Методика обучения техническим приемам баскетбола в группе начальной подготовки

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 13:43, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать методику обучения техническим приемам (в нападении) баскетболистов группы начальной подготовки.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ используемой литературы по данной проблеме.
2. Разработать методику технической подготовки (техника игры в нападении) баскетболистов группы начальной подготовки.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ В БАСКЕТБОЛЕ
1.1 Технические приемы игры в баскетболе
1.2 Учебно-тренировочный процесс юных баскетболистов в группе начальной подготовки
1.3 Особенности воспитания юных баскетболистов
1.4 Методика обучения игре в баскетбол в группе начальной подготовки
Заключение по главе
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
Заключение по главе
3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ В ПОДГОТОВКЕ БАСКЕТБОЛИСТОВ ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
3.1 Сравнительная характеристика физической и технической подготовленности баскетболистов группы начальной подготовки
3.2 Методика обучения техническим приемам в нападении баскетболистов группы начальной подготовки в структуре учебно-тренировочных занятий
3.3 Динамика показателей физической и технической подготовленности у баскетболистов группы начальной подготовки (формирующий эксперимент)
Заключение по главе
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Баскетбол.doc

— 334.00 Кб (Скачать)

21. бег с выбрасыванием прямых ног вперед с ведением мяча;

22. бег взахлест назад с ведением мяча;

23. бег с высоким подниманием бедра. Мяч переводится с руки на руку ударом под ногой на каждом шаге;

24. передвижение попеременными прыжками с ноги на ногу с ведением мяча;

25. передвижение прыжками на двух ногах с ведением мяча;

26. передвижение прыжками на одной ноге с ведением мяча;

27. гладкий бег с ведением двух мячей с обязательными переводами за спиной и между ногами;

28. бег в полуприседе с ведением двух мячей с разворотами и переводами мячей за спиной;

29. ведение двух мячей вприсядку. Ноги выбрасываются поочередно вперед и в стороны;

30. ведение одного или двух мячей, поднимаясь и спускаясь бегом по лестнице. Мяч (мячи) должен ударяться о каждую ступеньку

Ошибки:

  • хлопок по мячу;
  • туловище сильно наклонено вперед, голова опущена вниз;
  • мяч ударяется перед собой;
  • ноги недостаточно согнуты;
  • ведение со зрительным контролем;
  • ведение правой рукой влево и наоборот;
  • при переводе мяча с руки на руку отсутствует низкий отскок;
  • туловище в момент перевода не укрывает мяч.

Бросок двумя руками от груди стоя на месте - игрок в  стойке баскетболиста, мяч на уровне груди (стопы могут располагаться  на одной линии или одна нога выдвинута  немного вперед) удерживается пальцами, локти у туловища, ноги в коленных суставах слегка согнуты, туловище прямое, взгляд направлен на корзину.

Бросок одной рукой  от плеча стоя на месте. В исходном положении ноги располагаются на ширине плеч. Нога, одноименная бросающей  руке, выдвинута вперед на 10-15 сантиметров, носок и колено ее развернуты точно в направлении корзины, вес тела равномерно распределен на обе ноги, мяч располагается на уровне груди.

Упражнения для обучения броскам на месте:

  1. имитация захлеста кистями (кистью) с фиксацией финального положения;
  2. имитация замаха (кругообразного), выноса мяча, захлест кистями, фиксация финального положения;
  3. имитация броска с работой ног;
  4. бросок партнеру или в стену без работы ног;
  5. целостное выполнение броска в стену или партнеру;
  6. броски мяча в корзину с близкого расстояния сначала под углом 45 градусов к щиту (с отскоком), затем прямо перед корзиной;
  7. броски мяча с линии штрафного, соблюдая все правила его выполнения;
  8. подвижные игры.

Ошибки:

  • потеря равновесия;
  • несогласованность в работе рук и ног;
  • неполное разгибание руки в локтевом суставе;
  • отсутствие захлеста руки;
  • руки выпрямляются вертикально вверх;
  • бросок выполняется без работы ног, траектории обратного вращения;
  • отсутствует захлестывающее движение кистями;
  • отсутствие расслабления после броска;
  • отсутствие согласованности роботы рук и ног.

Бросок одной рукой  сверху в движении выполняют после  ведения и ловли мяча. Игрок  ведет мяч с шагом правой (1-й  шаг, длинный) берет мяч в руки, второй шаг левой ногой короткий, стопорящий, перекатом с пятки на носок, и одновременно выполняется отталкивание левой, мах правой и вынос мяча над правым плечом так, чтобы он лежал на правой руке, а левая поддерживала сбоку.

Упражнения для обучения броскам в движении:

    1. исходное положение - прямая рука поднята вверх, мяч лежит на широко расставленных пальцах, которые смотрят назад - за счет тыльного сгибания кисти мяч отделяется от руки вверх, слегка вращаясь;
    2. мяч на уровне груди - вынос мяча над правым плечом - в верхней точке - выпуск мяча с захлестывающим движением кисти;
    3. исходное положение - левая нога впереди на пятке, ноги в коленных суставах согнуты, мяч на уровне груди. Одновременно отталкивается левой, мах правой и вынос мяча над правым плечом, выпуск мяча над собой в верхней точке, приземление на 2 ноги;
    4. правая нога впереди на пятке и с шагом левой тоже, что и в 3 упражнении;
    5. занимающиеся разбиваются на пары. У одного, на вытянутой в сторону руке, находится мяч. Его партнер идет широким шагом с расстояния 2-3 м. и под шаг правой берет мяч с руки партнера, делает шаг левой, отталкивается, мах правой - вынос мяча - бросок над собой;
    6. то же, медленно бегом;
    7. то же, но партнер с мячом располагается на боковой линии 3-х секундной зоны и бросок в кольцо с отражением от щита;
    8. бросок в движении, после ловли мяча;
    9. бросок в движении, после ведения мяча;
    10. эстафеты, комплексные упражнения

