Контроль в физическом воспитании

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 23:29, курсовая работа

Краткое описание

Контроль в физическом воспитании является разновидностью деятельности специалиста и необходимым составным элементом целесообразного построения процесса обучения и воспитания занимающихся, управления его результативностью.
Учет получаемых результатов - необходимое условие целенаправленности любого педагогического процесса. Проверка и оценка позволяют определить уровень физической подготовленности, степень развития отдельных физических качеств и сформированности двигательных навыков. Объективный анализ полученных результатов дает специалистам конкретные данные для оперативного влияния на использование различных средств и методов с целью управления процессом физического воспитания.

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.docx

— 49.04 Кб (Скачать)

     Вот за этим показателем занимающийся должен следить, сравнивая ЧСС в покое и после нагрузки. При малых и средних нагрузках нормальным считается восстановление ЧСС через 10-15 минут. Если ЧСС в покое утром или перед каждым занятием у студента постоянна, то можно говорить о хорошем восстановлении организма после предыдущего занятия. Если показатели ЧСС выше, то организм не восстановился.

 

 

     2.3. Связь педагогического и других видов контроля в физическом воспитании   

Два типа контроля, осуществляемые непосредственно в процессе физического  воспитания,- педагогический контроль и самоконтроль воспитываемых –  не только взаимосвязаны, но по содержанию в определённой части идентичны. В тех случаях, когда занятия  организуются на самодеятельных началах, физкультурный самоконтроль в некотором  отношении как бы замещает педагогического  контроля самоконтроль является одним  из основных источников информации как  о состоянии объекта воздействий ,так и о параметрах и эффективности этих воздействий. Однако ведущая роль остаётся, конечно, за педагогическим контролем.

     Очевидно также своеобразие педагогического контроля в сфере физического воспитания. Педагогические аспекты контроля здесь должны особенно органично сочетаться со здравоохранительными аспектами, что официально предусмотрено  установленными положениями по организации врачебно-физкультурного контроля. В настоящее время под влиянием запросов прежде всего спорта высших достижений формируется многокомпонентная система комплексного контроля, включающая педагогические, медицинские, биологические, психологические и другие подходы. Это не значит, что грань между различными аспектами контроля в физическом воспитании вообще исчезает или что педагогический контроль является лишь одним из частных аспектов комплексного контроля. Уже подчёркивалось, что главная роль в непосредственном  контролировании процесса физического воспитания, его содержания, форм построения и путей достижения целостных  результатов принадлежит педагогу-специалисту, обязанному профессионально гарантировать соответствие  физического воспитания социально заданным целям. Именно этим определяется особое положение педагогического контроля в системе комплексного контроля физического воспитания.

     Организуя  его, специалист физического воспитания  должен комплексно осмысливать  всю доступную  ему  информацию, нужную для принятия педагогических  решений. Однако он не должен  подменять специалистов иного профиля, участие которых в контроле  способно принести пользу делу. Все более активное внедрение в систему комплексного контроля, складывающуюся в сфере физической культуры и спорта, медицинских, физиологических, биохимических, биомеханических, психолого-педагогических и других специализированных методов  диагностики требует от специалиста физического воспитания все большей осведомленности в них и вместе с тем предполагает тесное сотрудничество специалистов  разного профиля без какого-либо смешения их профессиональных функций. Первым условием комплексного контроля в существующей практике физического воспитания является деловое содружество преподавателя (тренера, методиста) и работников службы врачебно-физкультурного контроля.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.    Баландин, В.И. Прогнозирование в спорте / В.И. Баландин. – М., ФиС, 1986.

2.    Бойко, В.В.  Целенаправленное развитие двигательных  способностей человека / В.В. Бойко.  – М. Физкультура и спорт, 1987. – 144 с. 

3.    Бяагуш, П.К. К теории тестирования двигательных способностей / П.К. Бяагуш. –М.: ФиС, 1982.

4.     Верхошанский, Ю.Ф. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.Ф. Верхошанский. – М.: ФиС, 1985. – 176 с.

5.     Выдрин, В.М.  Современные проблемы теории  физической культуры как вида  культуры: Учебное пособие / В.М.  Выдрин. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2001. – 76 с.

6.    Годик, М.А.  Контроль тренировочных и соревновательных  нагрузок / М.А. Годик. – М.: ФиС, 1980.

7.    Душанин С.А. Самоконтроль физического состояния / С.А. Душанин, Е.А. Пирогова, Л.Я.  Иващенко. – Киев, Здоров'я, 1980.

8.     Евстафьев,  В.В. Анализ основных понятий  теории физической культуры: материалы  к лекциям и семинарам / В.В Евстафьев. – Л.: ВИФК, 1985. – 133 с.

9.    Иванов, В.В. Комплексный  контроль в подготовке спортсменов  / В.В. Иванов. – М.: ФиС, 1987.

10.        Шапошникова,  В.И. Индивидуализация и прогноз  в спорте / В.И. Шапошникова. –  М, ФиС.

11.    Купчинов, Р.И. Физическое воспитание: учеб. пособие для студентов / Р.И. Купчинов. – Минск: ТетраСистемс, 2006. –352 с.

12.     Максименко, А.М. Основы теории и методики  физической культуры: Учебное пособие  для студентов высших учебных  заведений / А.М. Максименко. –  М.: 4-й филиал Воениздата, 2001. –  319 с.

13.    Марищук, В.Л. Методики психодиагностики в спорте / В.Л. Марищук, Ю.М.  Блудов, В.А. Плахтиенко. – М., Просвещение, 1984.

14.    Матвеев, Л.П.  Теория и методика физической  культуры: учебник для институтов  физ. Культуры/ Л.П. Матвеев. –  М.: Физкультура и спорт, 1991. –  543 с.

15.    Методология  построения должных норм физической  подготовленности» – М.: ВНИИФК, 1983.

16.     Основы управления  подготовкой юных спортсменов;  под. ред. М.Я. Набатникова. – М.: ФиС, 1982. – 280 с.

17.    Романенко, В.А.  Двигательные способности человека / В.А. Романенко. – Донецк: УКЦентр, 1999. – 336 с.

18.    Современная  система спортивной подготовки; под ред. В.Л.Сыча, А.Хоменкова, Б.Н. Шустика. – М.: СААМ, 1994. – 446 с.

19.    Теория и методика  физической культуры: Учебник; под  ред. Ю.Ф. Курамшина. – 2 изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.

20.     Теория спорта; под ред. В.Н.Платонова. – Киев: Виша школа, 1987. – 424 с.

21.    Холодов, Ж.К.  Теория и методика физического  воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений – 5-е изд. / Ж.К. Холодов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.

22.    Чоговадзе, А.В. Врачебный контроль в физическом воспитании и спорте. Учеб. пособие для мед. ин-тов.  / А.В. Чоговадзе. – М.: Медицина, 1977. – 175 с.

23.    Шитикова, Г.Ф. Педагогический контроль за уроками физ. воспитания: Метод. указания по учебно-исслед. работе для студентов 3-го курса в период пед. практики в школе / Г.Ф. Шитикова. – Л., 1981. – 42 с.

24.    Шафрановский, А.Е.  Врачебно-педагогический контроль за физическим воспитанием в школе: Пособие для врачей и преподавателей / А.Е. Шафрановский, А.Е. Остроухова. – М.: Учпедгиз, 1966. – 119 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ   

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ В  ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ   

1.1. Понятие контроль и его сущность   

1.2. Виды и методы контроля  в процессе физического воспитания   

ГЛАВА 2. СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИЗКУЛЬТУРНОГО САМОКОНТРОЛЯ   

2.1. Контроль двигательной деятельности   

2.2. Физкультурный самоконтроль   

2.3. Связь педагогического  и других видов контроля в физическом воспитании   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 


Информация о работе Контроль в физическом воспитании