Правила по волейболу

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:04, реферат

Краткое описание

Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сетью. Существует множество разновидностей игры используемых при разных обстоятельствах с целью универсализации игры.
мишень игры – навести мяч над сетью, чтоб он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно вероятное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий и

Файлы: 1 файл

Волейбол является спортивной игрой с мячом.docx

— 54.99 Кб (Скачать)

7.5.4. Позиционная ошибка приводит к следующим последствиям:

7.5.4.1. Команда наказывается проигрышем розыгрыша (Правило 6.1.2.),

7.5.4.2. Игроки занимают свои правильные позиции.

7.6. Переход

7.6.1. Порядок перехода, определенный начальной расстановкой команды и контролируемый порядком подачи и позициями игроков, сохраняется всю партию.

7.6.2. Когда принимающая команда получает право подавать, её игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т.Д.

7.7. Ошибки при переходе

7.7.1. Ошибка при переходе считается совершенной, когда ПОДАЧА не выполнена в согласовании с порядком перехода (Правило 7.6.1.). Это приводит к следующим последствиям:

 7.7.1.1. Команда наказывается проигрышем розыгрыша (Правило 6.1.2.)

 7.7.1.2. Порядок перехода игроков исправляется.

7.7.2. Дополнительно, секретарь обязан найти чёткий момент совершения ошибки и все очки, набранные командой после совершения ошибки, обязаны быть аннулированы. Очки соперника сохраняются.

 Если этот  момент не может быть определен,  аннулирование очков не делается  и единственной санкцией является  проигрыш розыгрыша.

8. Замена игроков

 Замена –  это акт, при котором игрок,  после записи секретарем, входит  в игру и занимает позицию  другого игрока, который покидает  площадку. Замена просит разрешения  судьи (смотри Правило 16.5. о  процедуре замены).

8.1. Ограничения замен

 8.1.1. В каждой партии команде разрешено максимум 6 замен. Сразу могут быть изменены один либо более игроков.

8.1.2. Игрок начальной расстановки может выйти из игры и возвратиться, но лишь один раз в партии и лишь на свою прежнюю позицию.

8.1.3. Заменяющий игрок может войти в игру лишь один раз в партии на место игрока начальной расстановки и может быть заменен игроком, которого он заменил.

 8.2. Исключительная замена

 Травмированный  игрок (за исключением Либеро, Правило 18.5.2.4.), который не может  продолжать играться, обязан быть  заменен согласно правилам замены. Если это нереально, команде  дается право сделать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ  замену, сверх ограничений Правила  8.1.

 Исключительная  замена значит, что хоть какой  игрок, который не находился  на площадке во время получения  травмы, за исключением Либеро  и игрока его заменяющего, может  войти в игру заместо травмированного  игрока. В последствии травмированному  игроку не разрешается опять  войти в игру.

8.3. Замена при удалении

 УДАЛЕННЫЙ  либо ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ игрок  (Правила 21.3.2., 21.3.3.) обязан быть  заменен по правилам замены  игроков. Если это нереально,  то команда объявляется НЕПОЛНОЙ (Правила 6.4.3. и 7.3.1. ).

 8.4. Неправильная замена

8.4.1. Замена является неверной, если она превосходит ограничения, указанные в правиле 8.1. (исключая вариант Правила 8.2.).

8.4.2. Когда команда произвела неправильную замену и игра была возобновлена

(Правило 9.1.), обязана осуществляться следующая  процедура:

8.4.2.1. Команда наказывается проигрышем розыгрыша (Правило 6.1.2.),

8.4.2.2. Замена исправляется,

 8.4.2.3. Очки, набранные провинившейся командой после совершения ошибки аннулируются. Очки соперника сохраняются.

8.5. Либеро

8.5.1. Либеро обязан быть занесен в протокол (Правило 4.1.2.) перед матчем на специальную строчку. Также его номер обязан быть внесен в карточку расстановки первой партии (Правило 7.3.1.2.).

