Особенности реакции ССС на нагрузку у детей младшего школьного возраста, состоящих в основной группе здоровья по физической культуре и з

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: Выявить особенности реакции ССС на нагрузку у детей младшего школьного возраста, состоящих в основной группе здоровья по физической культуре и занимающихся спортом.
Гипотеза: предполагалось, что изменения между полученными показателями функционального состояния сердечнососудистой системы по данным пульсометрии у тренированных и нетренированных детей младшего школьного возраста позволят выявить различия связанные с изменениями организма, а также образом жизни.

Оглавление

Введение
Глава 1. Обзор литературы
.1 Сердечнососудистая система и пульс
.2 Размеры, эффективность работы сердца
.3 Особенности крови, кровообращения у детей школьного возраста
.4 Методики исследования для определения частоты сердечных сокращений
Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследования.
.1 Цели и задачи исследования
.2 Методы и методика исследования
.3Организация исследования
Глава 3. Результаты исследований
Выводы
Практические рекомендации
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА физ.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

физический работоспособность  кровообращение сердечный

 

Глава 3. Результаты исследований

 

Результаты пульсометрии 1 группы

Имя, фамилия испытуемогоЧСС до нагрузки (за 15сек), уд/минЧСС после нагрузки (за 15сек в начале 1 минуты), уд/минЧСС после нагрузки (за 15сек в конце 1 минуты), уд/минПСДЕвстифеев Никита1620174Грибов Сережа1921183.2Панарин Митя1720171.6Алифанов Глеб1622182.4

Результаты пульсометрии 2 группы

Имя, фамилия испытуемогоЧСС до нагрузки (за 15сек), уд/минЧСС после нагрузки (за 15сек за в начале 1 минуты), уд/минЧСС после нагрузки (за 15сек в конце 1 минуты), уд/минПСДСоболь Петя22302510.8Трофимов Андрей1929259Пименов Леня20363215,2Курохтин Паша23393518,8

Подсчитаем среднее арифметическое для каждой из групп, для проведения сравнения результатов между  группами и получения данных для  проверки их достоверности.

Средняя арифметическая вычисляется  по формуле:

 

 

Найдем среднее арифметическое ПСД каждой из групп:

1группа: (4+3.2+1.6+2,4)/4 = 2,8 - показатель  сердечной деятельности (ПСД) находится  на отличном уровне.

группа: (10,8+9+15,2+18.8)/4 = 13.45 - показатель сердечной деятельности (ПСД) находиться на удовлетворительном уровне.

 

Расчет с использованием критерия Вилкоксона для сопряженных пар

№ЧСС до нагрузки (за 15сек), уд/минЧСС после нагрузки (за 15сек в конце 1 минуты), уд/минРазностьРанговый номер  разности1161712.521918-12.5317170141618245222535619256672032127.582335127.5T? =1

R(+)=36 R(-)=1 ; -1 ранг, +7рангов

 

T?=1 не превышает T? при P=0,08 (для  n=8)=5

(все выводы сделаны по приложениям  из «руководствам по практическим  занятиям по физиологии человека» под редакцией А.С. Солодкова)

?5, следовательно, нулевая гипотеза  отвергается. Таким образом, значит  наши предположения оказались  верны: ЧСС у не тренированных  детей выше, чем ЧСС у тренированных  детей, что говорит о различном  образе жизни этих детей,  в данной выборке это можно считать достоверным.

 

Выводы

 

. После проведения функциональных  проб с регистрацией ЧСС до  и после нагрузки у детей  младшего школьного возраста  занимающихся и не занимающихся  спортом, было установлено - ЧСС  у занимающихся спортом ниже, чем у не тренирующихся

. После сравнения полученных  результатов, выявили что у  занимающихся спортом, восстановление  проходит быстрее следовательно  реакция ССС лучше.

 

Практические рекомендации

 

Современное состояние экспериментальных  исследований, ведущихся в этом направлении, позволяет заключить, что современная школа предъявляет повышенные требования к здоровью учащихся. Многочисленные изменения уровня здоровья школьников обусловлены воздействием информационных перегрузок на фоне прогрессивного снижения двигательной активности. Это делает весьма актуальной разработку системы мероприятий, направленной на улучшение ситуации как в целом в системе образования, так и на индивидуальном уровне. Наиболее важным звеном функциональной системы следует считать поведенческую регуляцию. В данном случае можно говорить об образе жизни, направленном на укрепление здоровья средствами физической культуры в сочетании с другими возможностями (питание, пищевые добавки и т.д.). При этом уровень двигательной активности можно достаточно эффективно регулировать, используя его и в целях оздоровления, коррекции нарушений здоровья и в целях спортивной тренировки. Важность дозирования физических нагрузок оздоровительной направленности очевидна и в свете негативной оценки чрезмерных (спортивных) нагрузок на состояние здоровья (Ф.З. Меерсон и др.).

