма, низкая фрустрационная толерантность, неспособность осознавать многочисленность и непредсказуемость социальных ситуаций, излишний конформизм или негативизм, необъективная самооценка, несоответствие ожиданий и возможности их реализации.
Условия возникновения конфликтов:
- длительное общение в типовой среде, сужение сферы восприятия;
- непрерывная запись
- излишняя опека тренером;
- нисходительное отношение педагога к ученику, всепрощение недостойных поступков.
Педагогические конфликты:
- конфликты учебно-
- конфликты поведения;
- конфликты отношений.
Особенности конфликтов зависят от разницы в возрасте и жизненном опыте, социальном статусе.
Педагогические возможности разрешения конфликтов.
Педагог не должен быть источником конфликта, он должен уметь правильно преодолеть конфликты, если они возникнут, т.е к разрешению конфликтов привлекать наиболее авторитетных членов команды, независящих от конфликтных сторон, быть непредвзятым, изучить историю и предисторию конфликта, учитывать личностные особенности и психологическое состояние конфликтующих, проявлять гибкость, не оглашать и не делать выводов в ходе разбирательств.
Типичные исходы конфликтных ситуаций:
- уход от конфликта;
- сглаживание конфликта;
- компромисс;
- конфронтация;
- принуждение.
Структурно-содержательный анализ функционирования системы «Тренер- Спортсмен».
Философия тренерской деятельности.
Развитие философии тренера включает в себя две задачи:
Самосознание, самораскрытие (лидерские качества) стрессоустойчивость.
Выводы:
Таким образом, самый лучший способ подведения спортсмена к желаемой цели – это способность тренера к эффективному управлению всем процессом подготовки спортсмена к результативной и успешной спортивной деятельности.
Я согласен с автором учебника, что работа тренера – это обширный целостно- целенаправленный процесс, который включает себя педагогическую составляющую и работу тренера, как специалиста.
Тренер должен иметь предрасположенность к этому роду деятельности, психолого-педагогические навыки, он должен уметь предотвращать и разрешать конфликты, иметь позитивный настрой, быть примером для своих учеников, учитывать анатомо-морфологические и индивидуальные физиологические и личностные особенности своих учеников, т.к. процесс обучения двусторонний, он должен постоянно самосовершенствоваться, не останавливаться на достигнутом, развиваться личностно и профессионально, уметь ставить реальные цели и задачи, соблюдать корпоративную этику, должен понимать свою ответственность за формирование личностей, должен обладать лидерскими качествами, уметь повести за собой своих учеников, быть каризматичным.