Психологическое поведение спортсменов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 23:07, реферат

Краткое описание

Главную роль в обеспечении психологического поведения и деятельности спортсмена
на различных этапах соревнований играет его тренер. Задача тренера в условиях нашего
общества - это не только спортивные достижения спортсмена, но и воспитание всесторонне
развитого, образованного человека, способного к использованию культурного достояния
общества и саморазвитию.
Реализация этой задачи требует разрешения главного противоречия, лежащего в основе
духовного развития человечества, противоречия между необходимостью усвоить
спортивный опыт и знания предшествующих поколений, созданную ими культуру, научиться
строить на их основе свою профессиональную деятельность и поведение, с одной стороны, и
необходимостью их постоянно совершенствовать и, следовательно, не разрушать и
отбрасывать, а обогащать и развивать - с другой.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 33.63 Кб (Скачать)

деятельности?

б) кто участвует в конфликте, как следует оценить его участие?

в) как влияет конфликт на выполнение коллективом спортивно-воспитательных задач,

как можно избежать других негативных явлений?

Чтобы беседа по разбору конфликта протекала в деловой атмосфере, приводим

примерный план ее построения:

- дайте вашу оценку  сложившейся ситуации, но только  после выяснения истинного

положения вещей с помощью конструктивных вопросов;

- объясните участникам  конфликта внутреннюю логику  развития конфликтных

ситуаций;

- особо подчеркните, какие  последствия может иметь конфликт  для выполнения

спортивным коллективом поставленных перед ним задач;

- предоставьте всем участникам  конфликта возможность изложить  свою точку зрения о

путях разрешения конфликтной ситуации;

- соответственно оцените  усилия партнеров и примите  их за основу для дальнейшей

разработки проблемы;

- по возможности исключите  различные подтасовки, недооценки, отклонения от темы,

голословные утверждения с помощью контраргументов или отметьте, насколько это мешает

решению проблемы;

- подчеркнуто объективно  и по-деловому аргументируйте  все ваши решения.

Если партнеры высказывают спорные суждения, уточните, в чем они видят конкретныевозможности для решения конфликта, пусть они почувствуют свою ответственность за

ситуацию в коллективе.

При принятии решений учитывайте соответствующие предложения участников,

конструктивно и критически разбирайте изложенные позиции, четко и недвусмысленно

обрисуйте пути и условия разрешения конфликта, а также требования, предъявляемые к

поведению членов коллектива, и прежде всего к виновникам конфликта.

Чем убедительнее вы обоснуете свою позицию по отношению к виновникам конфликта

(после доходчивого изложения  причин и следствий, условий и  следствий, цели и образа

действия при разрешении конфликтной ситуации), тем в большей степени это будет

способствовать стабилизации отношений в коллективе и межколлективного

профессионального общения.

Доказывайте несовместимость с целями коллектива неоправданных требований,

нереальных ожиданий, узковедомственных эгоистических интересов, аморальных мотивов

социального поведения.

Приступая к разрешению конфликта, надо помнить об одном очень важном правиле:

нельзя решать конфликты на одной и той же почве!

Заключение

Инновационные методы общения на различных возрастных уровнях могут помочь

тренерам в формировании у молодого поколения благоприятного отношения к спорту,

принципиальных убеждений, к приобретению социально значимых моральных качеств, а

также приемлемых моделей поведения спортсменов.

Решение задач психологической подготовки в современной технологии осуществляется

в основном педагогическими средствами - путем моделирования соревновательных условий

в учебно-тренировочном процессе. Оптимально высокий уровень физической и технической

избыточности, а также турнирной выносливости значительно снижает действие сбивающих

стресс-факторов на соревнованиях и тренировках.

Список литературы

Деркач А.А., А.А. Исаев. Творчество тренера. - М.: ФиС, 1982. - 238 с.

Алексеев А.В. Себя преодолеть! - М.: ФиС, 1985. - 192 с.

Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М.: ФиС, 1986. - 208 с.

Козин А.П. Психогигиена спортивной деятельности. - Киев: Здоров'я, 1985. - 128 с.

Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. - М.:

Педагогика, 1984. 472 с.

Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 1985. - 255 с.

Фомин Н.А., Филин В.П. На пути к спортивному мастерству. - М.: ФиС, 1986. - 159 с


Информация о работе Психологическое поведение спортсменов