Развитие ловкости

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:58, реферат

Краткое описание

Специальными экспериментальными исследованиями убедительно подтверждено, что резкое ограничение двигательной активности (почти полная неподвижность на протяжении 10—15 суток) отрицательно сказывается не только на физическом самочувствии человека и его настроении, но и на течении некоторых психических процессов; особенно ухудшаются внимание и память. А высокая и специально организованная двигательная активность, т. е. занятия физическими упражнениями, оказывает, особенно в детском возрасте, положительное влияние на умственную работоспособность, на развитие зрительного восприятия, внимания и некоторых других психических процессов и в конечном итоге — на успеваемость школьников.

Файлы: 1 файл

развитие ловкости.docx

— 16.45 Кб (Скачать)

Регулярные занятия  физической культурой и спортом  благотворно влияют не только на физическое развитие ребенка, но и на его психическую  сферу.  

Специальными экспериментальными исследованиями убедительно подтверждено, что резкое ограничение двигательной активности (почти полная неподвижность  на протяжении 10—15 суток) отрицательно сказывается не только на физическом самочувствии человека и его настроении, но и на течении некоторых психических  процессов; особенно ухудшаются внимание и память. А высокая и специально организованная двигательная активность, т. е. занятия физическими упражнениями, оказывает, особенно в детском возрасте, положительное влияние на умственную работоспособность, на развитие зрительного  восприятия, внимания и некоторых  других психических процессов и  в конечном итоге — на успеваемость школьников.  

Более того, исследования, проведенные в Ленинградском  институте физической культуры имени  П. Ф. Лесгафта, выявили любопытную взаимосвязь  между показателями развития психических  процессов и отдельных двигательных качеств. Оказалось также, что с  возрастом эти связи изменяются. Так, у 8-летних малышей более тесно  с показателями психических процессов  соотносятся такие качества, как  ловкость, прыгучесть и быстрота (у  мальчиков преимущественно ловкость, у девочек — прыгучесть). Эти  двигательные качества были названы  ведущими для данного возраста. Через  год ведущим качеством и у  мальчиков и у девочек оказалась  ловкость. В 10 лет у мальчиков  — ловкость, у девочек — скоростно-силовые  качества и ловкость. Легко увидеть  особое положение, занимаемое в этом перечне ловкостью.  

Значение ловкости как двигательного качества, важного  не только для физического, но и для  умственного развития, отмечалось и  ранее. Еще в 20-х гг. замечательный  советский педагог П. П. Блонский высказал вполне определенные соображения о том, как вести физическое воспитание младшего школьника. «Помимо здоровья, — писал он, — основной задачей физического воспитания I ступени является развитие ловкости. Ловкость — это максимальная производительность работы при минимуме затрат энергии, и ловкие движения - это достигающие цели движения. Если ловкость — целесообразность движений, то ясно, что воспитание ловкости прекращается с воспитанием ума: ловкий ребенок обыкновенно умный ребёнок, хотя не всегда бывает наоборот. Так умственное и физическое воспитание взаимно координируются».  

Итак, ловкость. Какие  типы упражнений развивают ловкость и лучше всего влияют на психическую  сферу учащихся? Бег и прыжки, усложненные необходимостью ориентироваться  в пространстве при строгом лимите времени; упражнения с предметами, требующие  точных и согласованных движений.  

Был проведен специальный  эксперимент. Взяли две группы младших  школьников. В одной уроки физкультуры  шли по обычной программе. В другой, экспериментальной, они были существенно насыщены специально подобранными развивающими ловкость упражнениями.  

До эксперимента у ребят обеих групп определили уровень развития ловкости и некоторые  показатели познавательных психических  процессов: быстроты и точности зрительного  восприятия, объема и точности словесной  и числовой памяти, быстроты и качества решения мыслительных задач. Предлагались также задания, требующие проявления разнообразных психических качеств в строго ограниченный отрезок времени. Исходные данные в обеих группах отличались несущественно.  

Обследование детей  после эксперимента показало, что  учащиеся экспериментальной группы превзошли детей контрольной  группы не только по всем показателям  ловкости (что, конечно, вполне естественно), но и по некоторым психологическим  показателям.  

Поэтому родителям  следует заниматься с детьми специальными упражнениями, развивающими ловкость. Ниже приводится ряд таких упражнений: беговые, прыжковые, с предметами. Основная цель занятий — научить ребенка принимать мгновенные решения и подчинять движения своего тела этим командам. О том, что цель эта достигнута или ребенок приближается к ее выполнению, будет свидетельствовать сокращение времени, отведенного на каждое упражнение.  

