Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 13:43, дипломная работа
Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать методику обучения техническим приемам (в нападении) баскетболистов группы начальной подготовки.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ используемой литературы по данной проблеме.
2. Разработать методику технической подготовки (техника игры в нападении) баскетболистов группы начальной подготовки.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ В БАСКЕТБОЛЕ
1.1 Технические приемы игры в баскетболе
1.2 Учебно-тренировочный процесс юных баскетболистов в группе начальной подготовки
1.3 Особенности воспитания юных баскетболистов
1.4 Методика обучения игре в баскетбол в группе начальной подготовки
Заключение по главе
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Организация исследования
2.2 Методы исследования
Заключение по главе
3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ В ПОДГОТОВКЕ БАСКЕТБОЛИСТОВ ГРУППЫ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
3.1 Сравнительная характеристика физической и технической подготовленности баскетболистов группы начальной подготовки
3.2 Методика обучения техническим приемам в нападении баскетболистов группы начальной подготовки в структуре учебно-тренировочных занятий
3.3 Динамика показателей физической и технической подготовленности у баскетболистов группы начальной подготовки (формирующий эксперимент)
Заключение по главе
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Последовательность обучения техническим приемам
Техника нападения
Стойка в нападении - исходное положение, из которого баскетболист наиболее быстро может действовать без мяча или с мячом.
Упражнения для обучения:
1. Принять положение стойки без мяча стоя на месте.
2. Ходьба обычная, варианты ходьбы, по сигналу (слуховому, зрительному) принять стойку баскетболиста.
3. Бег, варианты бега, по слуховому, зрительному сигналу принять стойку баскетболиста.
4. Из различных исходных положений, после выполнения общеразвивающих упражнений принять стойку баскетболиста.
Ошибки:
Держание мяча - прежде чем приступить к изучению стойки баскетболиста с мячом, необходимо научить учеников правильному держанию мяча. Мяч с ладонью не соприкасается и удерживается только фалангами пальцев.
Упражнения для обучения:
1. Принять положение имитация держания мяча, образуя воронкообразное положение кистей.
2. Наклониться к лежащему на полу мячу, положить на него кисти рук и поднять мяч на уровне груди.
3. Подбросить мяч вверх и поймать его на уровне груди.
4. В парах занимающиеся поочередно поднимают мяч и выполняют им движения в разных направлениях, а партнеры проверяют правильность держания, положение пальцев, ладоней.
5. Занимающиеся перемещаются с мячом в руках и по сигналу стойки с мячом.
6. Соревнование на правильность выполнения стоек с мячом и без мяча. Занимающиеся выстраиваются в две колонны, учитель – в центре площадки. По сигналу учителя колонны подбегают к нему, фиксируют стойку баскетболиста и учитель оценивает качество выполнения приема обоих учеников, после чего они возвращаются в конец колонны.
Ученик, показавший лучшую технику стойки, получает 1 очко. При равном качестве демонстрации приема оба ученика получают по одному очку. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Ошибки:
Передвижения без мяча: ходьба – применяют главным образом для смены позиции в период коротких пауз, а также при изменении темпа в сочетании с бегом. При беге баскетболиста соприкосновение ноги с площадкой осуществляется перекатом с пятки на носок или мягкой постановкой ноги на всю ступню.
Упражнения для обучения:
1. Бег по периметру площадки с ускорениями на определенных участках площадки.
2. Ускорение по сигналу.
3. Бег по кругу. По сигналу, последующий догоняет впереди бегущего.
4. Бег по кругу. По сигналу, последующий "змейкой" обегает впереди бегущих и продолжает бег во главе колонны.
5. То же, но ученики в колонне перемещаются спиной вперед.
6. Ученики бегут в колонне по одному с интервалом 1-1,5 м. По сигналу последний догоняет направляющего в колонне по кратчайшему пути и становится во главе колонны.
Ошибки:
Остановка двумя шагами - данная остановка чаще всего выполняется, если игрок владеет мячом.
Остановка прыжком - данную остановку можно выполнять как с мячом, так и без мяча. Чем быстрее передвигается игрок, тем сильнее сгибается при остановке ноги.
Упражнения для обучения
технике остановки двумя шагами
1. Ходьба, один шаг короткий, 2-ой длинный.
2. Бег, один шаг короткий, второй длинный.
3. У игрока мяч – подбросить вперед – поймать от пола с шагом правой (длинный), 2-ой шаг левой стопорящий короткий.
4. Тоже, но медленно бегом.
5. Остановка двумя шагами после ловли мяча.
6. Остановка двумя шагами после ведения по зрительному, слуховому сигналу.
7. В парах. Один игрок ведет мяч – остановка – двумя шагами – повороты плечом вперед, назад – передача партнеру.
8. Эстафеты.
Упражнения для обучения технике остановки прыжком:
1. Ходьба. Остановка прыжком.
2. Бег. Остановка прыжком.
3. Бег. Остановка после слухового, зрительного сигнала.
4. Остановка прыжком после ловли мяча.
5. Остановка прыжком после ведения мяча.
6. Эстафеты.
Ошибки:
Повороты на месте могут выполняться как с мячом, так и без мяча, для ухода от опекуна или укрывания мяча от выбивания или вырывания.
