Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 11:02, курсовая работа
Цель исследования: Выявить особенности реакции ССС на нагрузку у детей младшего школьного возраста, состоящих в основной группе здоровья по физической культуре и занимающихся спортом.
Гипотеза: предполагалось, что изменения между полученными показателями функционального состояния сердечнососудистой системы по данным пульсометрии у тренированных и нетренированных детей младшего школьного возраста позволят выявить различия связанные с изменениями организма, а также образом жизни.
Введение
Глава 1. Обзор литературы
.1 Сердечнососудистая система и пульс
.2 Размеры, эффективность работы сердца
.3 Особенности крови, кровообращения у детей школьного возраста
.4 Методики исследования для определения частоты сердечных сокращений
Глава 2. Цели, задачи, методы и организация исследования.
.1 Цели и задачи исследования
.2 Методы и методика исследования
.3Организация исследования
Глава 3. Результаты исследований
Выводы
Практические рекомендации
Список используемой литературы
физический работоспособность кровообращение сердечный
Глава 3. Результаты исследований
Результаты пульсометрии 1 группы
Имя, фамилия испытуемогоЧСС до нагрузки
(за 15сек), уд/минЧСС после нагрузки
(за 15сек в начале 1 минуты), уд/минЧСС
после нагрузки (за 15сек в конце
1 минуты), уд/минПСДЕвстифеев Никита16201
Результаты пульсометрии 2 группы
Имя, фамилия испытуемогоЧСС до нагрузки (за 15сек), уд/минЧСС после нагрузки (за 15сек за в начале 1 минуты), уд/минЧСС после нагрузки (за 15сек в конце 1 минуты), уд/минПСДСоболь Петя22302510.8Трофимов Андрей1929259Пименов Леня20363215,2Курохтин Паша23393518,8
Подсчитаем среднее
Средняя арифметическая вычисляется по формуле:
Найдем среднее арифметическое ПСД каждой из групп:
1группа: (4+3.2+1.6+2,4)/4 = 2,8 - показатель сердечной деятельности (ПСД) находится на отличном уровне.
группа: (10,8+9+15,2+18.8)/4 = 13.45 - показатель сердечной деятельности (ПСД) находиться на удовлетворительном уровне.
Расчет с использованием критерия Вилкоксона для сопряженных пар
№ЧСС до нагрузки (за 15сек), уд/минЧСС
после нагрузки (за 15сек в конце
1 минуты), уд/минРазностьРанговый номер
разности1161712.521918-12.
R(+)=36 R(-)=1 ; -1 ранг, +7рангов
T?=1 не превышает T? при P=0,08 (для n=8)=5
(все выводы сделаны по
?5, следовательно, нулевая
Выводы
. После проведения
. После сравнения полученных
результатов, выявили что у
занимающихся спортом,
Практические рекомендации
Современное состояние экспериментальных исследований, ведущихся в этом направлении, позволяет заключить, что современная школа предъявляет повышенные требования к здоровью учащихся. Многочисленные изменения уровня здоровья школьников обусловлены воздействием информационных перегрузок на фоне прогрессивного снижения двигательной активности. Это делает весьма актуальной разработку системы мероприятий, направленной на улучшение ситуации как в целом в системе образования, так и на индивидуальном уровне. Наиболее важным звеном функциональной системы следует считать поведенческую регуляцию. В данном случае можно говорить об образе жизни, направленном на укрепление здоровья средствами физической культуры в сочетании с другими возможностями (питание, пищевые добавки и т.д.). При этом уровень двигательной активности можно достаточно эффективно регулировать, используя его и в целях оздоровления, коррекции нарушений здоровья и в целях спортивной тренировки. Важность дозирования физических нагрузок оздоровительной направленности очевидна и в свете негативной оценки чрезмерных (спортивных) нагрузок на состояние здоровья (Ф.З. Меерсон и др.).
Список используемой литературы
1.Ананьева Н.А. и др. Руководство
для среднего медицинского
2.Антропова
М.В. <http://lib.sportedu.ru/
.Балабанцев
А. Г., Зуев Л.А. Методика
.Бисярина,
В.П.Анатомо-физиологические
.Бородкина
Г.В. <http://lib.sportedu.ru/
.Бушаров,
Е.В. Основы возрастной
.Вайнбаум Я.С. Дозировка физических нагрузок школьников. - М.: Просвещение, 1991. - 64 с.
.Вихрук Т. И. Возрастная морфология : Учеб. пособие / Т. И. Вихрук [и др.] ; СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта. - СПб., 1999. - 48с.
.Демирчоглян Г.Г. Компьютер и здоровье: Факторы риска и системы оздоровления. - М.: Сов. спорт, 1995. - 64 с.
.Доскин В.А., Куинджи Н.Н. Биологические ритмы растущего организ-ма. - М.: Медицина, 1989. - С.8-35, 138-174.
.Кардашенко В.Н. и др. Гигиена детей и подростков: Учебник. - М.: Медицина, 1989. - С.146-169, 215-242.
.Корнякова, В.В. Возрастная анатомия: учебное пособие / В. В. Корнякова; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск : [б. и.], 2005. - 56 с.
.Лаптев А.П. Гигиена массового спорта. - М.: ФиС, 1984. - С.75-90.Лукьяненко В.П. Формирование здорового образа жизни // Физкультура в школе. - 2001, № 2. - С.50-55.
.Макарова Г.А. спортивная медицина. М. советский спорт, 2003
.Масленников
С.М., Кузнецова Г.А. Зачем нужна
утренняя гигиеническая
.Полиевский С.А. Физическое воспитание учащейся молодежи. - М.: Медицина, 1989. - С.12-26, 47-48, 67-108.
.Солодков
А.С., Сологуб Е.Б. Физиология
.Страдина М.С. Возрастная морфология: Учеб. - метод. пособие / М. С. Страдина ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта. - СПб. : [б. и.], 2005. - 87 с.
.Судаков
К.В. Руководство к
.Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М.: Медицина, 1991. - С.152-156, 172-247.
.http://www.psychol-ok.ru/