Средства и методы развития выносливости

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:25, реферат

Краткое описание

Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности, такие, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и др. Это те природные задатки к движениям, которыми все люди наделены от рождения. Физические качества человека претерпевают естественные изменения в процессе роста и развития организма. В спорте нельзя серьезно мечтать о каких-либо успехах без достаточно высокого уровня воспитания целого комплекса физических качеств.

Оглавление

Введение
1. Средства и методы развития выносливости
2.Методика развития быстроты
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ФП.docx

— 40.79 Кб (Скачать)

Для развития скоростных способностей используют упражнения, которые должны соответствовать по меньшей мере трем основным критериям:

возможности выполнения с  максимальной скоростью;

освоенность упражнения должна быть настолько хорошей, чтобы внимание можно было сконцентрировать только на скорости его выполнения;

во время тренировки не должно происходить снижение скорости выполнения упражнений. Снижение скорости движений свидетельствует о необходимости  прекратить тренировку этого качества и о том, что в данном случае начинается работа над развитием  выносливости.

При выполнении серии движений с максимальной частотой какому-либо сегменту тела вначале сообщается кинетическая энергия, которая затем гасится  с помощью мышц-антагонистов, и  этому же сегменту придается обратное ускорение, и т.д. В связи с этим, с ростом частоты движений активность мышц может стать настолько кратковременной, что мышцы не успевают за такие  малые промежутки времени полностью  сокращаться и расслабляться. Работа мышц при этом приближается к изометрическому режиму. Поэтому в ходе тренировки необходимо работать не только над быстротой сокращения работающих мышц, но и над быстротой их расслабления. Высококвалифицированные спортсмены как раз и отличаются способностью к сокращению времени произвольного расслабления работающих мышц в движениях с предельной частотой. Добиться этого можно путем постоянного контроля за быстрым расслаблением работающих мышц в скоростных движениях, а также тренировкой самой способности релаксации мышц, в том числе и аутотренингом.

При решении задач изучения и совершенствования техники  скоростных движений (ударов, защит) необходимо учитывать и возникающие при  этом трудности сенсорной коррекции при их выполнении. Для решения этой задачи рекомендуется соблюдать два правила:

1. Изучение необходимо проводить на скорости, близкой к максимальной (как говорят, в 9/10 силы), для того, чтобы биодинамическая структура движений по возможности не отличалась при их выполнении на предельной скорости и чтобы был возможен контроль над техникой движений, такие скорости называются контролируемыми).

2. Необходимо варьирование скоростью выполнения упражнения от предельной до субмаксимальной.

В самостоятельных тренировках, направленных на развитие быстроты, рекомендуется  применять аналитический метод, основанный на относительно избирательном  совершенствовании отдельных ее форм. Ниже приводятся наиболее простые  и достаточно эффективные для  самостоятельного решения поставленных задач упражнения. Следует лишь помнить, что работу над совершенствованием быстроты и скорости движений нельзя проводить в состоянии физического, эмоционального или сенсорного утомления. Обычно такая тренировка сочетается с работой технической или  скоростно-силовой направленности, а в некоторых случаях и  с развитием отдельных компонентов  скоростной выносливости.

3. Упражнения для  развития быстроты

1. Выполнение отдельных ударов рукой или ногой с максимальной скоростью: а) в воздух; б) на снарядах. Можно для проверки использовать следующий прием:

подвесить газетный лист и  наносить удары по нему - если скорость в финальной части удара достаточно высокая, то лист легко "протыкается" ударной частью руки или ноги.

Упражнение выполняется  по 5-10 одиночных повторений в серии. При снижении скорости ударов выполнение упражнения следует прекратить. Это  же упражнение можно вначале выполнять  с утяжелителями, но затем - обязательно  без отягощения и с установкой на достижение максимума скорости и  с контролем за техникой исполнения. Отдых между сериями 1-2 минуты.

2. Нанесение серий ударов в воздух или на специальных снарядах (грушах, мешках, подушках, макиварах) с максимальной частотой. Всего выполняется 5-6 серий по 2-5 ударов в течение 10 секунд, которые повторяются 3-4 раза через 1-2 минуты отдыха, в течение которого необходимо постараться полностью расслабить мышцы, выполняющие основную нагрузку в упражнениях.

3. Последовательное нанесение серий по 10 ударов руками или ногами с последующим 20-секундным отдыхом. Всего упражнение выполняется в разных вариациях в течение 3 минут.

4. Выполнение серий ударов рукой по теннисному мячу, прикрепленному на длинной резинке к держателю на голове.

5. Поочередное выполнение с максимальной частотой в течение 10 секунд сначала ударов руками, а затем бега на месте с последующим отдыхом в течение 20 секунд. Всего упражнение выполняется в течение 3 минут.

6. Выполнение максимального количества ударов руками в прыжке вверх на месте.

7. Выполнение фиксированных серий ударов в прыжках вверх на месте с концентрацией усилия в одном из них. Начинать необходимо с двух ударов, затем постепенно увеличивать их количество.

8. "Бой с тенью", в процессе которого осуществляется выполнение одиночных ударов или серий по 3-4 удара с максимальной скоростью в сочетании с передвижениями, обманными финтами и разнообразными защитами, представляя перед собой конкретного противника:

техничного или "силовика", высокого или низкого и т.д. Выполнять  в течение 2-3 раундов продолжительностью по 2-3 минуты каждый. Отдых между  раундами 2-4 минуты.

9. Бег со старта из различных положении, в том числе из положения сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону. Выполнять: [5-6 раз по 10-15 метров через 1,0-1,5 минуты отдыха] 3-4 серии через 2-3 минуты отдыха. Это упражнение можно выполнять и по сигналу (стуку подброшенного вверх предмета).

