Развитие физических качеств при игре в спортивных играх

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 14:16, контрольная работа

Краткое описание

Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

Оглавление

Введение.
План:
1. Теоретические сведения. Краткий исторический обзор игры (баскетбол, волейбол, ручной мяч).
2. Баскетбол. Правила игры. Передвижения и остановки. Ловля, передача, ведение мяча. Броски мяча в корзину.
3. Волейбол. Техника игры в нападении. Техника игры в защите. Тактика игры. Двусторонняя игра.
4. Развитие физических качеств при игре в спортивных играх.
Заключение.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

физкультура.docx

— 48.00 Кб (Скачать)

Подача - это способ введения мяча в игру. В современном волейболе подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают - нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. Все подачи выполняются в соответствии с требованиями, указанными в правилах: подающий игрок становится за пределами площадки на месте подачи, обязательно подбрасывает мяч и ударом одной  руки направляет его через сетку на сторону противника.

Для правильного выполнения любой подачи требуется:

1. Занять правильное исходное  положение.

2. Правильно подбросить  мяч.

3. Ударить в нижнюю  часть мяча с определенной  силой.

4. Удар должен производиться твердой кистью, закрепленной в лучезарном суставе.

5. После удара рука  продолжает движение в направлении  подачи.

Нападающий удар относится к сложным техническим приемам, сочетая временные и пространственные параметры разбега, прыжка и удара по мячу. Нападающий игрок тесно взаимодействует  с партнером, выполняющим передачу, и здесь очень важна одинаковая трактовка обоими всех параметров приема и взаимное понимание условных сигналов. Умение наносить нападающие удары правой и левой руками обогащают технический арсенал игрока, заметно расширяют его тактические возможности. Игрок должен стремиться нанести удар по мячу в высшей точке взлета, в «мертвой точке». На ней он и должен наносить удар по мячу независимо от характера подачи. Мяч всегда должен быть чуть впереди игрока. Это положение приобретает решающее значение при ударах. С низких и пристрельных передач, помогает нападающему сориентироваться относительно блока. Разбег по траектории, близкой к прямому углу по отношению к сетке, создает для нападающего игрока большие тактические возможности, чем разбег вдоль сетки. Совершенствование нападающих ударов проводится как без противодействия блока, так и при пассивном или активном сопротивлении блокирующих.Игрокам полезно вырабатывать своеобразное мышечное чувство, прыгая как можно выше, чтобы нанести удар по мячу на «своей» высоте.

Блок - это основной защитный прием. Техника блокирования проста: прыжок и вынос рук над верхним краем сетки. Но не последнюю роль играет и перемещение игрока к месту постановки блока. Игрок перемещается вдоль сетки приставными шагами, бегом или шагом, согнув руки, держа кисти на уровне лица. Во время перемещения и прыжка взгляд блокирующего направлен не нападающего игрока противника. По приему с подачи или нападающего удара, а также по начальной траектории мяча после передачи блокирующий определяет направление и характер передачи нападающему.

ТАКТИКА ИГРЫ

Тактика игры - это умения и разумная организация всех действий игроков с целью выйти победителем в игре. Все действия игроков в волейболе делятся на две категории: защитные и нападающие действия. В соответствии с этим и тактика игры складывается из тактики нападения и тактики защиты. Различают индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Тактика защиты и тактика нападения резко различаются на крайних полюсах: организация действий при приеме мяча от противника и завершающий нападающий удар с предшествующей ему второй передачей. Однако, принимая мяч от противника, игрок стремится направить его к сетке так, чтобы его партнеры наилучшим образом могли организовать нападающие действия. Здесь защитные действия одновременно выступают и как нападающие. Тактика тесно связана с техникой. Никакой замысел в игре не может быть выполнен без совершенного владения техническими приемами игры, необходимыми для выполнения этого замысла. С учетом своих возможностей каждая избирает систему игры в нападении и защите, которая предусматривает рациональную организацию действий игроков в нападении и защите. Тактические действия в нападении осуществляются посредством подач, передач и собственно нападающих ударов. Тактика подачи имеет основную задачу - ввести мяч в игру, предельно затрудняя его приём и организацию последующих действий противников.