Лучше всего начать с бега. В вашу задачу входит заставить  ребенка «мыслить» в движении: менять направление и скорость бега, преодолевать препятствия. Начните  с «бега за лидером». Затем предоставьте ребенку самостоятельность. Чтобы  ребенок не уставал от однообразия  движений, чередуйте бег с прыжками. После того как он их освоит, вводите  упражнения для рук. Когда ребенок  освоит каждое упражнение настолько, что  времени на его выполнение потребуется, скажем, вдвое меньше, чем сначала, переходите к следующему. И всеми  силами старайтесь избежать скуки. Занятия  должны проходить весело и непринужденно.  

Вот несколько беговых  упражнений:

Бег с изменением направления движения (для начала пусть малыш вас преследует): поворот  кругом во время бега, бег «змейкой», бег по диагонали.

Бег по узкому «коридору» (10—15 см), ограниченному линиями  или натянутыми веревками.

Челночный бег, огибая ориентиры (взрослому можно снова  взять на себя роль лидера, постепенно убыстряющего темп бега).

Бег на носках с перепрыгиванием  через гимнастические палки, уложенные  параллельно друг к другу по такому принципу:

а) расстояния между  палками одинаковые;

б) расстояния между  палками постепенно увеличиваются;

в) расстояния между  палками постепенно уменьшаются.

Институт  Физической кульутры и восстановительной медицины 

Рефрерат на тему:

Развитие  Ловкости 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Студент 502 группы

                                                                                                             Какажанов Артур 

Казань 2011 
 

 

 

Бег на носках с перешагиванием через гимнастические палки, уложенные  под углом друг к другу в  виде ломаной линии.

 А теперь —  прыжки на месте: 

Прыжки на двух ногах  с поворотом на 90 и 180° направо  и налево.

Прыжки через предмет, лежащий на полу (теннисный мяч, гимнастическую палку, сложенную вдвое скакалку):

а) исходное положение: стоя боком к предмету, прыжки вправо-влево (на двух ногах, на одной ноге);

б) исходное положение: стоя лицом к предмету, прыжки вперед-назад (на двух ногах, на одной ноге);

в) прыжки на двух ногах  с поворотом на 180°.

Прыжки могут быть с продвижением:

Прыжки на двух ногах, на одной ноге через предметы (набивные мячи, гимнастические палки), уложенные  по одной линии.

Прыжки на двух ногах, на одной ноге через гимнастические палки, уложенные под углом друг к другу в виде ломаной линии.

Прыжки (самые разнообразные) с использованием в качестве ориентира  линии, узкого «коридора» (10 см) или  натянутой веревки.

 Положение рук  при выполнении всех прыжков  произвольное. Однако по мере  совершенствования координации  движений ног в прыжках целесообразно  подключать несложные движения  рук (хлопки перед собой, позади  себя, над головой, разведение  рук в сторону и т. д.).  
 

Эти упражнения выполняются  с малым мячом:

Круги мячом в  горизонтальной плоскости. Стойка — ноги врозь, руки согнуты в локтях, мяч в правой на уровне пояса; переложить мяч в левую руку; за спиной переложить мяч в правую руку и т. д.

Круги мячом в  вертикальной плоскости. Основная стойка прежняя: руки вверх, переложить мяч  в левую руку; руки вниз-назад, переложить мяч в правую руку.

Исходное положение  — то же. Наклониться вперед и, подталкивая  мяч, поочередно пальцами правой и левой  руки катить его по полу или земле  сначала вокруг стоп вправо, затем  влево.

Подбрасывать мяч  тыльной стороной кисти и ловить его той же рукой.

Подбрасывать мяч  и ловить его одной рукой после  поворота на 90, на 180°.

 А вот упражнения  с гимнастической палкой:

Перехваты руками палки  в вертикальном положении снизу  вверх и сверху вниз.

Перехваты руками палки  в горизонтальном положении слева  направо и справа налево.

Перешагивание через  палку вперед и назад; в сторону  вправо и влево.

Перебрасывание палки  в вертикальном положении из руки в руку.

Вращение палки  в вертикальной плоскости двумя  руками (кисти рук на уровне пояса) —упражнение «мельница».

 Основные требования  к исполнению всех этих упражнений - быстрота, точность и согласованность  движений. Относительно несложные  упражнения можно сразу выполнять  в максимально быстром темпе.  А в упражнениях, где координация  более сложна, добейтесь сначала  точности и согласованности движений, а уже затем постепенно увеличивайте  темп.

Информация о работе Развитие ловкости