Контрольная работа по "Физкультуре"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 17:24, контрольная работа

Краткое описание

1. Сущность физической культуры, ее структура. История Олимпийских игр

2. Техника безопасности при занятиях гимнастикой

3. Система пищеварения человека

4. Развитие физических качеств (гибкость)

5. Гигиена одежды

6. Первая помощь при растяжении

Файлы: 1 файл

Реферат по физре.docx

— 82.62 Кб (Скачать)

Вначале вся программа  соревнований укладывалась в один день. Но постепенно, по мере того, как Игры становились все более важным делом в жизни Древней Греции, соревнования стали длиться пять дней. В храмах перед открытием  Игр все участники давали олимпийскую  клятву.

«Я честно и упорно готовился  и буду честно соревноваться со своими соперниками!» – примерно так  она звучала.

Перед соревнованиями олимпийцы  отправлялись в храмы приносить  жертвы.

Соревнования проходили  необыкновенно упорно, а главное  – честно. Победители, олимпионики, награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всем греческом мире.

Кроме Короибоса до нас  дошли имена еще нескольких великих  чемпионов. Например, ставший почти  легендарным Милон из города Кротона (то была греческая колония на юге Италии). Он был учеником великого Пифагора, что уже само по себе о многом говорит. На Играх Олимпиады Милон завоевал семь лавровых венков, причем все – в соревнованиях по борьбе.

Семейство некоего Диагора  с острова Родос – он сам, его  сыновья, а потом и внуки –  выступали на Олимпийских играх  более восьмидесяти лет! Они приняли  участие в двадцати Играх! И завоевали  для своего солнечного острова девять лавровых венков.

И все же наиболее прославленным  героем древних олимпийских соревнований был Леонидас – тоже с Родоса. Этот великий атлет двадцать раз побеждал в соревнованиях по бегу!

Греки видели в Играх Олимпиады  не только чисто спортивные соревнования. Поэты здесь читали стихи, ораторы  состязались в искусстве красноречия, а музыканты исполняли свои лучшие произведения.

В середине второго века до нашей эры Грецию завоевал Рим.

Олимпия для суровых и  надменных пришельцев была просто богатым  местом, которое можно грабить.

В то же время некоторым  «более интеллигентным» римлянам хотелось приобщиться к олимпийской славе, нажить на ней – кому политический, а кому и денежный – капитал. Известный  своей жестокостью и умом диктатор Сулла распорядился Игры сто семьдесят  пятой Олимпиады перенести в  Рим! Эта затея, однако, не удалась.

В подготовке и проведении Игр двести одиннадцатой Олимпиады  принимал участие сам император  Нерон.

Он распорядился напрочь  изменить программу соревнований. Появились  турниры, о которых прежде и не слыхивали. Нерон считал себя, –  причем совершенно напрасно! – величайшим актером и певцом. В этом направлении  и была «усовершенствованна» программа.

Победителем всех без исключения турниров был объявлен... Нерон!

При римлянах Олимпийские  игры стали многонациональными. Теперь право соревноваться получили люди других национальностей – все, кто  населял огромную Римскую империю, которая распростерлась от Северной Африки до Ближнего Востока и Западной Европы.

На Играх стали появляться атлеты из Сирии, Александрии, Вавилона, жители будущих Франции и Германии... В списке олимпийских чемпионов  стоит и имя Вараздата из города Артаксаты, древней столицы Армении!

Олимпийские игры проводились  непрерывно 1169 лет. Двести девяносто  два раза собирались спортсмены на эти удивительные соревнования.

В 394 году нашей эры римский  император Феодосий I запретил олимпийские  соревнования. Его наследник Феодосий II через несколько десятилетий  издал декрет о разрушении языческих  храмов: набирала силу новая религия  – христианство.

Прекрасная некогда, а  теперь разграбленная Олимпия вырождалась  и дряхлела. Никто больше не спасал ее от наводнений, никто не восстанавливал дома и улицы после очередного землетрясения.

На пятнадцать столетий Олимпия  вообще как бы исчезла с лица земли. Даже само название ее было забыто! И  все же Олимпийские игры яркой  звездой горели в памяти человечества. Свет этой звезды прошел сквозь века и  вспыхнул с новой силой.

2. ВОЗРОЖДЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ  ИГР. 2.1. А забыть невозможно!

По-настоящему древними Играми стали интересоваться, лишь когда  начались раскопки Олимпии, спящей под  многовековыми наслоениями. Находки  одна удивительней другой поражали! Все  чаще стали раздаваться голоса за возрождение великих соревнований.

А к тому времени (речь идет о последней четверти девятнадцатого века) робко, но уже появляются национальные и международные спортивные союзы... Олимпийские игры просто должны были состояться!

