Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 14:58, реферат
Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. В обществе ведется активная пропаганда здорового образа жизни: отказ от вредных привычек, активный отдых и, конечно, занятия физкультурой, которой отводится особое место в укреплении здоровья.
Целью физического воспитания является "создание" здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, творческого, гармонически развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями теория физического воспитания решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи для формирования у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений, накопления им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь, воспитания всесторонне развитой личности. Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом особенностей развития организма ребенка и направлены на укрепление связочно-суставного аппарата; регулирование роста и массы костей; совершенствование деятельности сердечнососудистой и дыхательной системы.
Построение курса физического воспитания
Основы оздоровительной тренировки
Тип нагрузки
Интенсивность нагрузки
Формы физического воспитания студентов
Организация и руководство физическим воспитанием
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях
Зачётные требования и обязанности студентов
Список использованной литературы
Отрицательное влияние на организм может оказать и подготовка к марафону, требующая значительного увеличения тренировочных нагрузок. Американские авторы Браун и Грэхем (1989) отмечают, что для успешного преодоления марафона необходимо последние 12 недель перед стартом бегать ежедневно минимум по 12 км или по 80-100 км в неделю, что значительно больше бегового оптимума (уже не оздоровительная, а профессиональная тренировка). У людей старше 40 лет такая нагрузка нередко приводит к перенапряжению миокарда, двигательного аппарата или центральной нервной системы.
Вот почему,
прежде чем приступить к марафонской
тренировке, необходимо решить, какую
цель вы преследуете, и трезво взвесить
свои возможности - с учетом физиологического
эффекта марафона. Тем же, кто достаточно
подготовлен и во что бы то ни стало, решил
подвергнуть себя этому нелегкому испытанию,
необходимо пройти цикл специальной марафонской
тренировки. Смысл ее состоит в том, чтобы
безболезненно и как можно раньше "приучить"
организм к использованию для энергообеспечения
жиров (СЖК), сохраняя, таким образом, запасы
гликогена в печени и мышцах и предотвращая
резкое снижение глюкозы в крови (гипогликемию)
и уровня работоспособности. Для этого
необходимо постепенно увеличивать дистанцию
воскресного бега до 30-38 км, не изменяя
при этом объемы нагрузок в остальные
дни. Это позволит избежать чрезмерного
увеличения суммарного объема бега и перенапряжения
опорно-двигательного аппарата.
Основными параметрами физической нагрузки являются ее интенсивность, длительность и частота, которые вместе определяют объем тренировочной нагрузки. Каждый из этих параметров играет самостоятельную роль в определении тренировочной эффективности, однако не менее важны их взаимосвязь и взаимное влияние.
Важнейший
фактор, влияющий на тренировочную
эффективность - интенсивность нагрузки.
При учете этого параметра
и начального уровня функциональной
подготовленности влияние длительности
и частоты тренировок в некоторых
пределах может не играть существенной
роли. Кроме того, значение каждого
из параметров нагрузки значительно
зависит от выбора показателей, по которым
судят о тренировочной
Так, например,
если прирост максимального
Оптимальные
пороговые нагрузки зависят также
от вида тренировки (силовая, скоростно-силовая,
выносливость, игровая, техническая
и т.д.) и от ее характера (непрерывная,
циклическая или повторно-
Физическое воспитание в вузе проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.
Учебные занятия являются основной формой физического воспитания в высших учебных заведениях.
Они планируются
в учебных планах по всем специальностям,
и их проведение обеспечивается преподавателями
кафедр физического воспитания.
Самостоятельные занятия способствуют
лучшему усвоению учебного материала,
позволяют увеличить общее время занятий
физическими упражнениями, ускоряют процесс
физического совершенствования, являются
одним из путей внедрения физической культуры
и спорта в быт и отдых студентов.
В совокупности с учебными занятиями правильно
организованные самостоятельные занятия
обеспечивают оптимальную непрерывность
и эффективность физического воспитания.
Эти занятия могут проводиться во вне учебное время по заданию преподавателей или в секциях.
Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.
Массовые
оздоровительные, физкультурные и
спортивные мероприятия направлены
на широкое привлечение
Целью
физического воспитания в вузах
является содействие подготовке гармонично
развитых, высококвалифицированных
специалистов.
В процессе обучения в вузе по курсу физического
воспитания предусматривается решение
следующих задач:
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.
Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая подготовка студентов.
В высшем
учебном заведении общее
Непосредственная
ответственность за постановку и
проведение учебно-воспитательного
процесса по физическому воспитанию
студентов в соответствии с учебным
планом и государственной программы
возложена на кафедру физического
воспитания вуза. Массовая оздоровительная,
физкультурная и спортивная работа
проводится спортивным клубом совместно
с кафедрой и общественными организациями.
Медицинское обследование и наблюдение
за состоянием здоровья студентов в течение
учебного года осуществляется поликлиникой
или здравпунктом вуза.
Основным принципом при
Его сущность
заключается в том, что учебный
материал формируется для каждого
учебного отделения с учётом пола,
уровня физического развития, физической
и спортивно-технической
Учебно-воспитательный процесс в отделениях
проводится в соответствии с научно-методическими
основами физического воспитания.
Программный
материал на учебный год распределяется
с учётом климатических условий
и учебно-спортивной базы.
Занятия организуются по циклам, каждый
из которых по своему содержанию должен
быть подготовительным к следующему циклу.
Для проведения практических занятий
по физическому воспитанию на каждом курсе
создаются три учебных отделения: подготовительное,
спортивного совершенствования и специальное.
Информация о работе Организация и формы физического воспитания