Роль коры головного мозга в развитии двигательных навыков

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 12:31, контрольная работа

Краткое описание

Основа современных представлений о физиологических механизмах двигательной деятельности заложена трудами И. М. Сеченова, И. П. Павлова, Н. Е. Введенского и А. А. Ухтомского.
Согласно учению И. П. Павлова о высшей нервной деятельности, знания, умение и навыки в различных областях человеческой деятельности формируются и совершенствуются на основе возникновения и упрочения сложных условно- рефлекторных связей.

Оглавление

1. Роль коры больших полушарий головного мозга, второй сигнальной
системы в формировании двигательного навыка…………………………….3
2. Практическое задание………………………………………………………….7
3. Физиологические механизмы влияния двигательной активности на
процессы старения……………………………………………………………...8
Литература……………………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

физ. спорта 2.docx

— 35.57 Кб (Скачать)

    Таким образом, после курса физической тренировки отрицательные биохимические  последствия от физической нагрузки снижаются, а благоприятные ее влияния на организм сохраняются либо даже усиливаются.

    Одним из видимых признаков возрастных изменений является атрофия мышечной системы, но исследования показали, что путем регулярных тренировок можно не только приостановить процесс, но и способствовать развитию, гипертрофированию мышц, т.е. происходит процесс самообновления мышц. Напряженная деятельность приводит к увеличению массы, объема отдельных мышечных волокон и всей мышцы в целом.

    Мышечная  сила зависит от возраста, но если взять  за исходную величину силу 25 различных групп мышц в возрасте 20—22 лет, то к 30 годам она достигнет максимума в 104%, затем уменьшится, сначала медленно, затем быстро, падая к 60 годам до 90%. Такое снижение всего на 10% совершенно ничтожно и показывает только, что с возрастом мышечная сила снижается очень мало вопреки распространенным взглядам. Сохранение мышечной силы в то же время влияет и на сохранение психических способностей. Так, спортсмены, всю жизнь ездившие на велосипеде, вплоть до 60-80 лет, сохранили мышечную силу лучше, чем другие, но и умственные способности у них - тоже были лучше, чем у других людей того же возраста. Это показывает, что развитие тех или иных органов тела под влиянием жизненных потребностей влияет и на участки мозга, с которыми они непосредственно связаны нервными связями. Поэтому деятельность этих органов поддерживает и в период возрастных изменений функционирование соответствующих участков головного мозга, а через них, через внутримозговые связи, и всего мозга в целом. В то же время бездеятельность этих органов приводит и к атрофии связанных с ними участков мозга.

    Но  ясно, что функциональная нагрузка не должна быть чрезмерно велика, так  как в таком случае не только отсутствует фаза экзальтации после отдыха, но и прекращаются процессы восстановления и самообновления.

    Известно, что особенно большой процент  приверженцев оздоровительной физкультуры  — в Японии и Норвегии. И в этих двух странах относительно высокий уровень долголетия населения.

    При всем этом по данным американских кардиологов, при диабете, гипертонии, артрите, как  и при наследственной предрасположенности к сердечным заболеваниям, очень интенсивные физические упражнения могут быть вредными.

    Исследователи Колумбийского университета (Нью-Йорк) заставляли крыс и морских свинок бегать в течение двух часов в день. Во время выполнения животными таких физических упражнений содержание свободных радикалов в их тканях значительно возросло. Одновременно происходило быстрое расходование одного из основных природных антиоксидантов - витамина Е.

    Есть  теоретические основания полагать, что чрезмерные физические нагрузки не только не способствуют долголетию, но, наоборот, ускоряют процессы естественного старения.

    Старость  – это последний, заключительный период нашей жизни, мы еще не можем  продлить нашу жизнь сверх установленной для нее природой продолжительности, но это не значит, что он должен быть неотвратимо периодом физического и психического упадка. Мы можем сделать период старости таким же полноценным, активным и радостным, как и другие этапы. Особенно это актуально в наше время, поскольку, старение перестало быть только философской проблемой и все больше становится сациально-экономической.

    Необходимо  исследование биологических основ  старения и долголетия, механизмов старения, защитных механизмов, средств предупреждения распространенных болезней зрелого возраста, убедительно разъяснять причины снижения функциональной способности органов с наступлением зрелого возраста, причины увеличения предрасположенности организма к различным болезням при старении. Снижение мышечной силы, изменения в деятельности сердца, легких и т.п. относятся почти всегда к людям, ведущим такой образ жизни, для которого характерно бездействие или сильное ослабление деятельности всего тела или некоторых его функциональных систем, особенно мышечной, а как заметил физиолог Д. Матеев «явления старения заключаются главным образом в инволюции и атрофии тканей, органов и систем человеческого организма». Не растраченная на работе мышечная энергия требует своего применения, использования, поэтому двигательная активность необходима и для физического здоровья, и для нормального самочувствия.

    Активная  физическая деятельность помогает до глубокой старости сохранить развитую мышечную систему, внимание, ловкость, точность движений и способствует улучшению мозговых процессов.

    Но  надо помнить, что физические нагрузки для людей зрелого возраста должны учитывать возрастные, половые и физические возможности каждого человека. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЛИТЕРАТУРА 

    1. Готовцев П.И., Субботин А.Д., Селиванов В.П. Лечебная физическая культура и массаж. - М.: Медицина, 1987.

    2. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): Учебник для вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

    3. Коц Я. М. Спортивная физиология  – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 200 с.

    4. Уилмор Дж. Х., Костилл Д. Л. Физиология  спорта и двигательной активности  – М., 1997.

    5. Судаков К.В. Физиология. Функциональные системы. Курс лекций. - М.: Медицина, 2000. - 784 с. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Роль коры головного мозга в развитии двигательных навыков