Тактика передач. Основной задачей при выполнении передач  для нападения является создание наиболее благоприятных условий для выполнения завершающего удара.

Слабо подготовленному игроку для выполнения нападающего удара требуются хорошие условия: вертикальная передача, достаточная высота мяча и на определённом месте, возможность разбега для прыжка, тактика передач в таких случаях состоится в том, чтобы создать эти наиболее удобные условия для нападающего удара. Более сложным является выведение игрока для выполнения нападающего удара в такое место, в котором противник может оказать наименьшее сопротивление. с этой целью передача производится игроком, который для выполнения этой функции вынужден меняться с тем, чтобы занять ключевую позицию, позволяющую разнообразить простые передачи. Поэтому в тактике передач применяются: простые передачи, передачи со сменой мест, передачи для нападающего удара с первой передачи и передачи в прыжке. Обманы в волейболе чаще всего применяются в сочетании с подготовкой к нападающему удару или передачей для него. Тактика этих действий при нападающих ударах состоится на использовании такой подвижности или невнимательности отдельных игроков команды противника. При неправильной расстановке игроков на площадке, особенно с увеличением числа блокирующих появляются места, свободные от игроков. Наличие таких свободных мест и используется при так называемом обмане. Обман выполняется на те места, которые оказались свободными или места, откуда игрок переместился с целью закрытия свободного места.

Тактика защиты состоит из чёткого взаимодействия игроков передней линии между собой (блокирование и страховка), игроков задней линии между собой и, наконец, взаимодействие игроков задней линии и игроков передней линии между собой.

Блокирование. Первым действием, которым команда начинает защищаться от нападающего удара противника, является блокирование. Блокирование может быть одиночным или групповым (двойным, тройным). Приём мяча с подачи и от нападающего удара. Наилучшая техника для защитных действий на задней линии - нужная передача мяча с возможным смягчением удара. С этой целью необходимо правильно определить направление полета мяча и место его приземления. Здесь прежде всего надо оценить обстановку: в каком положении находится мяч, ударяющий игрок по отношению к мячу и к сетке, каким в соответствии с этим будет наиболее вероятное направление мяча от нападающего удара, какова будет крутизна траектории его полета.  От расстояния между мячом и сеткой зависит угол полета мяча после удара (без блока). Поэтому при близкой к сетке передаче мяча для нападающего удара следует перемещаться вперед с тем, чтобы попасть в нужное для приема мяча место.

Страховка. Надобность в страховке действий игрока может появиться во многих случаях: при плохой подвижности отдельных игроков, несовершенном владении передачей и др. их подстраховывают товарищи по команде. Постоянная необходимость в страховке возникает при нападающем ударе и блоке. Находясь в прыжке, ни нападающий, выполняющий удар, ни блокирующий игрок не могут передвинуться, реагируя на противодействие и действие противника. В связи с этим необходимо этих игроков страховать. Тактический успех страховки, как и других защитных действий, зависит от предвидения действий игроков команды противника.

  1. Развитие физических качеств при игре в спортивных играх.

Основными физическими качествами человека принято считать ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, глазомер, силу, выносливость. При выполнение любого упражнения в той или иной степени проявляются все физические качества, но преимущественное значение приобретает какое либо одно из них. Например, при беге на короткие дистанции- быстрота; при беге на длинную дистанцию-выносливость, а при прыжках в длину и в высоту разбега- сила в сочетании с быстротой.

К физическим качествам относятся: сила, быстрота, выносливость, ловкость, меткость, гибкость.

Среди физических качеств особое место занимает быстрота. Быстроту можно определить, как способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Быстрота определяется скоростью двигательной реакции, отдельных движений, частотой неоднократной повторяющихся движений. Для детей младшего школьного возраста доступна элементарная форма реакции на движущийся предмет.

Упражнения  для  развития  быстроты  в  играх  очень  разнообразны  по  характеру. Действия  в  упражнениях,   включаемых  в  игру  или  в  подобранных  готовых  играх,  по  форме  движений  и  по  быстроте  мышечных  сокращений  должны  быть  по  возможности  близки  к  двигательным  действиям,  свойственным избранному виду спорта.      Поскольку  скоростные  раздражители  наиболее  эффективны  при  оптимальной  возбудимости  нервной  системы,  игры,  содействующие  развитию  быстроты,  рекомендуется  проводить  до  наступления  утомления,  то  есть  в  начале  урока.

