Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 23:29, курсовая работа
Контроль в физическом воспитании является разновидностью деятельности специалиста и необходимым составным элементом целесообразного построения процесса обучения и воспитания занимающихся, управления его результативностью.
Учет получаемых результатов - необходимое условие целенаправленности любого педагогического процесса. Проверка и оценка позволяют определить уровень физической подготовленности, степень развития отдельных физических качеств и сформированности двигательных навыков. Объективный анализ полученных результатов дает специалистам конкретные данные для оперативного влияния на использование различных средств и методов с целью управления процессом физического воспитания.
Вот за этим показателем занимающийся должен следить, сравнивая ЧСС в покое и после нагрузки. При малых и средних нагрузках нормальным считается восстановление ЧСС через 10-15 минут. Если ЧСС в покое утром или перед каждым занятием у студента постоянна, то можно говорить о хорошем восстановлении организма после предыдущего занятия. Если показатели ЧСС выше, то организм не восстановился.
2.3. Связь педагогического и других видов контроля в физическом воспитании
Два типа контроля, осуществляемые
непосредственно в процессе физического
воспитания,- педагогический контроль
и самоконтроль воспитываемых –
не только взаимосвязаны, но по содержанию
в определённой части идентичны.
В тех случаях, когда занятия
организуются на самодеятельных началах,
физкультурный самоконтроль в некотором
отношении как бы замещает педагогического
контроля самоконтроль является одним
из основных источников информации как
о состоянии объекта
Очевидно также своеобразие педагогического контроля в сфере физического воспитания. Педагогические аспекты контроля здесь должны особенно органично сочетаться со здравоохранительными аспектами, что официально предусмотрено установленными положениями по организации врачебно-физкультурного контроля. В настоящее время под влиянием запросов прежде всего спорта высших достижений формируется многокомпонентная система комплексного контроля, включающая педагогические, медицинские, биологические, психологические и другие подходы. Это не значит, что грань между различными аспектами контроля в физическом воспитании вообще исчезает или что педагогический контроль является лишь одним из частных аспектов комплексного контроля. Уже подчёркивалось, что главная роль в непосредственном контролировании процесса физического воспитания, его содержания, форм построения и путей достижения целостных результатов принадлежит педагогу-специалисту, обязанному профессионально гарантировать соответствие физического воспитания социально заданным целям. Именно этим определяется особое положение педагогического контроля в системе комплексного контроля физического воспитания.
Организуя
его, специалист физического
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баландин, В.И. Прогнозирование в спорте / В.И. Баландин. – М., ФиС, 1986.
2. Бойко, В.В.
Целенаправленное развитие
3. Бяагуш, П.К. К теории тестирования двигательных способностей / П.К. Бяагуш. –М.: ФиС, 1982.
4. Верхошанский, Ю.Ф. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.Ф. Верхошанский. – М.: ФиС, 1985. – 176 с.
5. Выдрин, В.М. Современные проблемы теории физической культуры как вида культуры: Учебное пособие / В.М. Выдрин. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2001. – 76 с.
6. Годик, М.А.
Контроль тренировочных и
7. Душанин С.А. Самоконтроль физического состояния / С.А. Душанин, Е.А. Пирогова, Л.Я. Иващенко. – Киев, Здоров'я, 1980.
8. Евстафьев, В.В. Анализ основных понятий теории физической культуры: материалы к лекциям и семинарам / В.В Евстафьев. – Л.: ВИФК, 1985. – 133 с.
9. Иванов, В.В. Комплексный
контроль в подготовке
10. Шапошникова,
В.И. Индивидуализация и
11. Купчинов, Р.И. Физическое воспитание: учеб. пособие для студентов / Р.И. Купчинов. – Минск: ТетраСистемс, 2006. –352 с.
12. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.М. Максименко. – М.: 4-й филиал Воениздата, 2001. – 319 с.
13. Марищук, В.Л. Методики психодиагностики в спорте / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко. – М., Просвещение, 1984.
14. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. Культуры/ Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
15. Методология
построения должных норм
16. Основы управления подготовкой юных спортсменов; под. ред. М.Я. Набатникова. – М.: ФиС, 1982. – 280 с.
17. Романенко, В.А.
Двигательные способности
18. Современная система спортивной подготовки; под ред. В.Л.Сыча, А.Хоменкова, Б.Н. Шустика. – М.: СААМ, 1994. – 446 с.
19. Теория и методика физической культуры: Учебник; под ред. Ю.Ф. Курамшина. – 2 изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
20. Теория спорта; под ред. В.Н.Платонова. – Киев: Виша школа, 1987. – 424 с.
21. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 5-е изд. / Ж.К. Холодов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.
22. Чоговадзе, А.В. Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте. Учеб. пособие для мед. ин-тов. / А.В. Чоговадзе. – М.: Медицина, 1977. – 175 с.
23. Шитикова, Г.Ф. Педагогический контроль за уроками физ. воспитания: Метод. указания по учебно-исслед. работе для студентов 3-го курса в период пед. практики в школе / Г.Ф. Шитикова. – Л., 1981. – 42 с.
24. Шафрановский, А.Е.
Врачебно-педагогический
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.1. Понятие контроль и его сущность
1.2. Виды и методы контроля в процессе физического воспитания
ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИЗКУЛЬТУРНОГО САМОКОНТРОЛЯ
2.1. Контроль двигательной деятельности
2.2. Физкультурный самоконтроль
2.3. Связь педагогического и других видов контроля в физическом воспитании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