Организация и проведение спортивных соревнований

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

Работа изложена на 24 страницах компьютерного текста, содержит 2 раздела, список использованных источников включает 15 работ.
Цель работы – организация и проведение спортивных соревнований в школе.
Курсовая работа состоит из содержания, введения, двух разделов, выводов, списка литературы.
В работе рассматриваются психолого-педагогические аспекты, организация и проведение спортивных соревнований в школе.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНЫХ 6 СОРЕВНОВАНИЙ В ШКОЛЕ
1.1. Сущность спортивных соревнований 6
1.2. Основные вопросы организации спортивных 6 соревнований
1.3. Примерная программа соревнований команд-классов по баскетболу

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

Реферат 
 

     Елтышева  Е. Ю. «Организация и проведение спортивных соревнований в школе»

     Работа  изложена на 24 страницах компьютерного текста, содержит 2 раздела, список использованных источников включает 15 работ.

     Цель  работы – организация и проведение спортивных соревнований в школе.

     Курсовая  работа состоит из содержания, введения, двух разделов, выводов, списка литературы.

     В работе рассматриваются психолого-педагогические аспекты, организация и проведение спортивных соревнований в школе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   СПОРТИВНОЕ  СОРЕВНОВАНИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 
 
 

       СОДЕРЖАНИЕ 

                                                                                                                           Стр.

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                        4

РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНЫХ                6 СОРЕВНОВАНИЙ В ШКОЛЕ  

      1. Сущность спортивных соревнований                            6
      2. Основные вопросы организации спортивных               6 соревнований
      3. Примерная программа соревнований команд-классов по баскетболу
 

                                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ВВЕДЕНИЕ 
 

   В результате многочисленных исследований выявлено, что среди детей дошкольного и школьного возраста практически здоровыми признаются немногие, около 14—15%.

   Уже в дошкольном возрасте у 15—20% детей выявляются хронические заболевания, которые проявляются в большей или меньшей степени во время всей последующей жизни. Более чем у 50% детей наблюдаются функциональные отклонения от нормы.

   Около 60% детей младшего школьного возраста имеют высокий уровень нарушения адаптационных систем организма, а их иммунная система работает в режиме перенапряжения.

   Отмечается  ухудшение общего состояния здоровья большинства учащихся школ, снижение порога жизнеустойчивости, выносливости, а также сокращение резервных сил организма. Незрелые телесно и психически молодые люди способны родить еще более ослабленное потомство.

   В последнее время в нашей стране получило широкое распространение образование по выбору. Появились нетрадиционные формы общеобразовательных учебных заведений (лицеи, гимназии, колледжи), созданы образовательные комплексы типа: «детский сад — начальная школа», «детский сад — гимназия» и т. п.

   Одной из важнейших задач этих образовательных учреждений является охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения. Это тем более необходимо, что вследствие падения экономического благосостояния народа, несоответствия условий обучения и учебной нагрузки возрастным возможностям детей и подростков состояние их здоровья значительно ухудшилось.

   Необходимо  понять, что физическое воспитание — совершенно особый предмет в  школьной программе, объединяющий биологическую, психологическую и социальную сущность школьника.

   Соответствующие формы физического воспитания позволяют не только раскрыть двигательные возможности занимающихся физической культурой, но и гармонизировать их личностные качества. Ни один другой предмет школьной подготовки не может дать учащимся столько знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни, какие можно получить на уроках физической культуры. Именно на таких уроках дети учатся не только правильно двигаться, но и понимать на практике, как законы математики, физики, химии и биологии преломляются в их собственном теле, определяют их здоровье и работоспособность, как средствами физической культуры можно в течение всей жизни поддерживать организм в наилучшей физической форме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ В ШКОЛЕ 

    1. Сущность спортивных соревнований
 

       Спортивное  соревнование  –  это  состязание  (соперничество)  людей  в игровой  форме  с  целью  выяснения  преимущества   в   степени   физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.

      Соревнования позволяют решать  педагогические, спортивно-методические  и общественно политические задачи. Во время спортивных  соревнований  решаются те же педагогические задачи,  что  и  на  занятиях  физической  культурой  и спортом   в   целом,   т.е.   совершенствование   физической,   технической, тактической, психической и теоретической подготовленности. Однако  при  этом все сдвиги, происходящие в организме, превосходят уровень,  характерный  для тренировочных занятий. Соревнования –  одна  из  действенных мер повышения тренированности   спортсмена.   Особенно    велико    значение    спортивных соревнований  для   формирования   волевых   черт   характера.   Они   также способствуют  развитию  в   целом   физкультуры   и   спорта  и   позволяют педагогически воздействовать на зрителей.

      Спортивные соревнования – яркое,  эмоциональное  зрелище.  Удовольствие от спортивных зрелищ возникает вследствие соучастия в них зрителя,  которого привлекает  высокий  уровень  развития  двигательных   качеств,   смелые   и решительные действия участников, их высокие достижения. 

1.2. Основные вопросы организации спортивных соревнований

       Функции преподавателей физической  культуры  и  спорта,  организаторов соревнований,  спортивных   судей   и   спортивных   врачей,   связанные   с организацией  и   проведением   спортивных   соревнований,   различаются   в зависимости от характера деятельности этих людей.

      Одной  из  важнейших  функций   преподавателей  физкультуры   и   спорта является подготовка  занимающихся  к  участию  в  спортивных  соревнованиях. Прежде чем допускать школьников  к  официальным  соревнованиям,  следует  не только обучить их спортивной технике и тактике, определенному  кругу  знаний и развить необходимые двигательные качества, но и научить их  соревноваться. Для этого им необходимо  участвовать  в  прикидках,  контрольных  и  учебных соревнованиях.  Правила  в  них  могут  быть  упрощены  или  изменены  самим преподавателем.  Например,  уменьшается  количество  попыток   или   размеры площадки, длина дистанции, определяется победитель  по  качеству  выполнения спортивных упражнений и т.д.

