Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 22:28, реферат
Цель нашей работы – разработка приемлемых средств для организации каникулярного времени учащихся.
Гипотеза . Предполагается, что использование в учебном процессе предложенные нами средства по организации каникулярного времени школьников окажет положительное влияние на качество физической подготовки.
Введение……………………………………………………………………………………………………….3
Понятие принципа непрерывности в физическом воспитании………………..6
Пути реализации принципа непрерывности в физическом воспитании ….8
Заключение……………………………………………………………………………………………………10
список литературы…………………………………………………………………………………..……11
великолукская
государственная академия физической
культуры и спорта
кафедра
гуманитарных наук
Проблемы
и пути реализации принципа непрерывности
в физическом воспитании.
великие луки,2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Понятие принципа непрерывности в физическом воспитании………………..6
Пути реализации принципа непрерывности в физическом воспитании ….8
Заключение……………………………………………………
список литературы……………………………………………………
Введение.
Кризис детства настолько очевиден, что данную проблему обсуждают представители государственных структур, и руководители различных общественных движений, и средства массовой информации. В связи с новыми концепциями образования, его модернизации необходимо пересмотреть и отношение к организации свободного времени, досуговой деятельности детей.
Поставлена приоритетная задача организации любых форм досуга детей - здоровьесбережение подрастающего поколения
Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе. Полноценно проводимый досуг в существенной степени способствует формированию таких качеств характера ребенка, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др.
Досуг может стать важным фактором физического развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть (35, с. 132). Наибольшие возможности для достижения данной цели предоставляют каникулы.
Непрерывность физического воспитания, как и образования в целом, является важнейшим фактором, обеспечивающим эффективность данного процесса. Развернутое определение понятию «преемственность» дает А.А. Леонтьев: «…под непрерывностью мы понимаем наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков.
Таким образом, проблема организации детского досуга в каникулярное время является актуальной.
Досуг – «деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности». Важно понимать, что это не пустое времяпрепровождение, не простое бездельничанье по принципу: “ что хочу, то и делаю”. Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время.
Идеология демократического общества в области свободного времени базируется на фундаментальном праве человека самостоятельно распоряжаться своей свободой и осуществлять свою жизнедеятельность, исходя из личных потребностей и интересов. Однако обществу небезразлично, как и на что человек расходует свое свободное время, поэтому оно, с одной стороны, формирует ценностные ориентации в сфере досуга, с другой – создает инфраструктуру его организации и проведения. Общество исходит из того, что человек должен использовать свободное время прежде всего на восстановление собственного здоровья и на развитие своей личности.
Цель
нашей работы – разработка
приемлемых средств для
Гипотеза
. Предполагается, что использование
в учебном процессе
Понятие принципа непрерывности в физическом воспитании.
Сущность принципа непрерывности в физическом воспитании раскрывается в следующих основных положениях.
1. Первое
положение принципа
Реализация этого положения в процессе физического воспитания определяется дидактическими правилами: «от легкого к трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от знаний к умениям». Их грамотное выполнение обеспечивает успех в решении образовательных задач физического воспитания.
Закономерности
воспитания силы, быстроты, выносливости
и других физических качеств также
требуют строгой
При построении учебного процесса определение последовательности обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств должно основываться на знаниях и учете положительного и отрицательного «переноса» навыков и физических качеств.
В возрастном
и многолетнем плане
2. Второе
положение принципа
При
обучении двигательным действиям и
воспитании физических качеств эффект
от проведенного занятия должен наслаиваться
на эффект предыдущих занятий с тем,
чтобы в конечном итоге произошла
кумуляция этих эффектов. Степень
кумуляции эффекта занятий
Пути реализации принципа непрерывности в физическом воспитании
Принцип непрерывности реализуется при следующих организационно-методических условиях - организация круглогодичной двигательной деятельности. Так большинство исследований свидетельствует, что каникулярные периоды негативно влияют на уровень физической подготовленности учащихся. он снижается до такого уровня, что преподавателю приходится затрачивать значительное количество учебного времени для ее подтягивания до доканикулярного уровня. Полученные результаты еще раз подтверждают, что организованный процесс физического воспитания обладает большей эффективностью по сравнению с результатами спонтанной, неограниченной двигательной деятельности школьников.
В связи со всем выше сказанном, становится очевидным необходимость пролонгации организованной двигательной активности в ходе каникул. При этом данная проблема наиболее актуальна для летнего каникулярного периода по многим причинам, к основным из которых относится: большая длительность каникул у школьников, возможность широкого использования климатических факторов, благоприятный эмоциональный фон, что позволяет на хорошей материальной базе и под руководством квалифицированного специалиста, направленно осуществлять процесс непрерывного физического воспитания. Характеризуя в общем виде особенности процесса физического воспитания в летний период, необходимо отметить следующие требования, обеспечивающие, по нашему мнению, оздоровительный эффект: приоритетное развитие выносливости, силу мышц и координационных способностей школьников; ориентация на особенности мотивационно-потребностной сферы детей; комплексность применяемых средств и методов; разносторонность воздействия в сочетании с другими оздоровительными мероприятиями во взаимосвязи с общим режимом дня.
Позитивными средствами
Именно поэтому основными
путями реализации принципа
Заключение.
В современных условиях свободное время является настоящей ценностью, поэтому грамотное его распределения является важной задачей. Личность может воспитать только личность! Преподаватель ответственно, профессионально, заинтересованно лично в решении важнейшего вопроса о непрерывности физического воспитания школьников сможет организовать каникульрное время так, чтобы уровень физического развития из года в год имел позитивную тенденцию развития. Благодаря чему обеспечится формирование гармонически развитого гражданина , отвечающего запросам предъявляемых обществом.
Исходя из выше сказанного,
можно сделать вывод о
Но несомненно, мы можем сделать
вывод о необходимости
Список
литературы
Информация о работе Проблемы и пути реализации принципа непрерывности в физическом воспитании