Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 16:16, курсовая работа
Спорт - вид человеческой деятельности в сфере физического воспитания, направленный на достижение максимальных результатов в избранном виде. Различают спорт массовый и высших достижений.
Сила – определяется
по способности человека преодолевать
внешнее сопротивление или
Ловкость – способность
осваивать и перестраивать
Координация – составляет основу ловкости и представляет собой способность наиболее рационально осваивать новые двигательные действия и точно выполнять заранее запланированную и условленную двигательную программу.
Гибкость – способность выполнять упражнения с максимальной амплитудой движения суставов позвоночника и конечностей. Скорость – способность выполнять движения с максимальной скоростью.
1. ППФП
В существующей специальной литературе имеются различные формулировки, определяющие понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка».
Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.
Цель ППФП - психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы достичь эту цель, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность к:
ускорению профессионального обучения;
достижению
предупреждению
использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;
выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.
Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:
формировать необходимые прикладные знания,
осваивать прикладные умения и навыки;
воспитывать прикладные психофизические качества;
воспитывать прикладные специальные качества.
3. Физическое воспитание в основной период ТД,
4.анатомно-морфологические.
Строение тела человека подобно строению органах и системах организма наземных позвоночных. Организм – единая, целостная, сложно устроенная саморегулирующаяся живая система, состоящая из органов и тканей.
Орган – это часть целостного организма, обусловленная в виде комплекса тканей, сложившегося в процессе эволюционного развития и выполняющего определенные специфические функции. Органы построены из тканей, ткани состоят из клеток и межклеточного вещества. В создании каждого органа участвуют четыре вида тканей, но лишь одна из них является рабочей, для мышцы основная рабочая ткань – мышечная, для печени – эпителитальная, для нервных образований – нервная. Совокупность органов, выполняющих общую для них функцию, называют системой органов (пищеварительная, дыхательная, сердечно-сосудистая, половая, мочевая и др.) и аппаратом органов (опорно-двигательный, эндокринный, вестибулярный и др.).
Клетка – элементарная, универсальная единица живой материи – имеет упорядоченное строение, обладает возбудимостью и раздражимостью, участвует в обмене веществ и энергии, способна к росту, регенерации (восстановлению), размножению, передаче генетической информации и приспособлению к условиям среды. Клетки разнообразны по форме, различны по размеру, но все имеют общие биологические признаки строения – ядро и цитоплазму, которые заключены в клеточную оболочку. Межклеточное вещество – это продукт жизнедеятельности клеток, оно состоит из основного вещества и расположенных в нем волокон соединительной ткани. В организме человека более 100 триллионов клеток.
Совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, одинаковое строение и функции, называется тканью. По морфологическим и физиологическим признакам различают четыре вида ткани:
эпителиальную (выполняет покровную, защитную, всасывательную, выделительную и секреторную функции);
соединительную (рыхлая, плотная, хрящевая, костная и кровь);
мышечную (поперечно-полосатая, гладкая и сердечная);
нервную (состоит из нервных клеток, или нейронов, важнейшей функцией которых является генерирование и проведение нервных импульсов).
6.основы построения оздоровительной тренировки
Оздоровительная тренировка имеет определенные отличия от спортивной. Если спортивная тренировка предусматривает использование физических нагрузок в целях достижения максимальных результатов в избранном виде спорта, то оздоровительная — в целях повышения или поддержания уровня физической дееспособности и здоровья. Основная направленность оздоровительной физической культуры — повышение функционального состояния организма и физической подготовленности. Однако, чтобы добиться выраженного оздоровительного эффекта, физические упражнения должны сопровождаться значительным расходом энергии и давать длительную равномерную нагрузку системам дыхания и кровообращения, обеспечивающим доставку кислорода тканям, т. е. иметь выраженную аэробную направленность.
Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется периодичностью и длительностью занятий, интенсивностью и характером используемых средств, режимом работы и отдыха.
Для того чтобы физкультурные занятия
с оздоровительной
1 Постепенность наращивания
Постепенно увеличивать
— увеличение частоты занятий;
— увеличение продолжительности занятий;
— увеличение плотности занятий, т. е. времени, которое уходит на занятии непосредственно на выполнение физических упражнений. На первых занятиях она равна примерно 45—50%, по мере приспособления организма к физическим нагрузкам она может достигнуть 70—75% общего времени занятий;
— увеличение интенсивности занятий, темпа, в котором выполняются физические упражнения;
— постепенное расширение средств, используемых на тренировке, с тем чтобы оказывать воздействие на различные мышечные группы, на все суставы и внутренние органы;
— увеличение сложности и амплитуды движений;
— правильное построение занятий. В зависимости от самочувствия, погоды, степени подготовленности занимающихся можно увеличить или уменьшить разминку, основную и заключительную части занятий.
2 Разнообразие применяемых
В содержание оздоровительной тренировки должны входить упражнения на выносливость, силовые упражнения для крупных мышечных групп, упражнения для суставов позвоночника, рук и ног, а также упражнения в перемене положения тела.
8. ЗОЖ студента
Работоспособность человека в утренние
часы постепенно увеличивается и
достигает к 10-13 ч наивысшего пика.
После 14 ч происходит снижение работоспособности,
а к 16-17 ч следует волна повышения всех
функций. Спад функциональных возможностей
наблюдается, как правило, после 20 ч.
Влияют ли индивидуальные особенности
организма или социальные факторы на режим
труда и отдыха? Безусловно. Эти факторы
необходимо принимать во внимание при
организации своей деятельности. Однако
основные положения режима труда и отдыха
должны соблюдаться. К ним относятся следующие:
• выполнение различных видов деятельности
в строго определенное
время;
• рациональное чередование работы и
отдыха;
• регулярное питание, не менее 3 раз в
день в одни и те же часы;
• занятия целенаправленной двигательной
(физической) нагрузкой,
не менее 6 ч в неделю;
• пребывание на свежем воздухе, не менее
2-3 ч в день;
• строгое соблюдение гигиены сна, не
менее 8 ч в сутки, желательно,
в одно и то же время.
Эти простые правила способствуют укреплению
здоровья, повышают жизненный стимул,
продлевают функционирование всех систем
на долгие годы.
Сон - обязательная и наиболее полноценная
форма ежедневного отдыха, эффективный
способ снятия умственного и физического
напряжения.