Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 14:58, реферат
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой отводится особое место в укреплении здоровья.
Целью физического воспитания является "создание" здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи для формирования у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений, накопления им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь, воспитания всесторонне развитой личности. Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом особенностей развития организма ребенка и направлены на укрепление связочно-суставного аппарата; регулирование роста и массы костей; совершенствование деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы.
Построение курса физического воспитания
Основы оздоровительной тренировки
Тип нагрузки
Интенсивность нагрузки
Формы физического воспитания студентов
Организация и руководство физическим воспитанием
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях
Зачётные требования и обязанности студентов
Список использованной литературы
Каждое
отделение имеет особенности
комплектования специфические задачи.
Основой для решения этих задач служит
система организационных форм и методов
обучения.
Эта система
объединяет традиционные методические
принципы и приёмы физической подготовки
с новейшими методами организации
передачи и усвоения материала, предусматривает
чёткую регламентацию соотношения
объёма и интенсивности физической
нагрузки, последовательности обучения,
чередования различных видов
и форм учебной работы.
Первым критерием распределения студентов
по учебным отделениям являются результаты
их медицинского обследования, которое
проводится на каждом курсе в начале учебного
года.
После
прохождения обследования врач определяет
состояние здоровья, физическое развитие
каждого студента и распределяет
его в одну из медицинских групп:
основную, подготовительную или специальную.
Вторым критерием является уровень физической
и спортивно-технической подготовленности,
который определяется на первых занятиях
после проверки состояния физической
и спортивно-технической подготовленности
по контрольным упражнениям и нормативам
программы по физическому воспитанию.
В результате медицинского обследования
и контрольных проверок физической и спортивно-технической
подготовленности на подготовительное
учебное отделение зачисляются студенты,
отнесённые по состоянию здоровья, уровню
физического развития и подготовленности
к основной и подготовительной медицинским
группам.
Распределение по учебным группам этого
отделения проводится с учётом пола и
уровня физической подготовленности.
Численный состав каждой учебной группы в этом отделении должен составлять 12-15 человек.
В подготовительном
учебном отделении учебный
Студенты подготовительной медицинской группы занимаются отдельно от студентов основной медицинской группы.
В методике проведения занятий в этих группах очень важен учёт принципа постепенности в повышении требований к овладению двигательными навыками и умениями, развитию физических качеств и дозированию физических нагрузок. Содержание практических занятий в этом отделении состоит из программного материала, обязательного для всех учебных отделений, профессионально-прикладной физической подготовки, а также из различных средств, направленных на овладение спортивными навыками и привитие студентам интереса к занятиям спортом.
Теоретические
занятия направлены на приобретения
студентами знаний по основам теории,
методики и организации физического
воспитания, на формирование у студентов
сознания и убеждённости в необходимости
регулярно заниматься физической культурой
и спортом.
Учебные группы отделения спортивного
совершенствования. В них зачисляются
студенты основной медицинской группы,
выполнившие контрольные упражнения и
нормативы, необходимые для зачисления
в соответствующую группу отделения спортивного
совершенствования.
На специальное учебное отделение зачисляются
студенты, отнесённые по данным медицинского
обследования в специальную медицинскую
группу.
Учебные группы этого отделения комплектуются
с учётом пола, характера заболевания
и функциональных возможностей организма
студентов.
Численность учебной группы составляет
от 8 до 15 человек на одного преподавателя.
Учебный процесс по физическому воспитанию
в специальном учебном отделении преимущественно
направлен на:
Занятия для студентов, зачисленных на это отделение, являются обязательными и проводятся на всём периоде обучения в вузе в объёме 4 часов в неделю.
Программа
курса этого отделения включает
теорию, практический программный материал,
обязательный для всех учебных отделений,
профессионально-прикладную физическую
подготовку, а также специальные
средства для устранения отклонений
в состоянии здоровья и физическом
развитии. На теоретических занятиях
особое внимание уделяется вопросам
врачебного контроля, самоконтроля и
методики физического воспитания с
учётом отклонений в состоянии здоровья
студентов. Общая и профессионально-
Несмотря на оздоровительно-
Учебные группы всех учебных отделений
закрепляются за преподавателями физического
воспитания на весь период обучения. Если
у студентов специального и подготовительного
учебных отделений в процессе учебных
занятий улучшились состояние здоровья,
физическое развитие и подготовленность,
то они на основании заключения врача
и решения кафедры по окончании учебного
года (или семестра) переводятся в следующую
медицинскую группу или учебное отделение.
Если в результате болезни или других
объективных причин наблюдается ухудшение
состояния здоровья, то студенты переводятся
в специальную медицинскую группу в любое
время учебного года.
Студенты, занимающиеся на дневной форме обучения, в учебных отделениях основном, подготовительном, специальном и спортивного - совершенствования, в конце каждого семестра должны сдавать зачеты по физическому воспитанию, установленные программой и утвержденные кафедрой воспитания.
К выполнению
зачетных требований и нормативов допускаются
студенты, регулярно посещающие учебные
занятия и получившие необходимую физическую
В содержание зачетных требова
- выполнение в часах установленной учебной программы – посещение;
- выполнение
тестов по физической
Сроки и порядок выполнения контрольных требований, упражнений и нормативов определяются учебной частью ВУЗа совместно с кафедрой физического воспитания на весь учебный год и доводятся до сведения студентов.
Отметка о выполнении зачёта по физическому воспитанию проставляется в зачётной ведомости и зачётной книжке студента в конце каждого семестра.
Зачёт
проводится в виде собеседования
преподавателя с каждым студентом.
В ходе собеседования определяется
степень овладения студентом
теоретического программного материала.
Список использованной литературы
Информация о работе Организация и формы физического воспитания