Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:56, реферат
Организм человека представляет собой саморазвивающуюся и саморегулирующуюся биологическую систему, на которую воздействуют социальные, экологические, биологические и другие факторы. Физическая культура - часть общей культуры общества, отражающая уровень целенаправленного использования физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития личности.
Введение
1. Функции основных физических систем организма: сердечно-сосудистой
и костно-мышечной, их взаимодействие
1.1 Функции костно-мышечной системы человека
1.1.1 Костная ткань
1.1.2 Общие сведения о мышцах
1.1.2 Мышечная работа, значение тренировки мышц
1.2 Сердечно-сосудистая система, ее функции
2. Комплекс упражнений физкультминутки для работников умственного труда
3. Социальные функции физической культуры и спорта (подготовка к профессиональной деятельности, организация досуга и др.)
Заключение
Список использованных источников
Упражнение № 6:
Голова прямо. Плечи тянем вперед навстречу друг другу. Чувствуем приятное напряжение. Даем легкое расслабление и опять с новым усилием дополнительное напряжение, снова расслабление и т. д.
Упражнение № 7:
Затем — назад, лопатки “наезжают” одна на другую. В каждую сторону выполняем упражнение по несколько раз.
Упражнение № 8:
Круговые движения плечами вперед, а затем назад осуществляем по такому же принципу. Амплитуда максимальная.
Упражнение №9:
Встряхиваем руки, расслабляем мышцы.
Упражнение №10:
Руки перед грудью сцеплены в замок. Корпус прямой, положение зафиксировано. Двигаются только голова и плечи, все остальное неподвижно. Взгляд направляем вправо, затем в ту же сторону поворачиваем голову. Правая рука начинает вправо тянуть левую. Доходим до упора и еще поднатуживаемся, стараясь продолжить движение. Затем, не меняя положения, отпускаем напряжение и снова прилагаем дополнительное усилие. После нескольких таких напряжений-расслаблений плавно переходим влево (теперь левая рука тянет правую) и выполняем упражнение аналогично.
Стопы
Упражнение № 11:
Акцентируем внимание на голеностопном суставе. Упражнение выполняем сначала правой, а потом левой стопой. Ногу слегка сгибаем в колене, стопу держим на весу — это исходное положение. Оттягивая носок от себя, совершаем небольшие пружинящие движения. Повторяем движение несколько раз, а затем пяткой тянемся вперед, носок на себя.
Коленные суставы
Упражнение № 12:
Нога согнута в колене, бедро параллельно полу, голень расслаблена. Совершаем вращательные движения голенью несколько раз в каждом направлении (по и против часовой стрелки) поочередно каждой ногой. Стоим ровно, плечи расправлены.
Тазобедренные суставы
Упражнение № 13:
Ходим на выпрямленных ногах, сначала опираясь на всю стопу, затем на пятки, на носки, на внутреннюю сторону стоп и на внешнюю сторону стоп. Можно даже ускорить шаг! Колени не сгибаем! Плечи не раскачиваем, напряжение чувствуем в тазобедренных суставах и в области крестца.
· упражнения для позвоночника: последовательно работаем с каждым отделом позвоночника: шейным, верхне-грудным, нижне-грудным, поясничным. Перед началом упражнений на позвоночник делаем глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот. Выдох должен быть по продолжительности минимум в 2—3 раза дольше вдоха.
Упражнение № 1:
Корпус прямой, голову не запрокидываем, а слегка отклоняем назад, подбородок направлен в потолок. Тянемся подбородком вверх. Затем движение на секунду останавливаем, немного отпускаем напряжение, но не расслабляемся и снова тянемся подбородком ввысь.
Упражнение №2:
Позвоночник постоянно прямой. Плечи во время выполнения упражнения абсолютно неподвижны. Голову наклоняем вправо (не поворачиваем) и без особых усилий пытаемся коснуться ухом плеча. Затем наклоняем голову к левому плечу.
Упражнение №3:
Круговые движения головой
Упражнение № 4:
Позвоночник
прямой, таз или копчик подаем вперед
и фиксируем его в этом положении.
Голова неподвижна, руки вдоль туловища.
Опуская плечи, тянемся руками в
пол. Чувствуем напряжение в верхне-грудном
отделе позвоночника и с каждым повтором
после незначительного
Упражнение № 5:
Правую руку сгибаем за головой, локоть в потолок, взгляд тоже направляем в потолок. Левое плечо вниз. Растягиваем правый бок, выполняя чередование напряжения с незначительным расслаблением. Амплитуда колебаний небольшая. Позвоночник принимает форму дуги. Наклонов нет! Меняем руку. Делаем то же самое несколько раз вправо.
Упражнение № 6:
Круговые движения бедрами сначала 8—10 раз в одну, затем столько же в другую сторону. Верхняя часть корпуса неподвижна.
