Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:02, реферат
В этом докладе мы попытаемся рассмотреть как физическое воспитание является порождением потребностей человеческого общества. Эта потребность состоит в том, что старшее поколение людей готовит к жизни младшее, то есть воспитывает его.
По мере усложнения в обществе социальных отношений видоизменялась и функция физического воспитания. Постепенно развивался процесс его внедрения в сферу материального производства и духовной жизни людей. Сегодня можно говорить о формировании нового типа человека, способного на протяжении своей жизни активно использовать собственные физические качества. Физическое воспитание на современном уровне развития нашего общества должно отражать новую ступень в формировании личности. Поэтому отношение к физическому воспитанию как необходимой стороне гармоничного развития людей приобретает качества целенаправленного воздействия на конкретного человека согласно его потребностям.
Введение……………………………………………………..….……………3
1. Самоконтроль занимающихся студентов физическими упражнениями и спортом………………………………………………………………………......3
1.1. Диагностика и самодиагностика организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом…………………………………………3
2. Виды диагностики, ее цели и задачи………………………..…………...5
3. Субъективные показатели самоконтроля……………………….………….8
4. Объективные показатели самоконтроля………………………………10
Вывод ………………………………………..……………………………...12
Список литературы…………………………...…………………………….13
Институт
экономики, управления
и права (г. Казань)
Юридический
факультет
___Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом__
(название
темы без кавычек прописными (заглавными)
буквами)
РЕФЕРАТ
по
дисциплине «___Физическая
культура________»
Выполнил: _______________________
студент _211з_ гр. заочного отделения
_Коробочкина Ильхамия Ильдусовна_,
(Ф.И.О.
студента)
телефон (дом.,
сот.) _89872125130____
Научный руководитель: ___________
______________________________
_Уразгельдеева Венера Фоатова_____
(Ф.И.О.)
Чистополь – 2011
Содержание
Введение………………………………………………
1.
Самоконтроль занимающихся студентов
физическими упражнениями и спортом……………………………………………………………
1.1. Диагностика и самодиагностика организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом…………………………………………3
2. Виды диагностики, ее цели и задачи………………………..…………...5
3. Субъективные показатели самоконтроля……………………….………….8
4. Объективные показатели самоконтроля………………………………10
Вывод
………………………………………..……………………………..
Список
литературы…………………………...…………………
Введение
В этом докладе мы попытаемся рассмотреть как физическое воспитание является порождением потребностей человеческого общества. Эта потребность состоит в том, что старшее поколение людей готовит к жизни младшее, то есть воспитывает его.
По
мере усложнения в обществе социальных
отношений видоизменялась и функция
физического воспитания. Постепенно
развивался процесс его внедрения
в сферу материального производства и
духовной жизни людей. Сегодня можно говорить
о формировании нового типа человека,
способного на протяжении своей жизни
активно использовать собственные физические
качества. Физическое воспитание на современном
уровне развития нашего общества должно
отражать новую ступень в формировании
личности. Поэтому отношение к физическому
воспитанию как необходимой стороне гармоничного
развития людей приобретает качества
целенаправленного воздействия на конкретного
человека согласно его потребностям.
1. Самоконтроль занимающихся студентов физическими упражнениями и спортом
1.1.
Диагностика и самодиагностика организма
при регулярных занятиях физическими
упражнениями и спортом.
Слово «диагностика» (с греч.Diagnosis-распознание) употребляется в двух значениях. Во-первых, это раздел клинической медицины изучающий содержание, методы и последовательные ступени распознания различных физиологических состояний или болезней, во-вторых, процесс распознавания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье или заболевании
Нас
будет интересовать второе значение.
Состояние организма и
Для усвоения материала данного раздела мы будем использовать так же термин «физическое развитие». Это комплекс морфологических и функциональных показателей организма, обусловленных внутренними факторами и жизненными условиями. Основные признаки физического развития – масса, плотность и форма тела, антропометрические показатели; критериями физического развития выступают особенности телосложения и конституция (тип телосложения) человека.
