Организация и проведение спортивных соревнований

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Работа изложена на 24 страницах компьютерного текста, содержит 2 раздела, список использованных источников включает 15 работ.
Цель работы – организация и проведение спортивных соревнований в школе.
Курсовая работа состоит из содержания, введения, двух разделов, выводов, списка литературы.
В работе рассматриваются психолого-педагогические аспекты, организация и проведение спортивных соревнований в школе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНЫХ 6 СОРЕВНОВАНИЙ В ШКОЛЕ
1.1. Сущность спортивных соревнований 6
1.2. Основные вопросы организации спортивных 6 соревнований
1.3. Примерная программа соревнований команд-классов по баскетболу

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

•    контроль направляющих начал и параметров воздействий;

• контроль «объекта и эффекта воздействий» (должен выявлять и прослеживать соотношения педагогически направленных воздействий и их эффектов, оценивать их соответствие или несоответствие запланированных результатам);

•     контроль исходного уровня возможностей и готовности воспитываемых к реализации поставленных задач;

•     педагогический самоконтроль;

•     контроль внешне-средовых факторов;

•     контроль двигательной деятельности и непосредственно связанных с нею взаимодействий воспитываемых;

•    контроль динамики функциональных сдвигов в организме занимающихся, эффекта текущих воздействий и общих результатов физического воспитания;

•       контроль за формированием знаний, умений, навыков, развитие способностей, совершенствование личностных качеств воспитываемых. Контроль за внеклассной работой собственного исследования будет таков:

1.    главными критериями отбора в  секцию является, прежде всего,  желание самого ученика участвовать в занятиях и выполнять требования тренера; естественно, навыки игры в футбол (если дети старше 10 лет; если младше – то навыки не берутся в расчет); а также  согласие врача на занятия футболом. В отличие от других видов спорта такие показатели, как развитие каких-либо

двигательных  качеств, антропометрические данные и др. имеют второстепенное значение;

2.  контроль за эффектом нагрузок индивидуальный для каждого ребенка. Для этого используются различные методы врачебного наблюдения: показатели пульсометрии, контроль за внешними признаками утомления у детей и др.;

3. проведение контрольных занятий, посвященных сдаче нормативных требований с целью узнать о готовности занимающихся к реализации поставленных задач, а также об успешности решения выбранной методики тренировок;

4.   контролирование тренером собственных поступков, норм педагогической этики, образовательно-воспитательной информации и, опять же, соответствие планирования и итогов тренировок;

5.  важно помнить, что естественно-средовые и гигиенические факторы при правильном построении тренировок выступают дополнительными средствами физического воспитания, поэтому занятия проводятся либо на воздухе, либо в чистом проветренном зале;

6. проводится контроль знаний теоретического характера, а также способностей удачно взаимодействовать с партнерами в процессе командной игры. Субъективный контроль имеет не менее важное значение в процессе физического воспитания. Образование навыков будет максимально эффективным, если соблюдать определенные закономерности формирования двигательных навыков. Согласно теории управления усвоением знаний, каждое действие состоит из 3 частей:

1.    ориентировочная;

2.    исполнительная;

3.    контрольно-корректировочная.

Ориентировочная часть выполняет функцию программы действия, на основе которого выполняется исполнительная часть. А контрольно корректировочная – осуществляет контроль за исполнением действия, результат действия сопоставляется с заданием программы и оценивается продвижением к цели. При рассогласовании ориентировочной и исполнительной частей, коррекция направлена на исполнительную часть. При согласовании ориентировочной и исполнительной частей, но не удачному результату действия, коррекция направлена на ориентировочную часть. Обучение наиболее эффективно, когда педагог управляет  формированием ориентировочной основой действия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ 

1. В  школьных  спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом  воспитании  в целом. Кроме того, они – действенный  стимул  систематических  занятий спортом,  способствующий  развитию  физической  культуры  и  спорта  в стране. Спортивные соревнования используются для  подготовки  к  последующим,  более ответственным,  соревнованиям;  отбора,  выявления   спортивных   данных   и спортивной подготовленности,  проверки  качества  и  учебно-тренировочной  и воспитательной  работы;  агитация  за  спорт,  пропаганды  идей  физического воспитания и спорта.

2. Физическое развитие человека создает предпосылки для полноценной умственной работы. Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в производительном труде, преодолевать большие нагрузки, меньше утомляться. Наряду с осуществлением физического развития, физическое воспитание призвано возбуждать у учащихся потребность и интерес к занятиям физической культурой и спортом, способствовать глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укрепления здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому развитию. В этом смысле физическое воспитание выступает как многогранный процесс организации активной физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся, направленной на укрепление потребности в занятиях физической культуры и спортом, осмысление их психофизиологических основ, развитие физических сил и здоровья, а также выработку санитарно-гигиенических навыков, привычек и здорового образа жизни.

     В целом следует отметить, что  влияние учебных занятий на  физическое развитие и воспитание учащихся зависит от эффективного использования всего многообразия средств и методов, содействующих решению этой задачи. 

Список  использованных источников 

1. Годик  М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. - М, 1988.

2. Лях  В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. — М., 1998.

3. Максименко  А.М, Основы теории и методики  физической культуры. — М., 1999.

4. Матвеев  Л.П. Теория и методика физической  культуры: Учеб. для ин-тов физ. культ. — М., 1991.

5. Методика  физического воспитания учащихся 10—11 классов: Пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха. — М., 1997.

6. Настольная  книга учителя физической культуры / Под ред. Л. Б. Кофмана. — М., 1998.

7. Определение  физической подготовленности школьников / Под ред. Б. В. Сермеева. — М., 1973.

8. Основы  теории и методики физической  культуры: Учеб. Для техникумов физ. культ. / Под ред. А. А. Гужаловского. — М., 1986.

9. Теория  и методика физического воспитания: Учеб. для ин-тов физ. культ.: В 2 т. / Под общ. ред. Л. П. Матвеева, А. Д. Новикова. — 2-е изд., испр. и доп. — М., 1976.

10. Теория  и методики физического воспитания: Учеб. для пединститутов / Под ред. Б.А. Ашмарина. — М., 1990.

11. Физическое  воспитание учащихся 5—7 классов:  Пособие для учителя / Под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. — М., 1997.

12. Физическая  культура: Примерная учебная программа  для высших учебных заведений. — М., 1994.

13. Возрастная  и педагогическая психология / Под  ред. А. В. Петровского. -М., 1981.

14. Горбунов  Г.Д. Психопедагогика спорта. - М., 1986.

15. Ильин  Е.П. Психология физического воспитания. - М., 1987. 
 

Информация о работе Организация и проведение спортивных соревнований