Однако дело ведь это очень  сложное: целые горы организационной  работы. А кроме того, нужны немалые  деньги. А кроме того, необходимы единые правила, которые своей твердой  объективностью подходили бы всем.

Главное же – нужен был  человек, который бы, положил на это  жизнь. Который был бы не только предан идее олимпизма, но к тому же образован, благороден, энергичен. И такой человек  нашелся. Его звали...

2.2. Пьер де Кубертен 

Пьер де Фреди, барон де Кубертен (1863-1937) был одним из самых  интересных, талантливых, энергичных и  увлеченных людей своего времени. Его  имя навечно связано с Олимпийскими играми.

После окончания парижского университета Сорбонны, Пьер вместе с  друзьями создает спортивный клуб. Здесь занимаются футболом, фехтованием  и греблей. Примерно с этой же поры Кубертен ясно понимает, что без  физического не может быть и духовного, и нравственного развития.

Именно Пьер де Кубертен стал создателем спортивных союзов для детей, организатором международных соревнований. Уже только за одно это имя его  должно было бы навсегда остаться в  мировом спорте. Однако главное дело, главный спортивный подвиг Кубертена  был впереди!

Кубертен ни на минуту не оставлял мечты о сказочной, отдаленной от нас многими и многими веками Олимпии.

Он был еще совсем молодым  человеком, когда высказал мысль  о возрождении Олимпийских игр. С этого момента всю свою жизнь  Пьер де Кубертен подчинил осуществлению  великой идеи. Умер он в возрасте семидесяти трех лет, а начал заниматься Олимпийскими играми в двадцать шесть, то есть олимпизму было отдано почти  полвека!

Не надо думать, что идея Кубертена сразу увлекла весь спортивный мир. Сомневающихся и  противников у нее было хоть отбавляй... Еще больше – спортсменов и  спортивных деятелей, которые говорили, что вообще-то дело это хорошее, на сами заниматься этим хорошим делом  не хотели.

Кубертен же объезжает  многие страны мира, спорит, убеждает, доказывает. Пишет сотни писем  во всевозможные спортивные организации.

Новое вообще воспринимается с трудом. Однако Кубертен говорил  столь убедительно и страстно, что французские спортивные деятели  принимают решение созвать Международный  спортивный конгресс и пригласить на него представителей крупнейших спортивных держав.

И вот 23 июня 1894 г. на Конгрессе в Париже был создан Международный олимпийский комитет – МОК.

Конгресс решил: через  два года пройдут первые Олимпийские  игры! И это была великая победа мирового спорта, великий подвиг Пьера  де Кубертена!

Не так давно мировое  сообщество торжественно и празднично отметило 100-летний юбилей олимпийского движения современности, образования МОК. Организация Объединенных Наций объявила год 100-летия МОК – 1994 год – Международным годом спорта и олимпийского идеала. Высший орган мирового сообщества возродил и древнюю миротворческую традицию – ООН призвала все государства соблюдать олимпийское перемирие.

День 23 июня традиционно ежегодно отмечается в десятках стран мира, в том числе с 1990 года и в  России, как Олимпийский день.

А все же главная заслуга  Пьера де Кубертена в том, что  Олимпизм, олимпийское движение можно  представить себе в виде высокого и стройного здания. При возведении этого здания Пьер де Кубертен был  не только «прорабом», но и главным  архитектором. Его вдохновенные мысли  легли в основу олимпизма.

Первая и главнейшая из них – спорт, культура, наука, искусство  должны соединиться в прочный  и прекрасный сплав, который и  будет называться олимпийским движением.

Идея эта осуществилась  не сразу. У нее были и противники, особенно когда спорт стал частью мировой политики, когда при помощи рекордов президенты и министры стали  доказывать друг другу, чья страна лучше.

Времена меняются, и теперь Олимпийские игры предстают перед  нами словно торжественный гимн человечеству и человечности!

 

    1.Общие требования безопасности.

1.1 К занятиям в тренажерном  зале допускаются обучающиеся,  прошедшие медицинский осмотр  и инструктаж по охране труда.  Обучающиеся подготовительной и  специальной медицинских групп  к занятиям в тренажерном зале  не допускаются.

1.2. Обучающиеся должны соблюдать  правила использования тренажеров, установленные режимы занятий  и отдыха.

1.3. При проведении занятий в  тренажерном зале возможно воздействие  на обучающих следующих опасных  факторах;

- травмы при проведении занятий  на неисправных, не прочно установленных  и незакрепленных  тренажерах.

- травмы при нарушении правил  использования тренажеров, а так  же при нарушениях установленных  режимов занятий и отдыха .