      К   мерам   организационно-методического   характера,   связанным    с проведением спортивных  соревнований,  прежде  всего  относится  составление календарного плана соревнований по данному виду спорта.  В  нем  указывается название соревнований, сроки и место их проведения  и  ответственные  за  их организацию лица. Календарь спортивных соревнований по каждому  виду  спорта составляется для мальчиков и девочек (если последние в них участвуют) и  для каждой возрастной группы в отдельности.

             Важным  условием   при   составлении   календарного   плана   является традиционность намеченных мероприятий  по  срокам,  программам,  участвующим лицам. Это повышает интерес  к  ним  детей,  облегчает  организацию  учебно - тренировочного процесса, делает соревнование более  популярным  у  зрителей. Спортивные соревнования являются стимулом для систематических  тренировок  и способствуют росту спортивных результатов, если  они  проводятся  регулярно. Целесообразность участия в определенном количестве соревнований  зависит  от спортивной подготовки учеников. Таким образом, календарь спортивных соревнований надо составлять  так, чтобы намеченные  соревнования  были разнообразными  по  масштабу,  составу участников и условиям проведения, традиционными по  срокам,  составу,  месту проведения.

      Другая  важная  мера  организационно-методического   характера  –   это составление положения о соревнованиях. В нем указывается:

1. Название  соревнований.

2. Сроки.

3. Место  проведения.

4. Задачи  данного соревнования.

5. Программа  и порядок проведения по дням.

6. Состав  участников.

7. Система  зачета (определения победителей)

8. Форма  награждения.

      Если соревнования носят  командный  или  лично-командный  характер,  в положении указывается система определения победителей в командном зачете.  В каждом отдельном случае она может быть разной.  Например,  в  лыжных  гонках командное первенство определяется по сумме  времени,  или  сумме  мест,  или сумме очков, полученных так называемыми зачетными участниками.

Для участия  в соревнованиях необходимо в  установленные  сроки  подать заявку в предварительной форме,  а затем  в  окончательной.  Первая  заявка содержит желание данной  команды  участвовать  в  соревнованиях.  Во  второй заявке приводятся данные о составе участников и некоторые  другие  сведения. В некоторых видах спорта в начале или  в  ходе  соревнований  по  разрешению главного судьи могут быть сделаны перезаявки, т.е. вместо  одного  участника может  быть  выставлен  другой  и  т.п.   На   основании   поданных   заявок составляются протоколы соревнований.

      Для проведения соревнований  необходимо позаботиться о приведении  мест, оборудования и инвентаря в полное соответствие с установленными  правилами, их высоком качестве и необходимом количестве.

      Если в программу включено  несколько разновидностей одного  вида спорта, необходимо  заранее   составить   график   соревнований,   т.е.   определить последовательность  и  время  проведения  каждого  из  них.   Зная   среднюю продолжительность выполнения упражнения,  количество  попыток  и  количество участников, можно  определить  общую  продолжительность  соревнований  и  на основе этого составить график проведения.

      Для обслуживания спортивных  соревнований в соответствии  с их  видом  и масштабом, школа назначает врача и другой медицинский персонал.

      Важнейшим документом, регулирующим  проведение соревнований и   влияющим на их результаты, являются правила соревнований по данному  виду  спорта.  В них регламентируются действия судей и участников, предусматриваются  условия выявления  победителей  и,  кроме   того,   определяются   нормы   поведения спортсмена, содержится перечень  запрещенных  действий,  влекущих  за  собой наказание,  ущемляющее  интересы  команды.  Таким  образом,  на  спортсмена, нарушившего правила, действует не только решение судьи по отношению  к  нему лично, но и сознание, что команда испытывает  урон  из-за  его  неправильных поступков.

      Главным  организатором  и   руководителем   спортивных   соревнований, ответственным  за  их  проведение  и,  в  известной  мере,  за   достигнутые результаты, является спортивный судья, назначаемый из  числа  преподавателей физической культуры одной или нескольких школ.

      Судья ответствен  и  за  здоровье  участников  соревнований.  Во  всех случаях,  когда  может  быть  нанесен  ущерб  здоровью  участников   (плохое состояние мест занятий, неисправность оборудования, несоответствие одежды  и обуви и т.п.), он обязан устранить недочеты,  а  при  невозможности  сделать это – отменить соревнование или перенести его на другой срок  или  в  другое место.

      Спортивный судья должен быть  прежде  всего  безукоризненным   знатоком правил  соревнований  по  данному   виду   спорта,   честным,   объективным, беспристрастным, решительным, вежливым, спокойным человеком, который  и  вне соревнований пользуется авторитетом и уважением. 

    1. Примерная программа соревнований команд-классов  по баскетболу

5 класс

ЭСТАФЕТА. Каждая команда выстраивается в  колонну. Мячи в руках у направляющих. По сигналу судьи направляющие ведут  мяч (8-10 м), останавливаются (в два  шага), выполняют поворот кругом и передают мяч очередному игроку своей команды. После передачи возвращаются в конец колонны. За нарушение правил игры в баскетбол и эстафеты (пробежка, преждевременный выход навстречу мячу, двойное ведение и т.п.) команда за каждого "нарушителя" получает по 5 штрафных секунд. За неучастие в эстафете каждый допущенный к соревнованиям ученик приносит своей команде 10 штрафных секунд. Места команд определяются по наименьшему среднеарифметическому показателю, который выводится путем деления общей суммы времени, затраченного командой на выполнение упражнения, и штрафного времени на количество участников класса в эстафете.

Информация о работе Организация и проведение спортивных соревнований