Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:04, реферат
Волейбол является спортивной игрой с мячом, в которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сетью. Существует множество разновидностей игры используемых при разных обстоятельствах с целью универсализации игры.
мишень игры – навести мяч над сетью, чтоб он коснулся площадки соперника, и предотвратить такую же попытку соперника. Для этого команда имеет 3 касания мяча (и еще одно вероятное дополнительное касание мяча на блоке).
Мяч вводится в игру подачей: подающий и
4.3.3. Футболки игроков обязаны быть пронумерованы от 1 до 18.
4.3.3.1. Номер обязан быть расположен на футболке по центру на груди и на спине. Цвет и яркость номеров обязаны контрастировать с цветом и яркостью футболок.
4.3.3.2. Номер обязан быть минимум 15 см. На груди и 20 см. На спине.
полосы, образующие номер, обязаны быть шириной минимум 2 см.
На глобальных и Официальных соревнованиях ФИВБ номер игрока номер игрока обязан быть повторен на правой штанине трусов. Номер обязан быть от 4 до 6 см высотой, а полоса, образующая номер, обязана быть минимум 1 см шириной.
4.3.4. Капитан команды обязан иметь на его футболке полоску 8 Х 2 см., Подчеркивающую номер на груди. 4.3.5. Запрещается носить форму цвета, хорошего от остальных игроков (Правило 4.3.1.) (за исключением Либеро, правило 8.5.) и/либо без официальных номеров (Правило 4.3.3.).
4.4. конфигурации игровой формы
Первый судья может разрешить одному либо более игрокам:
4.4.1. играться босиком;
4.4.2. поменять влажную форму меж партиями либо после замены, при условии, что новая форма имеет однообразный с прежней цвет, модель и номер;
4.4.3. В холодную погоду играться в тренировочных костюмах, при условии, что они одного цвета и модели для всей команды (за исключением Либеро) и пронумерованы в согласовании с Правилом 4.3.3.
4.5. Запрещенные предметы
4.5.1. Во время матча запрещено носить предметы, которые могут привести к травме, либо дать искусственное преимущество игроку.
4.5.2. Игроки могут носить очки либо линзы на свой собственный риск.
5. Руководители команды
Оба, капитан команды и тренер отвечают за поведение и дисциплину членов их команды.
5.1. Капитан
5.1.1. ПЕРЕД МАТЧЕМ капитан команды подписывает протокол и представляет свою команду на жеребьевке.
5.1.2. ВО ВРЕМЯ МАТЧА капитан команды действует как игровой капитан, когда он находится на площадке. Когда капитан команды не играется на площадке, тренер либо сам капитан назначает хоть какого другого игрока на площадке, не считая
Либеро, принять на себя обязанности игрового капитана. Игровой капитан сохраняет свои функции до замены, возвращения капитана команды в игру, либо до окончания партии.
Когда мяч находится вне игры, лишь игровому капитану посреди всех членов команды разрешено обращаться к судьям:
5.1.2.1. Спрашивать разъяснение внедрения Правил и представлять просьбы либо вопросы партнеров. Если разъяснение не удовлетворит игрового капитана, он обязан немедленно сказать судье свое несогласие.
Этим резервируется
право записать официальный
5.1.2.2. Запрашивать разрешения:
а) поменять игровую форму, б) проверить расстановки команд, с) проверить пол, сетку, мяч и т.Д.,
5.1.2.3. просить тайм-ауты и замены (Правило 16.2.1.).
5.1.3. В КОНЦЕ МАТЧА капитан команды:
5.1.3.1. благодарит судей и подписывает протокол, подтверждая итог матча;
5.1.3.2. если он (либо игровой капитан) предварительно выразил несогласие с первым судьей, это несогласие может быть доказано и записано в протокол как официальный протест (Правило 5.1.2.1.).
5.2. Тренер
5.2.1. На протяжении матча тренер управляет игрой собственной команды, находясь за пределами игровой площадки. Он описывает стартовые составы и расстановки, замены и берет тайм-ауты. По этим вопросам он контактирует со вторым судьей.
5.2.2. ПЕРЕД МАТЧЕМ тренер записывает либо проверяет в протоколе фамилии и номера собственных игроков и потом подписывает его.
5.2.3. ВО ВРЕМЯ МАТЧА тренер:
5.2.3.1. Перед каждой партией дает секретарю либо второму судье подабающим образом заполненную и подписанную карточку расстановки,
5.2.3.2. посиживает на скамейке команды ближе всех к секретарю, но может временно покинуть её,
5.2.3.3. Запрашивает тайм-ауты и замены,
5.2.3.4. Может, как и остальные члены команды, давать аннотации игрокам на площадке. Тренер может давать аннотации как стоя, так и перемещаясь в пределах свободной зоны перед собственной скамейкой от продолжения полосы нападения до места разминки, не мешая и не задерживая матч.
5.3. ассистент тренера
5.3.1. ассистент тренера посиживает на скамейке команды, но не имеет права вмешиваться в матч.
5.3.2. Если тренер обязан покинуть свою команду, ассистент тренера может принять на себя выполнение его функций по просьбе игрового капитана и с разрешения первого судьи.
ГЛАВА 3. ИГРОВОЙ ФОРМАТ
6. Набор Очка, Выигрыш Партии и Матча
6.1. Набор Очка
6.1.1. Игровая Ошибка
Всякий раз,
когда команда выполняет
Правилам, либо нарушает их, одним из судей фиксируется игровая ошибка. Судьи оценивают ошибки и определяют наказания в согласовании с реальными
Правилами.
6.1.1.1. Если две (либо более) ошибки совершены последовательно, то принимается во внимание лишь первая ошибка.