1.4. Занятия в тренажерном зале  необходимо проводить в спортивной  одежде и спортивной обуви  с нескользкой подошвой.

1.5. Тренажерный зал должен быть  оснащен медаптечкой, укомплектованной  необходимыми медикаментами и  перевязочными средствами для  оказания первой помощи при  травмах.

1.6.Учитель ( преподователь, тренер) обязаны соблюдать правила пожарной  безопасности, знать места расположения  первичных средств пожаротушения.  Тренажерный зал должен быть  оснащен огнетушителем , автоматической  системой пожарной сигнализации  и приточно-вытяжной вентиляции.

1.7.Каждый тренажер должен быть  обеспечен инструкции по безопасности  проведений занятий.

1.8.О каждом несчастном случае  с обучающимся пострадавший или  очевидец несчастного случая  обязан немедленно сообщить учителю   который сообщает о несчастных  случаях администрации учреждения  и принимает меры по оказании  первой медицинской помощи.

1.9.Во время занятий в тренажерном  зале обучающиеся должны соблюдать  правила ношения спортивной одежды  и спортивной обуви, правила личной гигиены.

1.10.  Лица,невыполнение или нарушения инструкции по охране труда,привлекаються к дисциплинарной ответствености в соответсвии с правилами внутреннего трудогого распорядкаи,при необходимости,подвергаються внеочередной проверки знаний норм и правилохраны труда.

2.Требование безопасности перед началом занятий.

2.1. Тщательно проверить тренажерный  зал

2.2. Надеть спортивную одежду  и обувь.

2.3. Проверить исправность и надежность  установки и крепление всех  тренажеров.

2.4. Провести целевой инструктаж  обучающихся по безапасным приемам  проведения занятий на тренажерах.

3.Требования безопасности  во время занятий.

3.1. Начинать выполнение упражнений  на тренажерах и заканчивать  их только команде учителя.

3.2. Не выполнять упражнения на  неисправных,непрочно установленыж  и не надежно закрепленных  тренажерах.

3.3. Соблюдать дисциплину,строго  выполнять использование тренажоров,учитывая  их конструктивные особености.

3.4. Внимательно слушать и выпалнять  все команды учителя,самовольно  не принимать ни каких действий.

3.5. Соблюдать установленыет режимы  занятий и отдыха.

4. Требования безопасности  в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении неисправности  в работе тренажера или его  поломк,прекратить занятия на  тренажере,сообщить обэтом учителю.

4.2. При получении обучающимся  травмы немедленно сообщить об  этом руководителю учреждения,оказать  первую помощь пострадавшему.

4.3. При возникновении пожара  эвокуировать учащихся ,сообщить  в пожарную часть ,и приступить  к тушению пожара.

5. Требования безопастности по окончании занятий.

5.1. Привести в исходное положение  все тренажеры, проверить их  исправностью

5.2.Проветрить тренажерный зал  и провести влажную уборку.

5.3.Снять спортивную одежду,спортивную  обувь  и принять душ или  вымыть лицо и руки с мылом.

5.4. Проверить противопожарное состояние  тренажерного зала и выключить  свет.

 

 

 

Органы пищеварения Система  органов пищеварения человека состоит  из пищеварительного канала и пищеварительных  желез. Длина пищеварительного канала 8-10 м, и он имеет следующие отделы: полость рта, глотку, пищевод, желудок, тонкую и толстую кишку. Стенка пищеварительного канала на большом протяжении состоит  из трех слоев: внутреннего - слизистая  оболочка с подслизистым слоем, среднего - мышечного и наружного - серозной оболочки (оболочка, выделяющая жидкость подобную сывороточной).

Многочисленные железы слизистой  оболочки выделяют слизь, а также  ферменты, участвующие в процессе пищеварения. Мышечная оболочка содержит круговые и продольные мышечные волокна. В стенке глотки и верхнем слое пищевода, и также в толще языка  и мягкого неба находится поперечнополосатая мышечная ткань. В других отделах  пищеварительного тракта мышечная оболочка состоит из гладкой мышечной ткани. Мышечная оболочка способствует продвижению  пищи по пищеварительному тракту.

Серозная оболочка покрывает органы пищеварения, располагающиеся в  брюшной полости (брюшина). Помимо мелких желез, находящихся в слизистой  оболочке пищеварительного канала, имеются  крупные железы: слюнные, печень, поджелудочная  железа. Они располагаются вне  пищеварительного канала, но сообщаются с ним протоками. Все отделы пищеварительного канала и железы снабжены нервными окончаниями и волокнами, а в  стенках многих отделов имеются  нервные сплетения.

Информация о работе Контрольная работа по "Физкультуре"