Антропометрический показатель – активные данные о физическом развитии, степени выраженности антропометрических признаков:
Регулярные
занятия физическими
Итак,
мы убедились, что при физических
нагрузках происходят изменения
в организмах и системах человека.
Чтобы занятия спортом не повредили
здоровью, необходимо проводить регулярный
контроль состояния организма. Это
задача не только тренеров и преподавателей,
но и самих физкультурников.
2. Виды диагностики, ее цели и задачи
Под воздействием физических нагрузок происходят изменения в органах и системах организма человека. Для того чтобы занятия физическими упражнениями и спортом не оказывали негативного влияния на здоровье человека, необходимо проводить регулярный контроль за состоянием организма. Это задача не только врачей и преподавателей, но и самих занимающихся.
К основным видам диагностики относят: врачебный контроль, педагогический контроль и самоконтроль.
Цель диагностики - способствовать укреплению здоровья человека, его гармоничному развитию.
Врачебный
контроль - научно-практический раздел
медицины, изучающий состояние
здоровья, физического развития,
функционального состояния организма
занимающихся физическими упражнениями
и спортом.
Главная задача врачебного контроля -
обеспечение правильности и высокой
эффективности учебно-тренировочных
занятий и спортивных мероприятий.
Врачебный контроль призван исключить
все условия, при которых могут появляться
отрицательные воздействия от занятий
физическими упражнениями и спортом на
организм занимающихся. Врачебный контроль
является обязательным условием предупреждения
травматизма в процессе физического воспитания
студентов и осуществляется в соответствии
с "Положением о врачебном контроле
за физическим воспитанием в вузе".
Врачебный контроль в вузе проводится в следующих формах:
-санитарно-
Для
студентов медицинское
Ежегодные врачебные осмотры студентов позволяют изучить состояние здоровья, физическое развитие и функциональные способности важнейших систем организма, а также установить медицинскую группу занимающихся студентов.
Установленное
многолетней практикой
Это позволяет правильно дозировать физические нагрузки в процессе занятий по физическому воспитанию в соответствии с состоянием здоровья занимающихся.
Педагогический контроль - процесс получения информации о влиянии занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса.
Практическая реализация педагогического контроля осуществляется в системе специально реализуемых проверок, включаемых в содержание занятий по физическому воспитанию. Такие проверки позволяют вести систематический учет по двум наиболее важным направлениям:
В системе контроля за усвоением техники двигательных действий осуществляемого преподавателем физического воспитания, принято различать три вида проверок:
К
методам педагогического
Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.
Самоконтроль необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали нарушения в состоянии здоровья. Самоконтроль состоит из простых общедоступных приемов наблюдения складывается из учета субъективных показателей (самочувствия, сна, аппетита, желания тренироваться, переносимости нагрузок и т.д.) и объективных показателей (веса, пульса, спирометрии, частоты дыхания, артериального давления, динамометрии). Самоконтроль необходимо вести во все периоды тренировки и даже во время отдыха. Самоконтроль имеет не только воспитательное значение, но и приучает более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила личной и общественной гигиены, режима учебы, труда, быта и отдыха. Самоконтроль отражается в субъективных показателях и объективных показателях.
3. Субъективные показатели самоконтроля
Настроение. Очень существенный показатель, отражающий психическое состояние занимающихся физическими упражнениями. Занятия всегда должны доставлять удовольствие. Настроение можно считать хорошим, когда человек уверен в себе, спокоен, жизнерадостен; удовлетворительным - при неустойчивом эмоциональном состоянии и неудовлетворительным, когда человек расстроен, растерян, подавлен.
Самочувствие. Является одним из важных показателей оценки физического состояния, влияния физических упражнений на организм. У занимающихся плохое самочувствие, как правило, бывает при заболеваниях или при несоответствии функциональных возможностей организма уровню выполняемой физической нагрузки. Самочувствие может быть хорошее (ощущение силы и бодрости, желание заниматься), удовлетворительным (вялость, упадок сил), неудовлетворительное (заметная слабость, утомление, головные боли, повышение ЧСС (Частоты сердечнососудистой системы) и артериального давления в покое и др.).
Информация о работе Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом