Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:02, реферат

Краткое описание

В этом докладе мы попытаемся рассмотреть как физическое воспитание является порождением потребностей человеческого общества. Эта потребность состоит в том, что старшее поколение людей готовит к жизни младшее, то есть воспитывает его.
По мере усложнения в обществе социальных отношений видоизменялась и функция физического воспитания. Постепенно развивался процесс его внедрения в сферу материального производства и духовной жизни людей. Сегодня можно говорить о формировании нового типа человека, способного на протяжении своей жизни активно использовать собственные физические качества. Физическое воспитание на современном уровне развития нашего общества должно отражать новую ступень в формировании личности. Поэтому отношение к физическому воспитанию как необходимой стороне гармоничного развития людей приобретает качества целенаправленного воздействия на конкретного человека согласно его потребностям.

Оглавление

Введение……………………………………………………..….……………3
1. Самоконтроль занимающихся студентов физическими упражнениями и спортом………………………………………………………………………......3
1.1. Диагностика и самодиагностика организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом…………………………………………3
2. Виды диагностики, ее цели и задачи………………………..…………...5
3. Субъективные показатели самоконтроля……………………….………….8
4. Объективные показатели самоконтроля………………………………10
Вывод ………………………………………..……………………………...12
Список литературы…………………………...…………………………….13

Файлы: 1 файл

коробочкина физра.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

Институт  экономики, управления и права (г. Казань) 

Юридический факультет 
 
 
 
 
 
 

___Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом__

(название  темы без кавычек прописными (заглавными) буквами) 

РЕФЕРАТ

по  дисциплине «___Физическая культура________» 
 
 

              Выполнил: _______________________

              студент _211з_ гр. заочного отделения

              _Коробочкина Ильхамия Ильдусовна_,

              (Ф.И.О.  студента) 
              телефон (дом., сот.) _89872125130____ 
               

              Научный руководитель: ___________

              __________________________________ 
              (уч. степень, уч. звание, должность)

              _Уразгельдеева Венера Фоатова_____

              (Ф.И.О.) 
               
               

Чистополь – 2011

    Содержание 

    Введение……………………………………………………..….……………3

    1. Самоконтроль занимающихся студентов физическими упражнениями и спортом………………………………………………………………………......3

    1.1. Диагностика и самодиагностика организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом…………………………………………3

    2. Виды диагностики, ее цели и задачи………………………..…………...5

    3. Субъективные показатели самоконтроля……………………….………….8

    4. Объективные показатели самоконтроля………………………………10

    Вывод ………………………………………..……………………………...12

    Список  литературы…………………………...…………………………….13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     В этом докладе мы попытаемся рассмотреть  как физическое воспитание является порождением потребностей человеческого общества. Эта потребность состоит в том, что старшее поколение людей готовит к жизни младшее, то есть воспитывает его.

     По  мере усложнения в обществе социальных отношений видоизменялась и функция  физического воспитания. Постепенно развивался процесс его внедрения в сферу материального производства и духовной жизни людей. Сегодня можно говорить о формировании нового типа человека, способного на протяжении своей жизни активно использовать собственные физические качества. Физическое воспитание на современном уровне развития нашего общества должно отражать новую ступень в формировании личности. Поэтому отношение к физическому воспитанию как необходимой стороне гармоничного развития людей приобретает качества целенаправленного воздействия на конкретного человека согласно его потребностям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Самоконтроль занимающихся студентов физическими упражнениями и спортом

     1.1. Диагностика и самодиагностика организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. 

     Слово «диагностика» (с греч.Diagnosis-распознание) употребляется в двух значениях. Во-первых, это раздел клинической медицины изучающий содержание, методы и последовательные ступени распознания различных физиологических состояний или болезней, во-вторых, процесс распознавания и оценки индивидуальных биологических и социальных особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье или заболевании

     Нас будет интересовать второе значение. Состояние организма и отдельных  его систем в зависимости от формы  движения, мощности, длительности, ритма, объема и интенсивности работы можно оценить с помощью дозированных нагрузок и возмущающих воздействий функциональных проб.

     Для усвоения материала данного раздела  мы будем использовать так же термин «физическое развитие». Это комплекс морфологических и функциональных показателей организма, обусловленных внутренними факторами и жизненными условиями. Основные признаки физического развития – масса, плотность и форма тела, антропометрические показатели; критериями физического развития выступают особенности телосложения и конституция (тип телосложения) человека.

     Антропометрический  показатель – активные данные о  физическом развитии, степени выраженности антропометрических признаков:

  • Соматометрические – длинна и масса тела, окружности грудной клетки, бедра, голени, предплечья и т.д.;
  • Физиометрические (функциональные)- жизненная емкость легких (ЖЕЛ), мышечная сила рук, становая сила.
  • Соматоскопические - состояние опорно-двигательного аппарата (форма позвоночника, грудной клетки, ног, состояние осанки, развитие мускулатуры), степень жироотложения и полового созревания.

     Регулярные  занятия физическими упражнениями и спортом оказывают значительное влияние на органы и системы человека: сердечно-сосудистую, дыхательную, костно-мышечную, центрально-нервную, обмена веществ и энергии, пищеварительную.