Упражнение № 7:
Ноги шире плеч, стопы “приклеены” к полу параллельно друг другу, корпус наклонен вперед под углом 45°, спина прямая, руки на надплечьях. Начинаем поворот туловища вокруг неподвижного позвоночника вправо: глаза, голова, шея, плечи, грудь разворачиваются к потолку, при этом локоть правой руки “смотрит” вверх. Чередование напряжения и легкого расслабления позволяет постепенно увеличить угол поворота. Выполнив несколько таких чередований, плавно и медленно возвращаемся в исходное положение. Только после этого Вы можете выпрямить корпус! Так же делаем упражнение влево.
При выполнении физических упражнений не следует переходить границу утомления, а при возникновении чувства усталости видоизменять движения, разнообразить форму мышечной деятельности или, если это уже не приносит облегчения, прекращать ее.
Также
важное значение имеет оздоровительное
применение трудовых процессов. Особенно
полезны в этом отношении виды
работ, связанные с деятельностью
крупных групп мышц и ритмичностью
движений.
3. Значение физической культуры и спорта (подготовка к
профессиональной деятельности, организация досуга и др.)
Физические
упражнения оказывают благотворное
действие на весь организм, укрепляют
здоровье, делают человека закаленным,
способным выдерживать самые
различные неблагоприятные
Физическая
активность и закаливание организма
сохраняют и укрепляют
Физические упражнения позволяют обеспечивать правильное развитие организма, повышают иммунитет, способствуют адаптации к возрастающим нагрузкам.
В процессе многократного повторения физических упражнений совершенствуются имеющиеся, восстанавливаются утраченные и развиваются новые (например, компенсаторные) двигательные навыки и физические качества, происходят положительные изменения функции органов и систем, что в совокупности способствует восстановлению здоровья, тренированности, повышению физической работоспособности и другим сдвигам в состоянии организма. Физическая нагрузка в процессе занятий должна быть адекватна функциональным возможностям человека. Так, в пожилом возрасте удлиняется период, необходимый для адаптации к заданному уровню нагрузки, снижается толерантность к физической нагрузке, замедляются процессы восстановления.
Повышение
функциональной активности внутренних
органов при выполнении физических
упражнений связано с активизацией
нейрогуморальных механизмов, включением
дополнительных гуморальных регуляторов
метаболизма, тканевых гормонов, гормонов
желез внутренней секреции, действием
других биологически активных веществ.
Под влиянием занятий физической
культурой повышается уравновешенность
и подвижность процессов
Физическая
культура способствует восстановлению
моторно-висцеральных рефлекторных реакций,
улучшая функциональное состояние
сердечно-сосудистой системы, органов
дыхания, пищеварения, выделения. Физические
упражнения вызывают активизацию энергетических
процессов, нормализацию (особенно в
начальных стадиях) нарушенного
липидного и углеводного
Адаптация к физическим упражнениям сопровождается более экономными реакциями организма на возрастающие физические нагрузки. Одновременно физические упражнения существенно стимулируют периферическое кровообращение и микроциркуляцию, облегчая работу сердца.
Физическое воспитание является неотъемлемой составной частью комплексной системы воспитания. Недостаточная двигательная активность может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития различных форм патологии.
Эффективность
физической культуры зависит не только
от дозирования физической нагрузки,
но и от правильного подбора
Заключение
Физическое воспитание - организованный процесс воздействия на человека посредством физических упражнений, гигиенических мероприятий и естественных сил природы с целью формирования таких качеств и приобретения таких знаний, умений и навыков, которые отвечают требованиям общества и интересам личности.
Важно,
чтобы физическая культура была частью
общего здорового образа жизни. Разумный,
хорошо отлаженный распорядок дня, правильное
питание, активный двигательный режим
вместе с систематическими закаливающими
процедурами, которые обеспечивают
наибольшую мобилизацию защитных сил
организма, а, следовательно, максимальные
возможности здоровья и активного
долголетия. Таким образом, здоровый
образ жизни направлен не только
на охрану и укрепление здоровья, но
и на гармоничное развитие личности,
оптимальное сочетание
Список использованных источников
1. Данько Ю.И. Очерки физиологии физических упражнений, М.: Сов. Росиия, 1974;
2. Динейка К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка, Минск, 1981;
3. Иванченко В.А. Секреты вашей бодрости, М. Инфра М, 1998;
4. Каптелин А.Ф. Восстановительное лечение (лечебная физкультура, массаж и трудотерапия) при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата, М., 1969;
5. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни, М.: Детская литература, 1987;
6. Минх А.А. Очерки по гигиене физических упражнений и спорта, М.: Просвещение, 2000.
7. Книга о здоровье, под ред. Ю.П. Лисицына, М., 1988.
8. Лечебная физическая культура, под ред. В.А. Епифанова, М., 1987;
9. Методические основы и формы лечебной физической культуры. Физиологические проблемы детренированности, под ред. А.В. Коробкова, М., 1970
10. Физиология человека, под ред. Н.В. Зимкина, М., 1975.
11. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов./ Под ред. В.И. Ильинича.- М.: Гардарики, 1999.
12.
Физическая культура. Учебник для
студентов технических ВУЗов./
Информация о работе Социально-биологические основы физической культуры и спорта