Выносливость выражается через совокупность физических способностей, обеспечивающих поддержание длительности работы в различных режимах мощности: максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной нагрузок. Каждой зоне (режиму) нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакцией органов и структур организма.

Возрастная динамика выносливости в условиях максимальных нагрузок в младшем школьном возрасте характеризуется постепенным увеличением.       Выносливость субмаксимальной нагрузки начинает возрастать у мальчиков с 10 лет и у девочек с 9 лет. Выносливость в условиях больших нагрузок наиболее интенсивно увеличивается у мальчиков с8 до 11 лет, а у девочек – с 9 до 11 лет. Выносливость в условиях умеренных нагрузок эффективно развивается на протяжении всего младшего школьного возраста, но наилучшего результата можно добиться у мальчиков 8-10 лет и у девочек 7-9 лет.       

         

Сила  - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

В  младшем школьном возрасте рост мышц  не значителен. Только по достижении возраста 12-15 лет мышечная масса увеличивается, а  значит, растет  мышечная сила. В играх, способствующих развитию силы, занимающиеся преодолевают  собственный вес,  либо сопротивление противника. Для проведения игр с преодолением собственного веса используются: гимнастическая стенка, брусья, канат. Нередко такие игры не требуют инвентаря и  связаны  с перемещением на площадке в упоре лежа, в упоре сзади, с  выпрыгиванием и т.д.    Многие из этих игр (эстафеты с подтягиванием, отжиманием, метанием мяча) можно проводить в виде контрольных упражнений (тестов), характеризующих сдвиги в силовой подготовке. Эмоциональная окраска подобных испытаний заставляет участников игры проявлять максимальные усилия для достижения как личной, так и  командной победы.  В игры включаются упражнения,  направленные на увеличение силы сгибателей и разгибателей тех конечностей, которые не являются ведущими. Например, для правшей в играх с прыжками надо акцентировать внимание на левой ноге, а в играх с  перетягиванием  – на левой руке.

Ловкость - это способность человека перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

Эффективными средствами воспитания ловкости являются подвижные и спортивные игры, борьба, акробатика и т.д. Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью суставов). 

Гибкость – это способность совершать движения с максимальной амплитудой, т.е. зависимость от  морфофункционального состояния опорно- двигательного аппарата. Гибкость интенсивно увеличивается у детей в возрасте от 6-8 лет до 10-11 лет. У девочек показатели гибкости на 20-30% выше, чем у мальчиков. Гибкость развивают в основном с помощью метода повторов, при котором задания на растягивание выполняют сериями. Необходимо помнить, что при выполнении упражнений на растягивание следует хорошо  «разогреть» все группы мышц, чтобы избежать травм.  Гибкость бывает активная и пассивная. Активная гибкость достигается за счет мышечных усилий (мышц антагонистов, выполняющих противоположное движение) самого человека, при выполнении движений с максимальной амплитудой. Пассивная гибкость достигается за счет внешних сил. Пассивная гибкость всегда больше активной.

 

Заключение.

Судя по всему выше сказанному можно сделать вывод, что с давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой. 
Спортивные игры и физкультурные занятия являются неотъемлемыми элементами физической культуры, целью которой является развитие тела, моторики, совершенствования физических качеств, навыков и умений.

Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни — только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Многие  физические недостатки и недуги  поддаются лечению спортом. Не следует забывать, что основную часть дневного времени человек проводит на работе, как правило, в помещении, где возможности для разнообразных движений крайне ограничены. Это вызывает различные застойные явления в организме, приводит к замедлению кровообращения, может стать причиной некоторых недугов. 
Остается надеяться, что спортивная игра будет занимать все более достойное место в игровой деятельности современного человека, а данная тенденция обязывает к пристальному вниманию и исследованию спортивной игры. 

 

 

Информация о работе Развитие физических качеств при игре в спортивных играх