Спорт в физическом воспитании студентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Спорт - вид человеческой деятельности в сфере физического воспитания, направленный на достижение максимальных результатов в избранном виде. Различают спорт массовый и высших достижений.

Файлы: 1 файл

физическая выносливость.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

Сила – определяется по способности человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействие  ему посредством мышечных усилий.

Ловкость – способность  осваивать и перестраивать сложные  двигательные действия в соответствии с неожиданно возникшей двигательной задачей правильно, быстро, рационально и находчиво.

Координация – составляет основу ловкости и представляет собой  способность наиболее рационально  осваивать новые двигательные действия и точно выполнять заранее запланированную и условленную двигательную программу.

Гибкость – способность  выполнять упражнения с максимальной амплитудой движения суставов позвоночника и конечностей. Скорость – способность  выполнять движения с максимальной скоростью.

10. средства  физического воспитания

Средствами  в физическом воспитании называют совокупность предметов, форм и видов деятельности, используемых людьми в процессе воздействия  на свою физическую природу с целью  ее совершенствования. 
 
К настоящему времени в практике физического воспитания сформировался целый комплекс средств, который состоит из следующих видов: 
 
·  физические упражнения; 
 
·  использование оздоровительных сил природы – закаливание, водные процедуры, воздушные ванны, рациональное использование солнечной радиации и т.п.; 
 
·  использование гигиенических факторов – режим труда, отдыха, питание, соблюдение правил личной и общественной гигиены и т.п.; 
 
·  специально изготовленный инвентарь, технические средства и тренажерные устройства; 
 
·  идеомоторные, психогенные и аутогенные средства – выполнение заданий по мысленному воспроизведению движений, связанных с ними ощущений, приемы психологического настроя на выполнение движений или способствующие более быстрому и качественному восстановлению после их выполнения и т.п.[1, с. 72] 
 
Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

 

1. ППФП

В существующей специальной  литературе имеются различные формулировки, определяющие понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка».

Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специально направленное и избирательное использование  средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

Цель ППФП - психофизическая  готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы достичь эту  цель, необходимо создать у будущих  специалистов психофизические предпосылки  и готовность к:

ускорению профессионального обучения;

достижению высокопроизводительного  труда в избранной профессии;

предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению  профессионального долголетия;

использованию средств  физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;

выполнению служебных  и общественных функций по внедрению  физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.

Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:

формировать необходимые  прикладные знания,

осваивать прикладные умения и навыки;

воспитывать прикладные психофизические качества;

воспитывать прикладные специальные качества.

 

3. Физическое воспитание  в основной период ТД,

4.анатомно-морфологические.

Строение тела человека подобно строению органах и системах организма наземных позвоночных. Организм – единая, целостная, сложно устроенная саморегулирующаяся живая система, состоящая из органов и тканей.

Орган – это часть  целостного организма, обусловленная  в виде комплекса тканей, сложившегося в процессе эволюционного развития и выполняющего определенные специфические  функции. Органы построены из тканей, ткани состоят из клеток и межклеточного вещества. В создании каждого органа участвуют четыре вида тканей, но лишь одна из них является рабочей, для мышцы основная рабочая ткань – мышечная, для печени – эпителитальная, для нервных образований – нервная. Совокупность органов, выполняющих общую для них функцию, называют системой органов (пищеварительная, дыхательная, сердечно-сосудистая, половая, мочевая и др.) и аппаратом органов (опорно-двигательный, эндокринный, вестибулярный и др.).

Клетка – элементарная, универсальная единица живой материи – имеет упорядоченное строение, обладает возбудимостью и раздражимостью, участвует в обмене веществ и энергии, способна к росту, регенерации (восстановлению), размножению, передаче генетической информации и приспособлению к условиям среды. Клетки разнообразны по форме, различны по размеру, но все имеют общие биологические признаки строения – ядро и цитоплазму, которые заключены в клеточную оболочку. Межклеточное вещество – это продукт жизнедеятельности клеток, оно состоит из основного вещества и расположенных в нем волокон соединительной ткани. В организме человека более 100 триллионов клеток.

Совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих  общее происхождение, одинаковое строение и функции, называется тканью. По морфологическим и физиологическим признакам различают четыре вида ткани:

эпителиальную (выполняет  покровную, защитную, всасывательную, выделительную и секреторную  функции);

соединительную (рыхлая, плотная, хрящевая, костная и кровь);

мышечную (поперечно-полосатая, гладкая и сердечная);

нервную (состоит из нервных клеток, или нейронов, важнейшей функцией которых является генерирование  и проведение нервных импульсов).

