Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2015 в 23:07, реферат
Главную роль в обеспечении психологического поведения и деятельности спортсмена
на различных этапах соревнований играет его тренер. Задача тренера в условиях нашего
общества - это не только спортивные достижения спортсмена, но и воспитание всесторонне
развитого, образованного человека, способного к использованию культурного достояния
общества и саморазвитию.
Реализация этой задачи требует разрешения главного противоречия, лежащего в основе
духовного развития человечества, противоречия между необходимостью усвоить
спортивный опыт и знания предшествующих поколений, созданную ими культуру, научиться
строить на их основе свою профессиональную деятельность и поведение, с одной стороны, и
необходимостью их постоянно совершенствовать и, следовательно, не разрушать и
отбрасывать, а обогащать и развивать - с другой.
деятельности?
б) кто участвует в конфликте, как следует оценить его участие?
в) как влияет конфликт на выполнение коллективом спортивно-воспитательных задач,
как можно избежать других негативных явлений?
Чтобы беседа по разбору конфликта протекала в деловой атмосфере, приводим
примерный план ее построения:
- дайте вашу оценку сложившейся ситуации, но только после выяснения истинного
положения вещей с помощью конструктивных вопросов;
- объясните участникам конфликта внутреннюю логику развития конфликтных
ситуаций;
- особо подчеркните, какие
последствия может иметь
спортивным коллективом поставленных перед ним задач;
- предоставьте всем участникам
конфликта возможность
путях разрешения конфликтной ситуации;
- соответственно оцените усилия партнеров и примите их за основу для дальнейшей
разработки проблемы;
- по возможности исключите различные подтасовки, недооценки, отклонения от темы,
голословные утверждения с помощью контраргументов или отметьте, насколько это мешает
решению проблемы;
- подчеркнуто объективно и по-деловому аргументируйте все ваши решения.
Если партнеры высказывают спорные суждения, уточните, в чем они видят конкретныевозможности для решения конфликта, пусть они почувствуют свою ответственность за
ситуацию в коллективе.
При принятии решений учитывайте соответствующие предложения участников,
конструктивно и критически разбирайте изложенные позиции, четко и недвусмысленно
обрисуйте пути и условия разрешения конфликта, а также требования, предъявляемые к
поведению членов коллектива, и прежде всего к виновникам конфликта.
Чем убедительнее вы обоснуете свою позицию по отношению к виновникам конфликта
(после доходчивого изложения причин и следствий, условий и следствий, цели и образа
действия при разрешении конфликтной ситуации), тем в большей степени это будет
способствовать стабилизации отношений в коллективе и межколлективного
профессионального общения.
Доказывайте несовместимость с целями коллектива неоправданных требований,
нереальных ожиданий, узковедомственных эгоистических интересов, аморальных мотивов
социального поведения.
Приступая к разрешению конфликта, надо помнить об одном очень важном правиле:
нельзя решать конфликты на одной и той же почве!
Заключение
Инновационные методы общения на различных возрастных уровнях могут помочь
тренерам в формировании у молодого поколения благоприятного отношения к спорту,
принципиальных убеждений, к приобретению социально значимых моральных качеств, а
также приемлемых моделей поведения спортсменов.
Решение задач психологической подготовки в современной технологии осуществляется
в основном педагогическими средствами - путем моделирования соревновательных условий
в учебно-тренировочном процессе. Оптимально высокий уровень физической и технической
избыточности, а также турнирной выносливости значительно снижает действие сбивающих
стресс-факторов на соревнованиях и тренировках.
Список литературы
Деркач А.А., А.А. Исаев. Творчество тренера. - М.: ФиС, 1982. - 238 с.
Алексеев А.В. Себя преодолеть! - М.: ФиС, 1985. - 192 с.
Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М.: ФиС, 1986. - 208 с.
Козин А.П. Психогигиена спортивной деятельности. - Киев: Здоров'я, 1985. - 128 с.
Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. - М.:
Педагогика, 1984. 472 с.
Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: ФиС, 1985. - 255 с.
Фомин Н.А., Филин В.П. На пути к спортивному мастерству. - М.: ФиС, 1986. - 159 с