Организация спортивно-массовой работы в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:07, реферат

Краткое описание

Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирование разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармоничного развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьёзно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие. Именно так видят это Ж. К. Холодов и В. С. Кузнецов

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в младших классах…………………………………………………….………………………………. 4

Глава 2. Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия для детей среднего школьного возраста …………………………………………………………………6

Глава 3. Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия для детей старшего школьного возраста………………………………………………..8

Заключение………………………………………………………………………………………………10

Список литературы……………………………………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

реферат по физ-ре.docx

— 39.50 Кб (Скачать)

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра физического  воспитания 
 
 
 
 

« Организация спортивно – массовой работы в школе»

(Реферат по физической культуре спец. группы «Б») 
 

                                                                                          
 
 

                                                                                                      Выполняла:

 студентка

филологического

факультета  132 группы

Подневич  Екатерина

Проверил:

Смирнов Александр  Борисович. 
 
 
 
 
 

г. Нижний Новгород

 2011г.

 Содержание.

Введение……………………………………………………………………………………………………….3

Глава  1. Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия в младших классах…………………………………………………….………………………………. 4

Глава 2. Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия для детей среднего школьного возраста …………………………………………………………………6

Глава 3.   Спортивные и физкультурно-массовые мероприятия для детей старшего школьного возраста………………………………………………..8

Заключение………………………………………………………………………………………………10

Список  литературы……………………………………………………………………………………11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Значение физической культуры  в школьный период жизни человека  заключается в создании фундамента  для всестороннего физического  развития, укрепления здоровья, формирование  разнообразных двигательных умений  и навыков. Всё это приводит  к возникновению объективных  предпосылок для гармоничного  развития личности. Полноценное  развитие детей школьного возраста  без активных физкультурных занятий   практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности  серьёзно ухудшает здоровье растущего  организма человека, ослабляет его  защитные силы, не обеспечивает  полноценное физическое развитие. Именно так видят это Ж. К. Холодов и В. С. Кузнецов

  При всей значимости урока как основы процесса физического воспитания в  школе главенствующую роль в приобщении к ежедневным занятиям физическими  упражнениями учащихся, безусловно принадлежит внеклассной физкультурною-оздоровительной и спортивно-массовой работе. За ней будущее т. к. даже индивидуально-дифференцированный подход не даст такого положительного результата, который достигается правильно спланированной спортивно – массовой работой, главной целью - является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника.

    В последние годы эта работа  наряду со сложившимися ее  формами практически обогатилась  весьма эффективными видами оздоровления  учащихся, повышения их работоспособности,  в определенной степени психологического  воздействия на их сознание  о необходимости использования  физической культуры и спорта  в своей повседневной деятельности.

    Главное в том, что физкультурною-оздоровительные мероприятия, как правило, должны охватывать всех учащихся каждой школы - именно эту мысль выдвигают Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. в своём учебнике «Основы физической культуры и здорового образа жизни.» Москва, 1996. 
 
 
 

Спортивные  и физкультурно-массовые мероприятия в  младших классах. 

          Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот всё более уменьшается. Поэтому крайне важно обеспечивать детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности. После учебных занятий в школе дети должны не менее 1,5 - 2,0 ч провести на воздухе в подвижных играх и спортивных развлечениях. Именно поэтому очень важно проводить межшкольные мероприятия.1

     Велика, неоценима роль школы в физическом воспитании подрастающего поколения. Через нее проходят дети, и от того, как учитель сможет привить  стойкую любовь к физической культуре и спорту, зависит, насколько крепкими, здоровыми, волевыми вступят в жизнь выпускники нашей школы.

     Хорошо  продуманная система внеклассной  работы во многом способствует физическому  воспитанию и развитию спорта среди  сельских школьников.

     Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации: спортивные соревнования, физкультурные  праздники, занятия в спортивных секциях и др. Особое внимание при  проведении этих мероприятий уделяется  соответствию учебному материалу, изучаемому на уроках, чтобы сочетание учебных  и внеклассных мероприятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков детей, содействовало  укреплению здоровья, прививало учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом2.

     Проводя спортивно-массовые мероприятия, обязательно  учитываются особенности учащихся.

     Дети  младшего школьного возраста характеризуются достаточным развитием сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это позволяет проводить мероприятия со значительной интенсивностью действий. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе мероприятий и соревнований делаются короткие перерывы и музыкальные минутки для отдыха. У школьников в этом возрасте предметно-образное мышление. Исходя из этого, организуются конкурсы, эстафеты, праздники на основе сюжетов сказок. Поскольку координация движений у детей еще не совершенна, в проводимые мероприятия включаются действия, требующие проявления точности движений, чувства времени и пространства.

