Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 12:31, контрольная работа
Основа современных представлений о физиологических механизмах двигательной деятельности заложена трудами И. М. Сеченова, И. П. Павлова, Н. Е. Введенского и А. А. Ухтомского.
Согласно учению И. П. Павлова о высшей нервной деятельности, знания, умение и навыки в различных областях человеческой деятельности формируются и совершенствуются на основе возникновения и упрочения сложных условно- рефлекторных связей.
1. Роль коры больших полушарий головного мозга, второй сигнальной
системы в формировании двигательного навыка…………………………….3
2. Практическое задание………………………………………………………….7
3. Физиологические механизмы влияния двигательной активности на
процессы старения……………………………………………………………...8
Литература……………………………………………………………………….15
План
1.
Роль коры больших полушарий
головного мозга, второй
системы в формировании
2.
Практическое задание…………………………
3.
Физиологические механизмы
процессы старения…………………………………
Литература…………………………………………
1. Роль коры больших полушарий головного мозга, второй сигнальной
системы
в формировании двигательного
навыка
Основа современных представлений о физиологических механизмах двигательной деятельности заложена трудами И. М. Сеченова, И. П. Павлова, Н. Е. Введенского и А. А. Ухтомского.
Согласно учению И. П. Павлова о высшей нервной деятельности, знания, умение и навыки в различных областях человеческой деятельности формируются и совершенствуются на основе возникновения и упрочения сложных условно- рефлекторных связей.
На
основе учения И. М. Сеченова и И. П. Павлова
о произвольных движениях двигательный
навык рассматривается как
В процессе формирования и совершенствования двигательных навыков ведущее значение имеет вторая сигнальная система мозга, функционирующая в единстве с первой.
Вторую сигнальную систему мозга И. П. Павлов назвал словесной.
Слова становятся условными раздражителями при сочетании их с соответствующими предметами или явлениями объективной действительности.
«Слово, – говорит И. П. Павлов, – благодаря всей предшествующей жизни взрослого человека, связано со всеми внешними и внутренними раздражениями, приходящими в большие полушария, всё их сигнализирует, всё их заменяет и потому может вызвать все те действия, реакции организма, которые обусловливают те раздражения».
Вторая сигнальная система, являющаяся физиологической основой наиболее сложных функций человека – мышления и речи, регулирует деятельность первой сигнальной системы и протекание безусловных рефлексов.
В процессе физического воспитания деятельность второй сигнальной системы имеет большое значение. Путём словесных воздействий происходит главным образом устранение ошибочных, лишних движений, часто возникающих в процессе обучения.
Наиболее эффективным методом обучения является такой, в котором в должной мере сочетаются словесное объяснение и показ.
При
регулярном повторении тех или иных
движений система чередования
Формирование и закрепление корковых динамических стереотипов является весьма благоприятным фактом, способствующим экономизации корковой, а следовательно и двигательной деятельности организма.
Формирование двигательных динамических стереотипов происходит в процессе занятий всеми без исключения видами физических упражнений.
Совершенствование
корковой нейродинамики происходит
в процессе повторной работы в
результате возникновения и закрепления
новых специальных условно-
Процесс формирования двигательных навыков имеет фазовый характер.
Первая фаза формирования двигательных навыков отличается широким рассеиванием возбудительного процесса. Рассеивание возбуждения сопровождается вовлечением в двигательную деятельность многих мышечных групп, не только не способствующих выполнению изучаемого движения, но даже препятствующих ему.
Во
второй фазе формирования двигательных
навыков рассеивание коркового
возбудительного процесса сменяется
концентрацией как в
Развитие
внутреннего торможения обеспечивает
уточнение, специализацию условно-
В третьей фазе формирования двигательного навыка закрепляется корковый динамический стереотип, лежащий в основе разучиваемого движения.
При каждой конкретной двигательной деятельности происходит одновременное раздражение многих рецепторов. В коре больших полушарий при этом между различными центрами и областями возникают условно-рефлекторные связи, обеспечивающие сложное восприятие целостного движения.
Огромную роль при выполнении движений играет двигательный анализатор, без участия которого не может быть выполнена даже самая элементарная двигательная деятельность.
Большое значение при выполнении многих движений имеют также зрительный, звуковой и вестибулярный анализаторы.
Развитие двигательных качеств человека обусловлено совершенствованием функций центральной нервной системы, периферического двигательного аппарата и внутренних органов.