Ошибки:

  • мяч ловится под разноименную бросающей руке ногу.
  • вынос руки с мячом для броска при выполнении шага.
  • выпуск мяча с руки, согнутой в локтевом суставе.
  • резкое, сильное движение руки с мячом.
  • отсутствие маха правой ногой, а просто сгибание ее в коленном суставе.
  • сгибание пальцев, а не захлестывающие движения кистью

Игрок должен:

  1. знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру, находящемуся в более удобной позиции для броска
  2. уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение
  3. быть уверенным в своих силах, Воспитать в себе чувство способности реализовать каждый бросок
  4. сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит
  5. быть в равновесии и сохранить основную стойку
  6. сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту
  7. контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью
  8. быстро выполнять бросок и определять направления броска

Обманные движения, финты  позволяют игроку своевременно освободиться для получения мяча, опережать опекуна при выходе под щит для борьбы за отскок, участвовать в комбинационной игре в позиционном нападении.

Упражнения для обучения обманным движениям и финтам:

  1. обманные движения корпусом перед зеркалом с мячом в руках.
  2. обманные движения ногами на месте и в движении, с мячом и без мяча.
  3. обманные движения головой стоя на месте и в движении.
  4. обманные движения руками. Финты на передачу мяча и на бросок выполняются с мячом, на ловлю - без мяча.
  5. обманные движения спиной к кольцу. Финт вправо и уход в левую сторону, потом наоборот.
  6. обманные движения после ловли отскочившего от щита мяча. Тренер бьет мяч в щит, игрок ловит его в прыжке, приземляется и делает несколько финтов подряд - на передачу, на бросок, на уход из-под кольца с дриблингом.
  7. обманные движения у препятствия (стула). Игрок с мячом выполняет финт на бросок или на передачу, стоя перед стулом, после этого обходит препятствие справа или слева.
  8. обыгрывание неподвижного препятствия (стула, манекена) в движении. Игрок с мячом делает рывок к препятствию, обыгрывает его и продолжает движение к кольцу. Завершается упражнение броском по кольцу.
  9. обыгрывание 1х1 с места, с хода, после передачи, ведением, с поворотами, лицом, спиной, после рывка, после приземления.

игра 1х1 без мяча. Мяч  находится на средней линии поля. Нападающий располагается на лицевой  линии лицом к мячу, защитник его  опекает очень плотно, По сигналу  тренера нападающий начинает движение к мячу, стараясь обыграть защитника  финтами. Задача защитника - не дать нападающему подобрать мяч, постоянно встречая его корпусом. После овладения мячом нападающий атакует противоположное кольцо, преодолевая активное сопротивление защитника.

10. игра 1х1 с одним пасующим. Нападающий располагается в поле, лицом кольцу, на расстоянии 5-7 м. Защитник плотно его опекает. Задача нападающего - обыграть защитника финтами и открыться для получения мяча в трехсекундную зону, получить мяч и забить его из-под кольца. Смена мест в тройке - после каждого попадания.

Тренер руководит процессом обучения действием как путем перевода учащегося на сокращенную словесную инструкцию, так и путем сокращения контролируемых операций в двигательном действии. Как это делается? Во-первых, с учетом, того, что сокращенное действие - это не новое, а измененное действие, внимание учащегося фиксируется на выполнении основных опорных точек, освобождая сознание от контроля за деталями в каждой операции. Во-вторых, поощряется творчество учащихся, самобытное выполнение двигательного действия по правилу – "Делай как тебе удобно".

С переходом рабочего действия во внутреннюю речь оно становится автоматизированным процессом, исполнение которого уходит из сознания. Перед самонаблюдением выступает только конечные результат рабочего действия, предметное содержание которого в сознании проявляется как объект сразу. Внимание теперь проявляется обращением на объект в момент его появления. Отсюда идеально данный предмет и внимание к нему образуют две неразделимые его стороны.

3.3 Динамика показателей физической и технической подготовленности у баскетболистов группы начальной подготовки (формирующий эксперимент)

 

За время проведения формирующего педагогического эксперимента в физической и технической подготовленности баскетболистов контрольной и экспериментальной групп отмечены существенные изменения.

Достоверные различия (P <0,05 ÷ P<0,01) средних значений зафиксированы  в следующих показателях (табл. 3).

Формирующий эксперимент  показал, что между экспериментальной и контрольной группой (табл. 3) обнаружены достоверные различия по многим показателям. Тесты, характеризующие физическую подготовку, улучшились на достоверном уровне по двум показателям - бег 40 сек (м) и прыжок по Абалакову (P < 0,05); тесты, характеризующие техническую подготовку, имеют достоверные результаты по трем показателям – скоростное ведение (P < 0,05), передача мяча (P < 0,05), бросок с дистанции (P < 0,05).

Также имеются достоверные  различия внутри групп. В блоке физической подготовки в контрольной группе достоверные изменения обнаружены по 2 тестам: прыжок в длину с места и прыжок по Абалакову (P< 0,05÷0,01), в экспериментальной группе по 4 тестам (P< 0,05 ÷ 0,01). В блоке технической подготовки достоверные различия обнаружены в одном тесте: бросок с дистанции (P< 0,05).

 

Таблица 3 Средние показатели тестирования физической и технической подготовленности юных баскетболистов 9-11 лет (формирующий эксперимент)

теста

Контрольная

группа

Экспериментальная

группа

t

T внутри групп

К

Э

1

4,03 ± 0,94

3,81 ± 0,7

<p class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_0


Информация о работе Методика обучения техническим приемам баскетбола в группе начальной подготовки