         Слабое развитие мышечной системы (особенно брюшного пресса и спины) не допускают использование упражнений с активными единоборствами, с переноской и передачей друг другу тяжелых предметов. У ребят в этом возрасте начинают активно формироваться навыки общественного поведения, заинтересованность в совместных действиях, умение бороться за свое место и общий порядок в коллективе. Однако у ребят еще слабо развита способность к умственному анализу, несмотря на то, что многие из них уже умеют ответственно относиться к своим поступкам, скрывать переживания, проявлять чувство товарищества. 
 
 

Спортивные  и физкультурно-массовые мероприятия  для детей среднего школьного возраста. 

         Этот возраст характеризуется растущей устойчивостью организма по отношению к проявлению физических усилий. Повышаются функциональные возможности, исчезают неэкономные движения, требующие затраты сил, что позволяет ребятам участвовать в мероприятиях с большой интенсивностью и относительной длительностью двигательных действий. В этом возрасте крепнет костно-связочный аппарат, продолжает развиваться мышечная система, формируется и укрепляется волевая сфера, ярче проявляются такие качества, как смелость, самостоятельность, решительность и инициатива. Вместе с тем дети не всегда правильно разбираются, в каком соотношении находятся самостоятельность и дисциплинированность, активность и выдержка, смелость и осторожность. В связи с этим необходимо не допускать излишнего возбуждения и напряжения. В этом возрасте можно использовать игровой метод, он используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

         Сущность игрового метода заключается   в том, что двигательная деятельность  занимающихся организуется на  основе содержания, условий и  правил игры.

      Основными методическими особенностями  игрового метода являются:

1) Игровой  метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических  качеств и совершенствование  двигательных умений и навыков, т к в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагогической необходимости с помощью игрового метода можно избирательно развивать определённые физические качества (подбирая соответствующие игры);

2)наличие  в игре элементов соперничества  требует от занимающихся физических  усилий, что делает её эффективным  методом воспитания физических  способностей;

3)широкий  выбор разнообразных способов  достижения цели, импровизационный  характер действий в игре способствуют  формированию у человека самостоятельности,  инициативы, творчества, целеустремлённости  и других ценных личностных  качеств;

4)соблюдение  условий и правил игры в  условиях противоборства даёт  возможность педагогу целенаправленно  формировать у занимающихся нравственные  качества: чувство взаимопомощи  и сотрудничества, сознательную  дисциплинированность, волю, коллективизм  и т.д.;

5) присущий  игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности  способствует формированию у  занимающихся (особенно у детей)  устойчивого положительного интереса  и деятельности мотива к физкультурным  занятиям.3

К недостаткам  игрового метода можно отнести его  ограниченные возможности при разучивании  новых движений, а также при  дозировании нагрузки на организм.

         В педагогической практике и литературе установились названия «подвижные игры» и «спортивные игры». Подвижные и спортивные игры считаются одним из важных средств физического воспитания. Спортивные игры, по существу, также относятся к подвижным, потому что они связаны с быстро развивающимися действиями, с усиленной деятельностью играющих. Однако спортивные игры выделены в особую группу, как более сложные и требующие от играющих тренировки и специализации.  

         К подвижным играм относится большой круг самых разнообразных, более элементарных игр, применяемых чаще всего для общей физической подготовки.

        Сходство и различия подвижных и спортивных игр. В названных группах игр много общего, но есть и существенные различия. Общее заключается в том, что и подвижные и спортивные игры развивались путем народного творчества. Как те, так и другие игры представляют собой игровую деятельность, характеризующуюся различными движениями, действиями и взаимоотношениями играющих. И в подвижных и в спортивных играх для играющих установлены определенные правила и применяется судейство. Общим для обеих групп игр нужно считать также соревнования играющих, выраженные в той или иной степени. Подвижные и спортивные игры как средство физического воспитания находятся в самой тесной взаимосвязи: так, подвижные игры являются первичной ступенью, более элементарной формой игровой деятельности. Спортивные же игры - высшая ступень, весьма сложная форма игровой деятельности, ведущая к мастерству4. 
 

     Спортивные  и физкультурно-массовые мероприятия  для детей старшего школьного возраста.

         В этом возрасте широко применяются упражнения военно-прикладного характера, спортивные игры (волейбол, футбол и др.), все игровые формы сюжетно-конфликтного характера без соприкосновения и с соприкосновением соперников.

         Знание особенностей физического развития детей позволяют проводить спортивно-массовые мероприятия на высоком педагогическом уровне.

       Старшеклассники могут проявлять  достаточную высокую игровую активность, например настойчивость в достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и у томления. Однако у девушек снижается смелость, что создаёт определённые трудности в физическом воспитании. Нужно проводить с учениками старших классов различные соревнования.

     Сущность  соревновательного метода заключается  в использовании соревнований в  качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в  которых они должны соревноваться.

     В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:

1) в  виде официальных соревнований  различного уровня (Олимпийские  игры, чемпионаты, отборочные соревнования);

Информация о работе Организация спортивно-массовой работы в школе