6.основы построения оздоровительной тренировки

Оздоровительная тренировка имеет определенные отличия от спортивной. Если спортивная тренировка предусматривает использование физических нагрузок в целях достижения максимальных результатов в избранном виде спорта, то оздоровительная — в целях повышения или поддержания уровня физической дееспособности и здоровья. Основная направленность оздоровительной физической культуры — повышение функционального состояния организма и физической подготовленности. Однако, чтобы добиться выраженного оздоровительного эффекта, физические упражнения должны сопровождаться значительным расходом энергии и давать длительную равномерную нагрузку системам дыхания и кровообращения, обеспечивающим доставку кислорода тканям, т. е. иметь выраженную аэробную направленность.

Эффективность физических упражнений оздоровительной направленности определяется периодичностью и длительностью занятий, интенсивностью и характером используемых средств, режимом работы и отдыха.

Для того чтобы физкультурные занятия  с оздоровительной направленностью  оказывали на человека только положительное  влияние, необходимо соблюдать ряд методических правил.

1 Постепенность наращивания интенсивности  и длительности нагрузок. При  низкой исходной тренированности  добавления должны составлять 3—5% в день по отношению к достигнутому  уровню, а после достижения высоких  показателей — меньше.

Постепенно увеличивать нагрузку, не перегружая организм, а наоборот, давая ему возможность адаптироваться, справляться со все более и  более длительными и сложными заданиями, можно следующими способами:

— увеличение частоты занятий;

— увеличение продолжительности занятий;

— увеличение плотности занятий, т. е. времени, которое уходит на занятии  непосредственно на выполнение физических упражнений. На первых занятиях она  равна примерно 45—50%, по мере приспособления организма к физическим нагрузкам она может достигнуть 70—75% общего времени занятий;

— увеличение интенсивности занятий, темпа, в котором выполняются  физические упражнения;

— постепенное расширение средств, используемых на тренировке, с тем  чтобы оказывать воздействие  на различные мышечные группы, на все суставы и внутренние органы;

— увеличение сложности и амплитуды  движений;

— правильное построение занятий. В  зависимости от самочувствия, погоды, степени подготовленности занимающихся можно увеличить или уменьшить  разминку, основную и заключительную части занятий.

2 Разнообразие применяемых средств.  Для качественного разнообразия  физических нагрузок достаточно  всего 7—12 упражнений, но зато  существенно отличающихся друг  от друга. Эффективными средствами  разносторонней тренировки, включающими в работу большое количество мышц, являются бег, ходьба на лыжах, плавание, ритмическая гимнастика и др.

В содержание оздоровительной тренировки должны входить упражнения на выносливость, силовые упражнения для крупных  мышечных групп, упражнения для суставов позвоночника, рук и ног, а также упражнения в перемене положения тела.

8. ЗОЖ студента

Работоспособность человека в утренние часы постепенно увеличивается и  достигает к 10-13 ч наивысшего пика. После 14 ч происходит снижение работоспособности, а к 16-17 ч следует волна повышения всех функций. Спад функциональных возможностей наблюдается, как правило, после 20 ч. 
 
Влияют ли индивидуальные особенности организма или социальные факторы на режим труда и отдыха? Безусловно. Эти факторы необходимо принимать во внимание при организации своей деятельности. Однако основные положения режима труда и отдыха должны соблюдаться. К ним относятся следующие: 
 
• выполнение различных видов деятельности в строго определенное 
 
время; 
 
• рациональное чередование работы и отдыха; 
 
• регулярное питание, не менее 3 раз в день в одни и те же часы; 
 
• занятия целенаправленной двигательной (физической) нагрузкой, 
 
не менее 6 ч в неделю; 
 
• пребывание на свежем воздухе, не менее 2-3 ч в день; 
 
• строгое соблюдение гигиены сна, не менее 8 ч в сутки, желательно, 
 
в одно и то же время. 
 
Эти простые правила способствуют укреплению здоровья, повышают жизненный стимул, продлевают функционирование всех систем на долгие годы. 
 
Сон - обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха, эффективный способ снятия умственного и физического напряжения.

 

 

 


Информация о работе Спорт в физическом воспитании студентов