8.5.2. Для Либеро есть следующие особые правила:

8.5.2.1. Форма

 Либеро обязан  носить форму (либо майку) другого  цвета, чтоб различаться от  остальных членов команды. Форма  Либеро обязана различаться по  дизайну

(Правило 4.3.5), но обязана быть пронумерована  так же, как и у остальных  членов команды.

8.5.2.2. Игровые деяния

 а) Либеро  может заменять хоть какого  игрока на задней полосы.

 б) Ему  запрещено выступать в роли  игрока задней полосы и не  разрешается завершать атакующий  удар где бы то ни было (включая  площадку и свободную зону), если  в момент касания мяч полностью  находится выше верхнего края  сетки.

 с) Он не  имеет права подавать, перекрыть  либо предпринимать попытку блокирования.

 д) Игрок  не имеет права завершать атакующий  удар выше верхнего края сетки,  если мяч ориентирован Либеро  пальцами сверху из передней  зоны.

 Атакующий  удар может быть проведен без  ограничений, если Либеро выполняет  такое же действие, находясь вне  пределов передней зоны.

8.5.2.3. Замена игроков

 а) Замены  с ролью Либеро не числятся  за обыденные замены. Они не  ограниченны, но меж двумя заменами  Либеро обязан быть произведен  розыгрыш мяча. Либеро может быть  заменен лишь игроком, которого он заменил.

 б) Замена  может быть произведена лишь  до свистка на подачу:

I. В начале  каждой партии, после того, как  второй судья проверит расстановку,  либо

II. В то время,  когда мяч находится вне игры.

 с) Замена, произведенная после свистка  на подачу, признается недействительной  и наказывается устным замечанием. Последующая замена, проведенная  с опозданием, влечет за собой  санкции за задержку времени.

 д) Либеро  и заменяющий его игрок могут  покинуть площадку либо зайти  на нее лишь через боковую  линию со стороны скамейки  их команды меж линией нападения  и задней линией.

8.5.2.4. Назначение нового Либеро

 а) В случае  травмы назначенного Либеро, с  предварительного одобрения первого  судьи, тренер может назначить  нового Либеро из числа игроков,  не находящихся на площадке  в момент назначения.

Травмированный  Либеро не имеет права войти в  игру до конца матча.

 б) Игрок,  назначенный новым Либеро, выполняет  его функции до конца матча.

  ГЛАВА 4. ИГРОВЫЕ  ДЕЙСТВИЯ

9. Состояния игры

9.1. Мяч в игре

 Мяч находится  в игре с момента удара на  подаче, разрешенной первым судьей.

 9.2. Мяч вне игры

 Мяч находится  вне игры с момента ошибки, которая зафиксирована свистком  одного из судей; в отсутствие  ошибки, с момента свистка.

9.3. Мяч "в площадке"

 Мяч считается  "в площадке", когда он касается  её поверхности, включая ограничительные  полосы (Правило 1.3.2.).

9.4. Мяч "за"

 Мяч считается  "за" когда :

9.4.1. Часть мяча, которая касается пола, находится полностью за ограничительными линиями;

 9.4.2. Он касается предмета за пределами площадки, потолка либо не участвующего в игре человека;

9.4.3. Он касается антенн, шнуров, стоек либо сетки за пределами боковых лент;

9.4.4. Он пересекает вертикальную плоскость сетки, целиком либо частично находясь за пределами плоскости перехода, за исключением правила 11.1.2.

9.4.5. Он полностью пересекает плоскость под сетью (Схема 5).

10. Игра с мячом

 любая команда  обязана играться в пределах  её собственного игрового поля  и пространства (исключая Правило  11.1.2.). Мяч может, тем не менее,  быть возвращен на свою игровую  площадку извне пределов свободной  зоны.

10.1. Удары команды

 Команде дано  право максимум на 3 удара (в  дополнение к блокированию,

 Правило 15.4.1.) для возвращения мяча. Если использовано  более 3 ударов, команда совершает  ошибку "ЧЕТЫРЕ УДАРА".

