Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 20:10, контрольная работа
Физическая культура — органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования, личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Физическая культура удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.
1. Профессионально-прикладная физическая подготовка и
методика подбора средств………………………………...................5
2.Формы занятий физическими упражнениями и подготовка
к сдаче контрольных нормативов по физической культуре……..10
3.Участие в массовых физкультурно-спортивных
мероприятиях и соревнованиях……………………………………13
4.Значение уровня физической подготовленности при
службе в вооруженных силах………………………………………15
4.1 Влияние физической подготовки на повышение
боеспособности военнослужащих…………………………………17
Заключение…………………………………………………………..23
Список использованных источников и литературы………………25
Программой предусмотрена сдача студентами зачётов по физическому воспитанию. Зачёт проводится в виде собеседования преподавателя с каждым студентом. В ходе собеседования определяется степень овладения студентом теоретического программного материала. К зачёту допускаются студенты, полностью выполнившие практический раздел учебной программы, т.е. выполнившие все запланированные практические контрольные упражнения и нормативы. Контрольные упражнения и нормативы по оценке физической подготовленности студентов выполняются только в условиях спортивных соревнований.
Сроки и порядок выполнения контрольных требований, упражнений и нормативов определяются учебной частью вуза совместно с кафедрой физического воспитания на весь учебный год и доводятся до сведения студентов.
К выполнению зачётных требований, упражнений и нормативов допускаются студенты, регулярно посещавшие учебные занятия и получившие необходимую подготовку. Отметка о выполнении зачёта по физическому воспитанию вносится в зачётную книжку студентов в конце каждого семестра. В процессе прохождения курса физического воспитания каждый студент обязан:
- систематически посещать занятия по физическому воспитанию (теоретические и практические) в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием;
-
повышать свою физическую
-
выполнять контрольные
- соблюдать рациональный режим учёбы, отдыха и питания;
-
регулярно заниматься
- активно участвовать в массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятиях в учебной группе, на курсе, факультете, в вузе;
-
проходить медицинское
-
иметь аккуратно подогнанные
спортивный костюм и
Возрастное
воспитание складывается не только из
тренировки и развития их в «образовательный»
период жизни (7 – 25 лет), но и в дальнейший
период (для людей среднего и пожилого
возраста), что является вторым этапом
в жизни человека при воспитании физических
качеств.
3.Участие
в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях
и соревнованиях
Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа является важной формой физического воспитания студентов, составной частью всей политико-воспитательной и культурно-массовой работы, осуществляемой в ВУЗе.
Планирование, организацию и проведение этой работы осуществляет спортивный клуб, который является первичным коллективом физической культуры – основным звеном физкультурного движения.
Спортивные соревнования являются одной из наиболее эффективных
форм организации массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы. В нашей стране существует определенная организация спортивных соревнований.
Все крупнейшие соревнования можно разделить на три группы.
Первая группа - комплексные соревнования с зачетом по многим видам спорта. К ним относятся: спартакиады народов России (летние, зимние), всероссийские студенческие спортивные игры.
Вторая группа - соревнования на первенство России (чемпионаты России) по всем культивируемым видам спорта. По некоторым видам дополнительно проводятся соревнования на кубок России.
Третья группа - соревнования всероссийского масштаба, посвященные юбилейным датам в жизни нашей страны, а также на призы, учрежденные различными организациями. На эти спортивные соревнования могут приглашаться зарубежные спортсмены.
Все эти соревнования проводятся в три этапа, что дает возможность каждому гражданину России, прошедшему соответствующую подготовку (тренировку) и допущенному врачом, принять в них участие.
Первый этап - соревнования в коллективах физической культуры средних школ, средних специальных и высших учебных заведений, промышленных предприятий, учреждений. На этом этапе достигается наибольшая массовость участия населения России в спортивных соревнованиях.
Второй этап - соревнование на первенство районов, городов, областей, краев, республик.
Третий этап - финальные соревнования на первенство России.
По характеру зачета и определению результатов все спортивные соревнования делятся на личные, лично-командные и командные.
По форме проведения соревнования могут быть открытыми, очными и заочными; одноразовыми и традиционными; однодневными и многодневными; официальными и товарищескими (тренировочными).
В
системе физического воспитания
студентов ВУЗов спортивные соревнования
занимают большое место. Только четко
организованные спортивные соревнования
могут полностью выполнить свои функции
и обеспечить достижение участниками
наивысших спортивных результатов. Успешное
проведение спортивных соревнований зависит
от уровня подготовительной организационной
работы, которая складывается из многих
пунктов: составление календарного плана
спортивных соревнований; разработка
положений о соревнованиях; составление
сметы расходов на каждое соревнование;
образование оргкомитета по подготовке
и проведению соревнований; подбор судейской
коллегии и организация ее работы; обеспечение
оповещения о соревнованиях (афиши, информации
в газету, на радио, телевидение и т.д.).