     Итак, мы убедились, что при физических нагрузках происходят изменения  в организмах и системах человека. Чтобы занятия спортом не повредили  здоровью, необходимо проводить регулярный контроль состояния организма. Это задача не только тренеров и преподавателей, но и самих физкультурников. 

     2. Виды диагностики, ее цели и задачи

    Под воздействием физических нагрузок происходят изменения в органах и системах организма человека. Для того чтобы занятия физическими упражнениями и спортом не оказывали негативного влияния на здоровье человека, необходимо проводить регулярный контроль за состоянием организма. Это задача не только врачей и преподавателей, но и самих занимающихся.

    К основным видам диагностики относят: врачебный контроль, педагогический контроль и самоконтроль.

    Цель  диагностики - способствовать укреплению здоровья человека, его гармоничному развитию.

    Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины, изучающий   состояние   здоровья,   физического   развития,   функционального состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом.  
 Главная задача врачебного контроля - обеспечение правильности и высокой   эффективности   учебно-тренировочных   занятий   и   спортивных мероприятий. Врачебный контроль призван исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия от занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся. Врачебный контроль является обязательным условием предупреждения травматизма в процессе физического воспитания студентов и осуществляется в соответствии с "Положением о врачебном контроле за физическим воспитанием в вузе".

    Врачебный контроль в вузе проводится в следующих  формах:

  • регулярные медицинские обследования и контроль занимающихся физическими упражнениями и спортом;
  • врачебно-педагогические наблюдения за занимающимися во время занятий и соревнований;
  • санитарно-гигиенический контроль за местами, условиями занятий и соревнований;

    -санитарно-просветительская работа, пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

  • профилактика спортивного травматизма и заболеваний;
  • проведение комплексных и восстановительных мероприятий.

    Для студентов медицинское обследование проводят перед началом учебного года один раз в год. Для лиц, имеющих отклонение в здоровье - 2 раза в год, а для лиц, активно занимающихся спортом -3-4 раза в год.

    Ежегодные врачебные осмотры студентов  позволяют изучить состояние здоровья, физическое развитие и функциональные способности важнейших систем организма, а также установить медицинскую группу занимающихся студентов.

    Установленное многолетней практикой врачебного контроля распределение занимающихся происходит на группы:

  • основную (без отклонений в состоянии здоровья);
  • подготовительную (без отклонений, но с недостаточным физическим развитием и подготовленностью);
  • специальную (имеют отклонения в состоянии здоровья и требуют ограничения физических нагрузок).

    Это позволяет правильно дозировать физические нагрузки в процессе занятий по физическому воспитанию в соответствии с состоянием здоровья занимающихся.

    Педагогический   контроль - процесс получения информации о влиянии занятий  физическими   упражнениями и спортом  на организм занимающихся с целью повышения эффективности  учебно-тренировочного процесса.

    Практическая реализация педагогического контроля осуществляется в системе специально реализуемых проверок, включаемых в содержание занятий по физическому воспитанию. Такие проверки позволяют вести систематический учет по двум наиболее важным направлениям:

  • степень усвоения техники двигательных действий;
  • уровень развития физических качеств.

    В системе контроля за усвоением техники  двигательных действий осуществляемого преподавателем физического воспитания, принято различать три вида проверок:

  • предварительную (контрольные нормативы);
  • текущую (отмечается в журнале);
  • итоговую (прием государственных тестов).

    К методам педагогического контроля относятся:

  • анкетирование занимающихся;
  • анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса;
  • педагогические наблюдения во время занятий;
  • регистрацию функциональных и других показателей;
  • тестирование различных сторон подготовки.

    Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.

    Самоконтроль  необходим для того, чтобы занятия  оказывали тренирующий эффект и не вызывали нарушения в состоянии здоровья. Самоконтроль состоит из простых общедоступных приемов наблюдения складывается из учета субъективных показателей (самочувствия, сна, аппетита, желания тренироваться, переносимости нагрузок и т.д.) и объективных показателей (веса, пульса, спирометрии, частоты дыхания, артериального давления, динамометрии). Самоконтроль необходимо вести во все периоды тренировки и даже во время отдыха. Самоконтроль имеет не только воспитательное значение, но и приучает более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила личной и общественной гигиены, режима учебы, труда, быта и отдыха. Самоконтроль отражается в субъективных показателях и объективных показателях.

    3. Субъективные показатели самоконтроля

    Настроение. Очень существенный показатель, отражающий психическое состояние занимающихся физическими упражнениями. Занятия всегда должны доставлять удовольствие. Настроение можно считать хорошим, когда человек уверен в себе, спокоен, жизнерадостен; удовлетворительным - при неустойчивом эмоциональном состоянии и неудовлетворительным, когда человек расстроен, растерян, подавлен.

    Самочувствие. Является одним из важных показателей  оценки физического состояния, влияния физических упражнений на организм. У занимающихся плохое самочувствие, как правило, бывает при заболеваниях или при несоответствии функциональных возможностей организма уровню выполняемой физической нагрузки. Самочувствие может быть хорошее (ощущение силы и бодрости, желание заниматься), удовлетворительным (вялость, упадок сил), неудовлетворительное (заметная слабость, утомление, головные боли, повышение ЧСС (Частоты сердечнососудистой системы) и артериального давления в покое и др.).

Информация о работе Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом