Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 18:37, курсовая работа
В начале 90-х гг. повысился интерес к физическому воспитанию школьников, что нашло отражение в новых программно-нормативных документах для общеобразовательной школы, например, «Комплексной программе физического воспитания для учащихся 1-11-х классов (1991, 1993 гг.)». Однако реализация на практике содержания принятых программ не позволяет сохранить на должном уровне физическое развитие школьников.В связи с этим нами была поставлена цель исследования - изучение вопроса развития физических качеств школьников в условиях общеобразовательной школы.
Введение
1 Физические качества, средства и методы их развития у школьников
1.1 Сила и методика ее развития
1.2 Быстрота и методика ее развития
1.3 Выносливость и методика ее развития
1.4 Ловкость и методика ее развития
1.5 Подвижность в суставах и методика ее развития
2. Основные организационные формы физического воспитания детей
в школе
3. Оценка физического развития школьников 5-7 классов
4. Сравнительные данные состояния физического развития детей
в возрасте 13-16 лет, занимающихся и не занимающихся спортом
Заключение
Список литературы
Приложения
На основании нашего анализа можно утверждать, что под влиянием занятий спортом физическое развитие юных спорт-сменов было выше, чем у детей, не занимающихся спортом. Так, из 100 школьников-спортсменов физическое развитие ни-же среднего было отмечено всего у двух. В то время, как у не занимающихся спортом - у 16. Было обследовано 722 юных спортсмена, у которых выявлено увеличение антропометрических показателей по сравнению со сверстниками и не занимающимися спортом. Так, они были выше на 4,0 см, окружность грудной клетки была больше почти на 2 см, показатели спирометрии на 400 см3. Кроме того, сила кистей также была более выражена у детей, занимающихся спортом: кисти правой -- 4,6 кг, левой -- 2,1, становой -- 17,7 кг.
Анализ состояния сердечно-сосудистой системы отметил наличие систолического шума (64% обследуемых). Однако он был оценен, как функциональный, не имеющий органичес-кой природы. Частота пульса у детей, занимающихся спортом, была меньше и колебание ее было менее выражено. Такое урежение пульса у детей-спортсменов нами рассматривалось не только в возрастном аспекте, но и с нарастанием работоспособности артериального давления (несколько ниже у де-тей занимающихся спортом).
Реакция на функциональную
пробу с 20 приседаниями за 30 секунд
у большинства спортсменов
Большинство обследованных учащихся ДЮСШ тренируют-ся круглогодично. Но из анализа было выявлено, что непре-рывной подготовки (как это предусматривает круглогодичная система тренировок) нет. Так, во время летних отпусков уча-щиеся, в лучшем случае, получают индивидуальные задания или так называемый активный отдых. Но в практике работы отмечается невыполнение этих заданий. Более того, учащиеся большинства ДЮСШ не тренируются по 1,5-2 месяца в году, не соблюдая принцип переходного и основного периодов в тренировках. Между тем совершенно очевидно, что при высо-ких требованиях, предъявляемых к тренировкам, обязатель-ным условием должна быть круглогодичная тренировка.
Широкое использование «максимальных» нагрузок в юно-шеском спорте диктует необходимость допуска к тренировкам только здоровых детей. К сожалению, еще встречаются дети, зачисленные в ДЮСШ, но имеющие различные заболевания. Из этих заболеваний наиболее часто встречаются ревматизм, болезни уха, горла и носа. Наш анализ не дает четкой карти-ны обращаемости к врачу детей, занимающихся и не занима-ющихся спортом. Однако, по отдельным ДЮСШ дети, занимаю-щиеся спортом, реже болеют. Но следует учесть тот факт, что в ДЮСШ производят специальный отбор здоровых детей. Не-сомненно, это сказывается на заболеваемости.
Заключение
Традиционный «сидячий»
ритм жизни сегодняшнего школьника
характеризуется сниженной
В данной курсовой работе
мы рассмотрели особенности
В финале наметим
перспективу: необходимо проведение комплексных
исследований по изучению проблемы формирования
у детей здорового образа жизни.
Существует хорошая корреляционная
связь между положительным
Список литературы
1. Гигиена детей и подростков: Учебник/под ред. Г. Н. Сердюковской. - М.: Медицина, 1989.
2. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
3. Коробейников Н. К., Михеев А. А., Николенко И. Г. Физическое воспитание: Учеб. Пособие для сред. спец. учеб. заведений. - М.: Высш. шк., 1989.
4. Куколевский Г.
М. Физическое
5. Тер-Ованесян А.
А. Педагогические основы
6. Теория и методика
физического воспитания: Учеб. пособие
для студентов фак. физ.
7. Физическая культура в семье./ Сост. А. А. Светов, Н. В. Школьникова. - М.: Физкультура и спорт, 1981.
8. Физическая работоспособность
спортсменов и ее
9. Физическое воспитание: Учебник/под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова и др. - М.: Высш. школа, 1983.
10. Дронов А. А.
Общеоздоровительный урок
11. Дронов А. А.
Общеоздоровительный урок
12. Крупицкая Л. И. Будь здоров. - Начальная школа, 2005, № 9, с. 41-43.
13. Сапожникова Е.
Б. Лыжная подготовка в
14. Тимашова Н. Показатели физического развития российских школьников. - Зеленый мир, 2004, № 5-6, с. 11.
Приложение № 1.
Критические периоды развития двигательных качеств детей школьного возраста (по А. А. Гужаловскому)
Возрастные периоды, годы | Двигательные качества | ||||||||
абсолютная становая сила | быстрота движений | скоростно-силовые качества | выносливость | гибкость | |||||
статическая силовая | динамическая силовая | общая | |||||||
мальчики | 7-8 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
8-9 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | ||
9-10 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | ||
10-11 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 | 0 | ||
11-12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | ||
12-13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 0 | ||
13-14 | 2 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 3 | ||
14-15 | 1 | 0 | 2 | 3 | 0 | 2 | 0 | ||
15-16 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 3 | ||
16-17 | 3 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | ||
девочки | 7-8 | 1 | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | |
8-9 | 1 | 3 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | ||
9-10 | 0 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | ||
10-11 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 0 | ||
11-12 | 2 | 0 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | ||
12-13 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | ||
13-14 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | ||
14-15 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 3 | ||
15-16 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
16-17 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | ||
0 | - Субкритические периоды | ||||||||
1 | - Критические периоды низкой чувствительности | ||||||||
2 | - Критические периоды средней чувствительности | ||||||||
3 | - Критические периоды высокой чувствительности | ||||||||
Приложение № 2.
Развитие аэробных и анаэробных возможностей организма
Факторы | Аэробные возможности (потребление кислорода) | Анаэробные возможности | ||
креатинофосфатный механизм | гликолитический механизм | |||
Интенсив-ность рабо-ты | Приблизительно 75-85% от мак-симальной | 95% от макси-мальной | 90-95% от макси-мальной | |
Продолжитель-ность разовой на-грузки | Не больше I- 1,5 мин | 3-8 мин | 20 с-2 мин | |
Длитель-ность интервалов | Не больше 3-4 мин (оптимально 45--90 с) | 2-3 мин между повторениями, 7-10 мин между се-риями повторений (в каждой серии-- 4-5 повторений) | сближающаяся (меж-ду 1-м и 2-м повто-рением--5-8 мин, между 2-м и 3-м-- 3-4 мин, между 3-м и 4-м--2-3 мин) | |
Число пов-торений | Определяется |
Информация о работе Развитие физических качеств школьников в условиях общеобразовательной школы