6.1.1.2. Если две (либо более) ошибки совершены соперниками сразу, то это считается ОБОЮДНОЙ ОШИБКОЙ и мяч переигрывается.
6.1.2. Последствия ошибки
Последствием
ошибки является проигрыш
6.1.2.1. Если соперник подавал, он набирает очко и продолжает подавать;
6.1.2.2. Если соперник воспринимал подачу, он набирает очко и получает право подавать;
6.2. Выигрыш Партии
6.2.1. Партия (за исключением решающей – пятой) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра длится до заслуги достоинства в 2 очка (26-24, 27-25, …).
6.3 Выигрыш Матча
6.3.1. Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии.
6.3.2. В случае равного счета 2-2, решающая (пятая) партия играет до 15 очков с преимуществом минимум в 2 очка.
6.4. Неявка и неполная команда
6.4.1. Если команда отказывается играться после требования сделать это, она объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-3 в матче и 0-
25 в каждой партии.
6.4.2. Команда, которая без уважительных обстоятельств не выходит впору на игровую площадку, объявляется не явившейся с тем же результатом, что и в правиле 6.4.1.
6.4.3. Команда, объявленная НЕПОЛНОЙ в партии либо в матче (Правило 7.3.1.), проигрывает партию либо матч. Команда-соперник получает очки, либо очки и партии, нужные для победы в партии либо в матче. Неполная команда сохраняет свои очки и партии.
7. Структура Игры
7.1. Жеребьевка
Перед матчем
первый судья проводит
Если играет решающая партия, то обязана быть проведена новая жеребьевка.
7.1.1. Жеребьевка происходит в присутствии двух капитанов команд.
7.1.2. фаворит жеребьевки выбирает: либо
7.1.2.1. право подавать либо воспринимать подачу либо
7.1.2.2. сторону площадки.
Проигравший
воспринимает оставшуюся
7.1.3. В случае последовательных разминок, первой разминается на сетке команда, которая подает первой.
7.2 Разминка
7.2.1. Если команды предварительно имели игровую площадку в собственном распоряжении, то любая команда будет иметь 3-х минутную разминку на сетке перед матчем, если нет - то любая команда будет иметь 5-минутную разминку на сетке.
7.2.2. Если оба капитана согласны проводить разминку на сетке совместно, то команды могут делать это 6 либо 10 минут, в согласовании с Правилом 7.2.1.
7.3. Расстановка Команды
7.3.1. В игре постоянно обязаны участвовать шесть игроков от каждой команды.
7.3.1.1. Начальная расстановка команды показывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок обязан быть сохранен на протяжении всей партии.
7.3.1.2. Когда команда употребляет Либеро (Правило 8.5.), номер Либеро также обязан быть отражен в карточке расстановки первой партии совместно с номерами стартующей шестерки игроков.
7.3.2. Перед началом каждой партии тренер представляет начальную расстановку собственной команды в карточке расстановки. Подабающим образом заполненная и подписанная карточка вручается второму судье либо секретарю.
7.3.3. Игроки, которые не включены в начальную расстановку на данную партии, являются в данной партии запасными.
7.3.4. После вручения карточки расстановки второму судье либо секретарю изменять расстановку без обыкновенной замены не разрешается.
7.3.5. Расхождение меж карточкой расстановки и действительными позициями игроков на площадке
7.3.5.1. Если найдено расхождение меж карточкой расстановки и действительными позициями игроков на площадке до начала партии, то позиции игроков обязаны быть поправлены в согласовании с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.
7.3.5.2. Также, если игрок, вышедший на площадку, не внесен в карточку расстановки, то расстановка на площадке обязана быть исправлена в согласовании с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.
7.3.5.3. но, если тренер хочет бросить такового не записанного игрока на площадке, то он обязан попросить обыденную замену (ы), которая записывается в протокол.
7.4. Позиции
В момент
удара по мячу подающим, игроки
каждой команды обязаны
7.4.1. Позиции игроков пронумерованы следующим образом:
7.4.1.1. Три игрока вдоль сетки являются игроками передней полосы и занимают позиции 4 (передний-левый), 3 (передний-центральный) и 2 (передний-правый).
7.4.1.2. остальные три игрока являются игроками задней полосы и занимают позиции 5 (задний-левый), 6 (задний-центральный) и 1 (задний-правый).
7.4.2. Позиции игроков друг относительно друга:
7.4.2.1. Каждый игрок задней полосы обязан быть расположен дальше от сетки, чем соответствующий игрок передней полосы.
7.4.2.2. Игроки передней полосы и игроки задней полосы обязаны, соответственно, быть расположены горизонтально в порядке, указанном в Правиле 7.4.1.
7.4.3. Положения игроков определяются и контролируются в согласовании с расположением их стоп, контактирующих с поверхностью, следующим образом (Схема 4):
7.4.3.1. По крайней мере часть стопы каждого игрока передней полосы обязана быть ближе к средней полосы, чем стопы соответствующего игрока задней полосы;
7.4.3.2. По крайней мере часть стопы каждого правого (левого) бокового игрока обязана быть ближе к правой (левой) боковой полосы, чем стопы центрального игрока его полосы.
7.4.4. После подачи мяча игроки могут передвигаться повсюду и занимать хоть какое место на собственной площадке и в свободной зоне.
7.5. Ошибка в расстановке
7.5.1. Команда совершает позиционную ошибку если хоть какой игрок не находится в собственной правильной позиции в момент удара по мячу подающим (Правило 7.3 и 7.4).
7.5.2. Если подающий совершает ошибку на подаче при её выполнении (Правила 13.4. и 13.7.1.), то ошибка подающего превалирует над позиционной ошибкой.
7.5.3. Если подача становится ошибочной после удара на подаче (Правил 13.7.2.), то засчитывается позиционная ошибка.