10. Быстрый бег в парке или в лесу с уклонами, блоками и уходами от встречных веток кустов и деревьев. Чередовать серии: быстрый бег до 10 секунд с последующей ходьбой 1-2 минуты. Всего выполнять 3-4 раза. Обратить внимание на меры безопасности.

11. Ритмичные перемещения двух сложенных вместе ладоней рук с максимальной частотой. Движения могут выполняться вправо-влево, вверх-вниз или - круговые, в нескольких сериях по 5-10 секунд.

12. Рывки и ускорения из различных исходных положений (сидя, лежа, стоя на коленях и т.д.) по зрительному сигналу.

13. Прыжки через скакалку (частота вращения максимальная).

14. Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками.

15. Имитационные упражнения с акцентированно быстрым выполнением какого-то отдельного движения.

16. Быстрые перемещения, характерные для волейбола, баскетбола и др., с последующей имитацией или выполнением технического приема.

Для развития всех форм быстроты необходимо руководствоваться следующими положениями:

1. Если основная задача занятия развитие быстроты, то ее следует решить

непосредственно после разминки.

2. Одновременно с развитием быстроты необходимо упражняться в

совершенствовании техники избранного вида спорта.

3. Развивать способность к произвольному (сознательному) расслаблению мышц.

4. Начинать развитие быстроты следует с выполнения упражнений равномерным методом, со средней интенсивностью: как только развивается способность контроля за движениями, применять метод переменных и повторно-переменных упражнений; наибольшая скорость (интенсивность) движений на этой стадии -80-85 % от максимальных возможностей.

5. В процессе упражнений в циклических видах спорта нагрузку на организм следует регулировать по показателям частоты дыхания и пульса, а также руководствуясь возможностями занимающегося поддерживать скорость первых попыток и сохранять правильную координацию движений; перерывы для отдыха между отдельными повторениями должны быть такой длительности, чтобы частота дыхания приближалась к норме и вместе с тем не прошло возбуждение от предыдущего упражнения. Длительность перерыва для отдыха от одного повторения к другому на протяжении одного занятия должна постепенно увеличиваться.

Большинство упражнений, применяемых  для развития быстроты, предъявляют  высокие требования к работе внутренних органов. Поэтому их могут применять  только молодые, здоровые и хорошо тренированные  люди. Резкие напряжения, используемые для развития быстроты, у недостаточно тренированных лиц могут привести к растяжениям и разрывам связок и мышечных волокон. В старшем  и пожилом возрастах в силу высоких требований, предъявляемых  к организму, упражнения для развития быстроты следует применять весьма осторожно и ограниченно.

 

 

 

Заключение

Термины «физическое качества» и «двигательное  качества» используются как равнозначные. Они определяют отдельные стороны  двигательных возможностей человека. Освоение двигательного действия связано  не только с формированием навыка, но и с развитием тех качественных особенностей, которые позволяют  выполнять физическое упражнение с  необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью.

Итак, под  двигательными (физическими) качествами понимают качественные особенности  двигательного действия: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Под силой, как физическим качеством, необходимо понимать преодоление внешнего сопротивления  или противодействия ему путем  мышечных усилий.

Быстрота  как физическое качество - это способность  совершать двигательные действия в  минимальный для данных условий  отрезок времени.

Выносливость - это способность организма преодолевать утомление при сохранении необходимой  интенсивности, точности, маневренности  и быстроты. Большое значение в  борьбе с утомлением имеют и волевые  усилия занимающихся. В качестве средств развития выносливости используются: кроссы, бег с изменением темпа и преодолением препятствий, бег по отрезкам на скорость с повторением через 5-10 секунд, упражнения в технике и тактике с различными действиями по характеру и интенсивности, различные спортивные игры.

Ловкость - это способность быстро и точно  реагировать на неожиданно возникающие  ситуации, искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях. Без развитого в достаточной  степени качества ловкости невозможно добиться высоких спортивных показателей. Для развития ловкости используются гимнастические и акробатические упражнения, упражнения в технике и тактике  игры с неожиданно изменяющимися  ситуациями, различные подвижные  и спортивные игры.

Гибкость - это умение хорошо расслаблять  мышцы, выполнять движения по большим  амплитудам. Одновременно с этим правильное сочетание напряжения с расслаблением  снижает энергетические затраты  и предупреждает травмы мышечно-связочного аппарата. Развитию гибкости помогают специальные упражнения на растягивание. Эти упражнения выполняются с  постепенным увеличением амплитуды  движения.

Все физические качества взаимосвязаны. Поэтому можно  говорить лишь о преимущественном развитии того или иного качества. Развитие одного физического качества в ущерб  другим отрицательно сказывается на подготовке занимающихся.

 

Список используемой литературы

1. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка. Обучение двигательным действиям. Теория и методика. - М.: Либроком, 2010.

2. Васильков  А.А. Теория и методика физического  воспитания. - М.: Высшее образование, 2008.

3. Краткая  характеристика и методика развития  основных физических качеств.  Методические рекомендации / Составители: к.п.н. Лосева И.В., к.п.н. Голубев Г.Ю., к.п.н. Герасимова, ст. преп. Пудов А.В. - Волжский: ВГИ ВолГУ, 2009.

4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М.: Академия, 2008.

5. Холодов  Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по  теории и методике физического  воспитания и спорта. - М.: Академия, 2007.

6. Холодов  Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и  методика физического воспитания  и спорта. - М.: Академия, 2009.

 


Информация о работе Средства и методы развития выносливости