Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 06:44, контрольная работа
Основные понятия тренировки знакомы многим. Известно, что если мы регулярно тренируемся или занимаемся физическим трудом, наша работоспособность повышается. Тренировочные упражнения являются для нас той нагрузкой, тем стрессовым фактором, которые вызывают в организме повышенную активность всех его функций. В результате в организме происходят адаптационные (приспособительные) изменения.
Для укрепления мышц верхнего плечевого пояса оправдано использование ласт для рук, использование упражнений с увеличенным сопротивлением, которые следует применять, в начале урока до плавательной нагрузки в подготовительном и основном периодах тренировки, исключая их при непосредственной подготовке к соревнованиям.
Специалистами в области плавания предлагается использовать при развитии силовых возможностей пловцов в воде, буксировку за собой специальных буев. Они изменяют силу сопротивления, способствуют эффективному повышению функциональных возможностей организма и совершенствованию техники плавания в случае использования их во второй части подготовительного периода и соревновательном.
К эффективным
средствам специальной
В повышении
эффективности специальной
В оптимизации развития скоростно-силовых качеств предложено также использование педагогических средств стимуляции в виде комплекса специально подготовительных упражнений, и физических средств — гидромассаж, сауна. Первый из которых стимулирует начальные, а второй последние упражнения в тренировочных сериях, что определяет их совместное применение.
Наибольший прирост в развитии силовой выносливости у пловцов на суше обеспечивают, изо-кинетические тренажеры, по увеличению мощности работы на 5%,; а максимальной силы в статике — на 3%.
Все используемые средства для развития силовых возможноетей пловцов в воде разделены на 3 группы; с высокой степенью влияния — плавание с длинными лопатками на руках без доски, транспортировка; со средней степенью влияния — плавание с индивидуальными лопатками, на руках с доской, с тренажерами и амортизаторами; приближенные к технике плавания — с короткими лопатками, с лидированием, а наиболее эффективным является круговой метод тренировки.
Наряду с этим в специальной физической подготовке рекомендуется использовать беговую подготовку, игровую, прыжковую, общеразвивающие упражнения, которые являются средствами ОФП, а специальная подготовка в воде включает плавание с резиновым шнуром, с тормозящими устройствами. Кроме того, общая физическая подготовка является базой специальной силовой подготовки и фактически является ее специализированным продолжением, а все средства силовой подготовки наиболее успешно могут применяться для создания контрастных усилий в плавании.
Целью преемственности тренировки спортсменов является поддержание оптимальной динамики развития физических качеств и функциональных возможностей и формирование специфической структуры спортивных способностей к возрасту высших достижений.
Для реализации этой цели необходимо:
- определить целевые показатели - итоговые и промежуточные (текущие), по которым можно судить о реализации поставленных задач;
- разработать
общую схему построения
- определить
динамику параметров
Многолетняя подготовка - единый педагогический процесс, который должен строиться на основе следующих методических положений:
- целевая
направленность по отношению
к высшему спортивному
- преемственность
задач, средств и методов
- поступательное
увеличение объема и
- своевременное
начало спортивной
- постепенное изменение соотношения между объемами средств общей и специальной физической подготовки: увеличение удельного веса объема СФП по отношению к удельному весу ОФП;
- одновременное развитие физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки и преимущественное развитие отдельных качеств в наиболее благоприятные для этого возрастные периоды (сенситивные периоды).
- учет закономерностей возрастного и полового развития;
- постепенное
введение дополнительных
Подводить
спортсменов к параметрам тренировочной
работы, характерным для этапа максимальной
реализации индивидуальных возможностей,
необходимо постепенно, на протяжении
ряда лет. Стремление у юных спортсменов
любыми путями (копированием методики
тренировки сильнейших спортсменов с
характерным для нее арсеналом средств
и методов) добиться высоких результатов
приводит к бурному росту результатов.
Опасность форсирования подготовки состоит
в том, что тренировка юных пловцов по
образцам сильнейших взрослых спортсменов
мира практически отрезает им путь к дальнейшему
росту результатов. Применение в тренировке
юных пловцов наиболее мощных стимулов
приводит к быстрой к ним адаптации и исчерпанию
приспособительных возможностей растущего
организма. Из-за этого уже в следующем
тренировочном цикле или тренировочном
году спортсмен слабо реагирует на такие
же воздействия. Но главное - он перестает
реагировать и на меньшие нагрузки, которые
могли быть весьма эффективными, не применяй
тренер ранее самых жестких режимов.
Список литературы
1.Аллакин Ю.А. Методы формирования силового компонента гребковых движений в плавании: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 1991 -24 с.
2.Гордон С.М., Прилуцкий П.М., Попов О.И. Построение годичного цикла тренировки квалифицированных пловцов //Учебное пособие для слушателей факультетов усовершенствования, М., ГЦОЛИФК, 1986. 57 с.
3.Гончар И.Л. Плавание: методика преподавания: учебное пособие/ И.Л.Гончар. - Минск.: Хата, 1994. - 336 с.
4. Парфенов В.А., Платонов В.Н. Тренировка квалифицированных пловцов. - М.: ФиС, 1979.
5. Садовски Е., Громиш В., Иванченко Е.И. Тренажер для сопряженного совершенствования силовой и технической подготовленности пловцов //Плавание-Ill. Исследования, тренировка, гидрореабилитация. СПб: "Пла-вин", 2005. - С. 53.
Информация о работе Направленность методов спортивной тренировки