Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:05, курсовая работа
Работа изложена на 24 страницах компьютерного текста, содержит 2 раздела, список использованных источников включает 15 работ.
Цель работы – организация и проведение спортивных соревнований в школе.
Курсовая работа состоит из содержания, введения, двух разделов, выводов, списка литературы.
В работе рассматриваются психолого-педагогические аспекты, организация и проведение спортивных соревнований в школе.
ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНЫХ 6 СОРЕВНОВАНИЙ В ШКОЛЕ
1.1. Сущность спортивных соревнований 6
1.2. Основные вопросы организации спортивных 6 соревнований
1.3. Примерная программа соревнований команд-классов по баскетболу
• контроль направляющих начал и параметров воздействий;
• контроль «объекта и эффекта воздействий» (должен выявлять и прослеживать соотношения педагогически направленных воздействий и их эффектов, оценивать их соответствие или несоответствие запланированных результатам);
• контроль исходного уровня возможностей и готовности воспитываемых к реализации поставленных задач;
• педагогический самоконтроль;
• контроль внешне-средовых факторов;
• контроль двигательной деятельности и непосредственно связанных с нею взаимодействий воспитываемых;
• контроль динамики функциональных сдвигов в организме занимающихся, эффекта текущих воздействий и общих результатов физического воспитания;
• контроль за формированием знаний, умений, навыков, развитие способностей, совершенствование личностных качеств воспитываемых. Контроль за внеклассной работой собственного исследования будет таков:
1. главными критериями отбора в секцию является, прежде всего, желание самого ученика участвовать в занятиях и выполнять требования тренера; естественно, навыки игры в футбол (если дети старше 10 лет; если младше – то навыки не берутся в расчет); а также согласие врача на занятия футболом. В отличие от других видов спорта такие показатели, как развитие каких-либо
двигательных качеств, антропометрические данные и др. имеют второстепенное значение;
2. контроль за эффектом нагрузок индивидуальный для каждого ребенка. Для этого используются различные методы врачебного наблюдения: показатели пульсометрии, контроль за внешними признаками утомления у детей и др.;
3. проведение контрольных занятий, посвященных сдаче нормативных требований с целью узнать о готовности занимающихся к реализации поставленных задач, а также об успешности решения выбранной методики тренировок;
4. контролирование тренером собственных поступков, норм педагогической этики, образовательно-воспитательной информации и, опять же, соответствие планирования и итогов тренировок;
5. важно помнить, что естественно-средовые и гигиенические факторы при правильном построении тренировок выступают дополнительными средствами физического воспитания, поэтому занятия проводятся либо на воздухе, либо в чистом проветренном зале;
6. проводится контроль знаний теоретического характера, а также способностей удачно взаимодействовать с партнерами в процессе командной игры. Субъективный контроль имеет не менее важное значение в процессе физического воспитания. Образование навыков будет максимально эффективным, если соблюдать определенные закономерности формирования двигательных навыков. Согласно теории управления усвоением знаний, каждое действие состоит из 3 частей:
1. ориентировочная;
2. исполнительная;
3. контрольно-корректировочная.
Ориентировочная
часть выполняет функцию
ВЫВОДЫ
1. В школьных спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране. Спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более ответственным, соревнованиям; отбора, выявления спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества и учебно-тренировочной и воспитательной работы; агитация за спорт, пропаганды идей физического воспитания и спорта.
2. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.
В целом следует отметить, что
влияние учебных занятий на
физическое развитие и
Список
использованных источников
1. Годик М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. - М, 1988.
2. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М., 1998.
3. Максименко А.М, Основы теории и методики физической культуры. — М., 1999.
4. Матвеев
Л.П. Теория и методика
5. Методика физического воспитания учащихся 10—11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха. — М., 1997.
6. Настольная
книга учителя физической
7. Определение
физической подготовленности
8. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. Для техникумов физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. — М., 1986.
9. Теория
и методика физического
10. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для пединститутов / Под ред. Б.А. Ашмарина. — М., 1990.
11. Физическое воспитание учащихся 5—7 классов: Пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. — М., 1997.
12. Физическая культура: Примерная учебная программа для высших учебных заведений. — М., 1994.
13. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. -М., 1981.
14. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. - М., 1986.
15. Ильин
Е.П. Психология физического воспитания.
- М., 1987.
Информация о работе Организация и проведение спортивных соревнований