4.значение
уровня физической
подготовленности
при службе в
вооруженных силах
Анализ видов воинской деятельности с позиции ее конечного предназначения — приведение и поддержание Вооруженных Сил РФ на уровне, обеспечивающем надежную защиту страны от агрессии и вооруженную защиту целостности и неприкосновенности ее территории, а также выполнение задач по защите ее интересов — свидетельствует о постоянном возрастании требований воинской деятельности к уровню подготовки призывников. В условиях повышения технической оснащенности Вооруженных Сил государства, сокращения времени, необходимого для развертывания войск и приведения их в готовность вступить в бой, возросли требования к уровню морально-психологической, профессиональной и физической подготовки как каждого военнослужащего, так и подразделений и частей в целом.
Военная служба — это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где жестко, без скидок и условностей каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни, которого достигает за прожитые 18 лет.
Физическая
подготовка в Вооруженных Силах РФ
– одно из звеньев системы физического
воспитания, и в то же время она входит
в систему боевой подготовки войск, являясь
одним из ее предметов, важной и неотъемлемой
частью воинского обучения и воспитания
военнослужащих.
Ведущим системообразующим фактором является
цель физической подготовки, формируемая
на основе требований, предъявляемых к
физической подготовке военнослужащих.
Они вытекают из особенностей военно-профессиональной
деятельности личного состава и качеств,
необходимых для успешного выполнения
обязанностей по службе. К особенностям
военно-профессиональной деятельности
могут быть отнесены физические и психические
нагрузки, режим двигательной активности,
характер среды обитания, срок службы
и другие факторы, связанные с военной
службой и зависящие от уровня развития
военной техники и оружия.
Основной целью физической подготовки в Вооруженных Силах является обеспечение необходимого уровня физической подготовленности военнослужащих для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением. В процессе физической подготовки формируется, в первую очередь, сила, быстрота, выносливость и ловкость, в последующем – теоретические знания и организаторско-методические умения и навыки.
Цель физической подготовки достигается с помощью решения общих и специальных задач.
Общими задачами физической подготовки военнослужащих являются: формирование здорового образа жизни; гармоничное физическое и духовное развитие; развитие и поддержание на требуемом уровне выносливости, силы, быстроты и ловкости; формирование навыков в передвижении по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах, преодолении естественных и искусственных препятствий, рукопашном бою, военно-прикладном плавании.
Специальные задачи физической подготовки обусловливаются спецификой военно-профессиональной деятельности личного состава видов и родов Вооруженных Сил. Они формируются с учетом конкретных особенностей и условий деятельности военнослужащих.
Специальными задачами физической подготовки являются: для личного состава ракетных подразделений, курсантов учебных воинских частей и подразделений – преимущественное развитие общей и силовой выносливости; для личного состава воинских частей и подразделений специальных войск – преимущественное развитие быстроты, силы и силовой выносливости; для личного состава воинских частей и подразделений тыла – преимущественное развитие силы, быстроты и общей выносливости; для личного состава подразделений охраны, обороны и противодиверсионной борьбы – преимущественное развитие общей и силовой выносливости, совершенствование навыков в преодолении препятствий, готовности к ведению рукопашной схватки, совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических нагрузок.
Кроме
решения специальных задач
Накопленный
опыт физической подготовки в Вооруженных
Силах показывает, что специальные задачи
решаются успешнее, если они формируются
на основе общности требований к нескольким
специальностям и при этом учитывается
организационная структура воинских частей
и подразделений.
4.1 Влияние
физической подготовки на повышение боеспособности
военнослужащих
Совершенствование
вооружения и боевой техники вызывает
все более глубокое разделение воинского
труда, порождает новые военно-
Постоянная боевая готовность предъявляет
особые требования к сохранению точности
действий на протяжении всего дежурства.
Она прямо зависит от степени утомления,
которое наступает позже у лиц с высокой
физической выносливостью. Физическая
подготовка, обеспечивая сохранение, работоспособности
и формирование специальных качеств у
личного состава, является одним из важных
элементов поддержания боевой готовности
войск.
Современный бой характеризуется высокой
маневренностью сил н средств, напряженностью
и скоротечностью, быстрыми и резкими
изменениями обстановки, усилением роли
человеческого фактора. Бои требует от
военнослужащих высоких морально-боевых
и физических качеств, способности выдерживать
огромные психические и физические нагрузки.
Высокая интенсивность боевых действий
обусловливает дефицит времени. И это
время постоянно сокращается. Экономия
времени в выполнении боевых приемов и
действии стала одним из показателей боевого
мастерства личного состава, а она возможна
только на базе высокой физической готовности.
Дефицит времени в боевой обстановке,
коллективный характер деятельности,
не позволяющий использовать индивидуальный
теми работы, вызывает чрезмерное физическое
и психологическое утомление личного
состава.
Физическая закалка оказывает значительное
влияние на боеспособность военнослужащих
и проявляется, во-первых, в повышении
боевой выучки воинов и устойчивости организма
к неблагоприятным факторам обстановки,
во-вторых, в совершенствовании морально-политических
и психологических качеств.
Боевая готовность, рассматриваемая как
венец боевого мастерства войск в мирное
время, заключается в способности военнослужащих,
подразделений, частей и Вооруженных Сил
в целом с высоким качеством выполнять
боевую задачу в заданный отрезок времени.
Поэтому вполне понятно стремление командиров
всех степеней оценивать значение любого
раздела боевой выучки по его вкладу в
состояние боевой готовности войск.