Упражнения для обучения технике поворотов на месте:
1. Выполнение поворота стоя на месте без мяча.
2. То же с мячом.
3. То же в сочетании с ловлей мяча на месте.
4. То же в сочетании с ведением мяча, остановками.
5. То же с добавлением ловли и передачи мяча.
6. То же с сопротивлением защитника.
7. Эстафеты.
Ошибки:
Ловля мяча - прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия.
При ловле двумя руками, когда мяч приближается к игроку на уровне груди или головы, то следует вытянуть руки навстречу мячу, ненапряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча. В момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями), сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационными движениями, гасящими силу удара летящего мяча. После приема мяча туловище вновь подают слегка вперед: мяч укрываемый от соперника разведенными локтями, выносят в положение готовности к последующим действиям.
При ловле мяча одной
рукой, рука выносится навстречу
летящему мячу с широко расставленными
и слегка согнутыми пальцами. При
соприкосновении пальцев с
При ловле высоколетящего мяча, игрок должен выпрыгнуть с выносом рук вверх. Кисти рук разворачиваются навстречу мячу. В момент касания мяча пальцев, кисти поворачиваются вовнутрь и обхватывают мяч. Затем руки сгибаются в локтевых суставах, и мяч притягивается к туловищу. После приземления игрок сохраняет основную стойку нападающего с мячом.
Ошибки:
Передача мяча - прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки.
Упражнения для передачи мяча стоя на месте
1. Имитация передачи.
2. Замах и передача без работы ног.
3. Передача с работой ног.
4. Передача на длинное и короткое расстояние.
5. Передача в разных направлениях.
6. Передача в сочетании с другими техническими приемами. 7. Подвижные игры.
Упражнения для обучения передаче в движении
1. "Мертвый мяч". Занимающиеся разбиваются на пары. В 5-6 м от стены у занимающегося, на вытянутой в сторону руке, находится мяч. Его партнер идет широкими шагами с расстояния 3-4 м и с шагом правой ноги берет мяч с руки, выполняет замах, шаг левой, выносит руки вперед и, не ставя на опору правую ногу, финальным, захлестывающим движением посылает мяч в стену, ставит правую ногу на опору.
2. То же, но медленно бегом.
3. Передача в движении после ловли.
4. Передача в движении после ведения.
5. Передачи в движении во встречных колоннах.
6. Передачи в движении при параллельном передвижении игроков к противоположному щиту.
7. Передачи в движении по кругу.
8. Подвижные игры:
"Командные салки". Класс делится на 2 команды. Одна команда водящая, вторая – убегающая. Команда водящих передает друг другу мяч заданным способом, стараясь догнать игроков противоположной команды и осалить их мячом, не выпуская мяча из рук. Осаленный выходит из игры. Игра закончиться, когда первая команда всех осалит. Затем они меняются ролями.
"Салки и мяч". Игроки бегают по площадке, спасаясь от преследования водящего, и передают друг другу мяч. Задача состоит в том, чтобы в конечном итоге послать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. Однако водящий может осалить мяч в руках играющего. Последний, в этом случае, становится водящим. Водящему разрешается в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если водящий сумел это сделать, его сменяет игрок, виновный в потере мяча.
"Чья команда сделает больше передач". Две команды. Игра начинается с подбрасывания мяча в центральном кругу. Команда, овладевшая мячом, начинает выполнять передачи между своими игроками, перемещаясь в любом направлении по площадке. Вторая команда старается перехватить мяч, не давая игрокам получить точную передачу.
Ошибки:
Ведение осуществляется
последовательными мягкими
Упражнения для обучения ведению мяча:
1.стоя на месте: Ведение вокруг корпуса;
2. стоя на месте: Ведение вокруг и между ногами;
3. стоя на месте: Разновысокое ведение. Несколько ударов с высотой отскока 60-80 см и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 10-15 см;
4. стоя на месте: Очень частое низкое ведение попеременно левой и правой рукой;
5. стоя на месте: Ведение двух мячей;
6. стоя на месте: Ведение трех-четырех мячей;
7. сидя на скамейке: Очень низкое ведение, высота отскока не более 5-7 см от пола;
8. сидя на скамейке: Ведение мяча под вытянутыми вперед ногами в быстром темпе;
9. бег на носках с ведением мяча;
10. бег на пятках с ведением мяча;
11. бег на краях стопы (поочередно внешнем и внутреннем) с ведением мяча;
12. бег в полуприседе с ведением мяча;
13. передвижение в глубоком приседе с ведением мяча;
14. спортивная ходьба с ведением мяча;
15. гладкий бег с поворотами и ведением мяча;
16. гладкий бег с переводами мяча с руки на руку перед собой, за спиной и между ногами;
17. бег приставными шагами: мяч проходит между ногами на каждом шаге;
18. бег окрестным шагом с ведением мяча;
19. бег спиной вперед с ведением мяча;
20. передвижение спиной вперед в глубоком приседе с поворотами на 90° с ведением мяча;
Информация о работе Методика обучения техническим приемам баскетбола в группе начальной подготовки