Ведущим звеном в процессе развития двигательных качеств является совершенствование деятельности центральной нервной системы и её высшего отдела – коры больших полушарий головного мозга.
Основа современных
представлений о
Согласно учению И. П. Павлова о высшей нервной деятельности, знания, умение и навыки в различных областях человеческой деятельности формируются и совершенствуются на основе возникновения и упрочения сложных условно- рефлекторных связей.
На
основе учения И. М. Сеченова и И. П. Павлова
о произвольных движениях двигательный
навык рассматривается как
В процессе формирования и совершенствования двигательных навыков ведущее значение имеет вторая сигнальная система мозга, функционирующая в единстве с первой.
Вторую сигнальную систему мозга И. П. Павлов назвал словесной.
Слова становятся условными раздражителями при сочетании их с соответствующими предметами или явлениями объективной действительности.
«Слово, – говорит И. П. Павлов, – благодаря всей предшествующей жизни взрослого человека, связано со всеми внешними и внутренними раздражениями, приходящими в большие полушария, всё их сигнализирует, всё их заменяет и потому может вызвать все те действия, реакции организма, которые обусловливают те раздражения».
Вторая сигнальная система, являющаяся физиологической основой наиболее сложных функций человека – мышления и речи, регулирует деятельность первой сигнальной системы и протекание безусловных рефлексов.
В процессе физического воспитания деятельность второй сигнальной системы имеет большое значение. Путём словесных воздействий происходит главным образом устранение ошибочных, лишних движений, часто возникающих в процессе обучения.
Наиболее эффективным методом обучения является такой, в котором в должной мере сочетаются словесное объяснение и показ.
При
регулярном повторении тех или иных
движений система чередования
Формирование и закрепление корковых динамических стереотипов является весьма благоприятным фактом, способствующим экономизации корковой, а следовательно и двигательной деятельности организма.
Формирование двигательных динамических стереотипов происходит в процессе занятий всеми без исключения видами физических упражнений.
Совершенствование
корковой нейродинамики происходит
в процессе повторной работы в
результате возникновения и закрепления
новых специальных условно-
Процесс формирования двигательных навыков имеет фазовый характер.
Первая фаза формирования двигательных навыков отличается широким рассеиванием возбудительного процесса. Рассеивание возбуждения сопровождается вовлечением в двигательную деятельность многих мышечных групп, не только не способствующих выполнению изучаемого движения, но даже препятствующих ему.
Во
второй фазе формирования двигательных
навыков рассеивание коркового
возбудительного процесса сменяется
концентрацией как в
Развитие
внутреннего торможения обеспечивает
уточнение, специализацию условно-
В третьей фазе формирования двигательного навыка закрепляется корковый динамический стереотип, лежащий в основе разучиваемого движения.
При каждой конкретной двигательной деятельности происходит одновременное раздражение многих рецепторов. В коре больших полушарий при этом между различными центрами и областями возникают условно-рефлекторные связи, обеспечивающие сложное восприятие целостного движения.
Огромную роль при выполнении движений играет двигательный анализатор, без участия которого не может быть выполнена даже самая элементарная двигательная деятельность.
Большое значение при выполнении многих движений имеют также зрительный, звуковой и вестибулярный анализаторы.
Развитие двигательных качеств человека обусловлено совершенствованием функций центральной нервной системы, периферического двигательного аппарата и внутренних органов.
Ведущим
звеном в процессе развития двигательных
качеств является совершенствование
деятельности центральной нервной
системы и её высшего отдела –
коры больших полушарий головного
мозга.
2. Практическое задание
У двух мужчин, один из которых бухгалтер, а другой – рабочий угольной шахты, определены изменения МОК при физических нагрузках двух интенсивностей.
Получены следующие данные:
Испытуемый | Изменение величины МОК (в % к исходному уровню) | |
Малая нагрузка | Большая нагрузка | |
Бухгалтер | + 23 | + 49 |
Шахтер | + 36 | - 11 |
Кто
из двух испытуемых более тренирован
физически?
Ответ:
Шахтер
занимается тяжелым физическим трудом,
а бухгалтер преимущественно
умственным и при легкой физической
шахтера МОК быстрее достигает рабочего
уровня, однако при большой физической
нагрузке у шахтера МОЕ имеет отрицательное
значение, что говорит о большей физической
тренированности бухгалтера.
Информация о работе Роль коры головного мозга в развитии двигательных навыков