 Ударами команды  числятся не лишь преднамеренные  удары игроков, но, также, неумышленные  соприкосновения с мячом.

 10.1.1. Последовательные касания

 Игрок не  может ударить мяч два раза  подряд (исключая Правила 10.2.3., 15.2. и 15.4.2.).

 10.1.2. Одновременные касания

 Два либо  три игрока могут касаться  мяча сразу.

 10.1.2.1. Когда два (три) напарника касаются мяча сразу, то это считается как два (три) удара (исключая блокирование). Если они пробуют достать до мяча, но лишь один из них касается его, то засчитывается один удар. Столкновение игроков не считается ошибкой.

10.1.2.2. Когда два соперника касаются мяча сразу над сетью и мяч остается в игре, то команде, принимающей мяч, дается право еще на три удара. Если таковой мяч уходит "за", то это считается ошибкой команды на противоположной стороне.

10.1.2.3. Если одновременные соприкосновения двумя соперниками приводят к "ЗАХВАТУ" (Правило10.2.2.), то это является "ОБОЮДНОЙ ОШИБКОЙ"

(Правило 6.1.1.2.) и розыгрыш повторяется.

10.1.3. Удар при поддержке

 В пределах  игрового поля игроку не разрешается  употреблять поддержку напарника  по команде либо хоть какого  устройства/предмета для того, чтоб  достать до мяча.

но игрок, который  находится на грани совершения ошибки (касание сетки, либо переход средней  полосы и т.Д.) Может быть остановлен либо удержан партнеров по команде.

10.2. свойства удара

10.2.1. Мяч может касаться хоть какой части тела.

 10.2.2. Мяч обязан быть ударен, а не схвачен и/либо брошен. Он может отскочить в любом направлении.

10.2.3. Мяч может касаться разных частей тела лишь если соприкосновения происходят сразу.

 Исключения:

 10.2.3.1. При перекрытии последовательные соприкосновения (Правило 15.2.) могут быть сделаны одним либо более блокирующим(ими), при условии, что соприкосновения состоялись во время одного деяния;

10.2.3.2. При первом ударе команды (Правило 10.1. и 15.4.1.), мяч может касаться разных частей тела

последовательно, при условии, что эти касания  случаются во время одного деяния.

10.3. Ошибки при игре с мячом

 10.3.1. ЧЕТЫРЕ УДАРА: команда касается мяча 4 раза, чтоб вернуть его на сторону соперника (Правило10.1.);

 10.3.2. УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: игрок пользуется поддержкой напарника по команде либо хоть какого устройства/предмета в пределах игрового поля для того, чтоб достать до мяча (Правило 10.1.3.);

10.3.3. ЗАХВАТ: игрок не ударяет мяч, и мяч оказывается захваченным и/либо брошенным (Правило 10.2.2.);

10.3.4. ДВОЙНОЕ КАСАНИЕ: игрок ударяет мяч дважды подряд либо мяч касается разных частей его тела последовательно (Правило 10.2.3.).

 11. Мяч у сетки

 11.1. Мяч, пересекающий сетку

 11.1.1. Мяч, посланный на площадку соперника, обязан пройти над сетью в пределах плоскости перехода (Схема 5). Плоскость перехода - это часть вертикальной плоскости сетки, ограниченная следующим образом:

 11.1.1.1. Снизу - верхним краем сетки;

11.1.1.2. По бокам - антеннами и их воображаемым продолжением;

11.1.1.3. Сверху - потолком.

11.1.2. Мяч, который пересек плоскость сетки в свободную зону соперника, полностью либо частично за пределами плоскости перехода, может быть возвращен, не нарушая правила 3-х касаний, и при условии, что:

 11.1.2.1. Не было касания площадки соперника игроком

 11.1.2.2. Возвращаемый мяч пересекает плоскость сетки вновь за пределами плоскости перехода на данной же стороне свободной зоны.

 Команда соперника  не может препятствовать такому  действию.

Информация о работе Правила по волейболу