 

Список используемой литературы

 

1.Ананьева Н.А. и др. Руководство  для среднего медицинского персонала  школ. - М.: Медицина, 1991. - С.94-126.

2.Антропова  М.В. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=антропова%20м>, Манке Г.Г. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=манке%20г>, Бородкина Г.В. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=бородкина%20г> Физическое развитие и состояние здоровья учащихся <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=физическое%20развитие%20и%20состояние%20здоровья%20учащихся> // Здравоохранение РФ <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=здравоохранение%20рф>, 1997, № 3, с. 29 - 33.

.Балабанцев  А. Г., Зуев Л.А. Методика исследования  вестибулярного анализатора. Russian Medical Bunner Network., 2004

.Бисярина, В.П.Анатомо-физиологические особенности  детского возраста: Учебник для  отд-ний мед. сестер детских  учреждений мед. училищ/ В. П.  Бисярина. - М. : Медицина, 1968. - 216с.

.Бородкина  Г.В. <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Author=бородкина%20г> Состояние здоровья детей старшего школьного возраста при профилированном обучении <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=состояние%20здоровья%20детей%20старшего%20школьного%20возраста%20при%20профилированном%20обучении> // Педиатрия <http://lib.sportedu.ru/2SimQuery.idc?Title=педиатрия>, 1994, № 4, с. 77 - 80.

.Бушаров,  Е.В. Основы возрастной морфологии  человека: Учеб. пособие/ Е. В. Бушаров,  В. Л. Михалаш ; МОГИФК. - М., 1983. - 44с.

.Вайнбаум  Я.С. Дозировка физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991. - 64 с.

.Вихрук  Т. И. Возрастная морфология : Учеб. пособие / Т. И. Вихрук [и др.] ; СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта. - СПб., 1999. - 48с.

.Демирчоглян  Г.Г. Компьютер и здоровье: Факторы  риска и системы оздоровления. - М.: Сов. спорт, 1995. - 64 с.

.Доскин  В.А., Куинджи Н.Н. Биологические  ритмы растущего организ-ма. - М.: Медицина, 1989. - С.8-35, 138-174.

.Кардашенко  В.Н. и др. Гигиена детей и  подростков: Учебник. - М.: Медицина, 1989. - С.146-169, 215-242.

.Корнякова,  В.В. Возрастная анатомия: учебное  пособие / В. В. Корнякова; Сибирский  гос. ун-т физ. культуры и  спорта. - Омск : [б. и.], 2005. - 56 с.

.Лаптев  А.П. Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984. - С.75-90.Лукьяненко В.П.  Формирование здорового образа жизни // Физкультура в школе. - 2001, № 2. - С.50-55.

.Макарова  Г.А. спортивная медицина. М. советский  спорт, 2003

.Масленников  С.М., Кузнецова Г.А. Зачем нужна  утренняя гигиеническая гимнастика // Физкультура в школе. - 2000, №  3. - С.29-31.

.Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. - М.: Медицина, 1989. - С.12-26, 47-48, 67-108.

.Солодков  А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. Учебник.-М.: Терра-Спорт, Олимпия пресс, 2001

.Страдина  М.С. Возрастная морфология: Учеб. - метод. пособие / М. С. Страдина ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - СПб. : [б. и.], 2005. - 87 с.

.Судаков  К.В. Руководство к практическим  занятиям по нормальной физиологии.: учебное пособие/ под ред. К.В.  Судакова, А.В. Котова, Т.Н. Лосевой. - М.: Медицина, 2002

.Сухарев  А.Г. Здоровье и физическое  воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. - С.152-156, 172-247.

.http://www.psychol-ok.ru/statistics/wilcoxon/wilcoxon_02.html


Информация о работе Особенности реакции ССС на нагрузку у детей младшего школьного возраста, состоящих в основной группе здоровья по физической культуре и з