Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 23:47, реферат
Под воздействием физических нагрузок происходят изменения в органах и системах организма человека. Для того чтобы занятия физическими упражнениями и спортом не оказывали негативного влияния на здоровье человека, необходимо проводить регулярный контроль за состоянием организма. Это задача не только врачей и преподавателей, но и самих занимающихся.
Дневник самоконтроля…………………………………………………………… 3стр.
Диагностика и самодиагностика организма при занятиях физическими упражнениями и спортом……………………….…………………………………… 4стр.
Врачебный контроль…………………………………………………… 4стр.
Педагогический контроль……………………………………………… 5стр.
Самоконтроль…………………………………………………………… 5стр.
Исследование и оценка физического развития………………………………… 9стр.
Антропометрические показатели (соматоскопические показатели, соматометрические показатели, физиометрические (функциональные) показатели) …………………………………………………………………… 9стр.
Методы стандартов, антропометрических индексов для оценки физического развития………………………………………………………… 13стр.
Исследование и оценка функционального состояния………………………… 15стр.
Контроль за физической подготовленностью…………………………………… 18стр.
Профилактика травматизма и отрицательных реакций организма при
занятиях физическими упражнениями и спортом………………………………… 21стр.
Список используемой литературы……………………
Министерство
общего и профессионального
Уфимский
государственный авиационный
Реферат по физической культуре на тему:
«Контроль
и самоконтроль при
занятиях физической
культурой и спортом»
Выполнила:
СОДЕРЖАНИЕ
занятиях физическими упражнениями и спортом………………………………… 21стр.
Список
используемой литературы…………………………………………………
Фамилия, Имя, Отчество
Дата рождения
Факультет, Курс
Начало ведения дневника
Диагноз
Субъективные данные | Даты занятий | ||||
16.04.08 | 19.04.08 | 22.04.08 | 25.04.08 | 28.04.08 | |
Общее
самочувствие:
вялость слабость аппетит раздражительность бодрость |
|||||
Сон:
хороший плохой |
|||||
Настроение:
хорошее плохое |
|||||
Аппетит:
хороший плохой |
|||||
Физ.
упр-я выполняются:
с желанием без желания |
|||||
Пульс:
до сна после сна |
|||||
Частота
дыхания за 1 мин.:
в течение дня |
Рост
Вес
Жизненная емкость легких
Экскурсия грудной клетки
Окружность грудной клетки во время:
Пульс / ЧД в покое
Пульс / ЧД после 20 приседаний
Под воздействием физических нагрузок происходят изменения в органах и системах организма человека. Для того чтобы занятия физическими упражнениями и спортом не оказывали негативного влияния на здоровье человека, необходимо проводить регулярный контроль за состоянием организма. Это задача не только врачей и преподавателей, но и самих занимающихся.
К основным видам диагностики относят:
Цель
диагностики - способствовать укреплению
здоровья человека, его гармоничному развитию.
Врачебный контроль - научно-практический раздел медицины, изучающий состояние здоровья, физического развития, функционального состояния организма занимающихся физическими упражнениями и спортом.
Главная задача врачебного контроля: обеспечение правильности и высокой эффективности учебно-тренировочных занятий и спортивных мероприятий.
Врачебный контроль
призван исключить все условия, при
которых могут появляться отрицательные
воздействия от занятий физическими упражнениями
и спортом на организм занимающихся. Врачебный
контроль является обязательным условием
предупреждения травматизма в процессе
физического воспитания студентов и осуществляется
в соответствии с "Положением о врачебном
контроле за физическим воспитанием в
вузе".
Врачебный контроль в вузе проводится в следующих формах:
Для
студентов медицинское
Ежегодные врачебные осмотры студентов позволяют изучить состояние здоровья, физическое развитие и функциональные способности важнейших систем организма, а также установить медицинскую группу занимающихся студентов.
Установленное многолетней практикой врачебного контроля распределение занимающихся происходит на группы:
Это позволяет
правильно дозировать физические нагрузки
в процессе занятий по физическому
воспитанию в соответствии с состоянием
здоровья занимающихся.
Педагогический контроль - процесс получения информации о влиянии занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса.
Практическая реализация педагогического контроля осуществляется в системе специально реализуемых проверок, включаемых в содержание занятий по физическому воспитанию. Такие проверки позволяют вести систематический учет по двум наиболее важным направлениям:
В системе контроля за усвоением техники двигательных действий осуществляемого преподавателем физического воспитания, принято различать три вида проверок:
К методам педагогического контроля относятся:
тестирование
Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом.
Самоконтроль необходим
для того, чтобы занятия оказывали тренирующий
эффект и не вызывали нарушения в состоянии
здоровья. Самоконтроль состоит из простых
общедоступных приемов наблюдения складывается
из учета субъективных
показателей (самочувствия, сна, аппетита,
желания тренироваться, переносимости
нагрузок и т.д.) и объективных
показателей (веса, пульса, спирометрии,
частоты дыхания, артериального давления,
динамометрии). Самоконтроль необходимо
вести во все периоды тренировки и даже
во время отдыха. Самоконтроль имеет не
только воспитательное значение, но и
приучает более сознательно относиться
к занятиям, соблюдать правила личной
и общественной гигиены, режима учебы,
труда, быта и отдыха. Результаты самоконтроля
должны регулярно регистрироваться в
специальном дневнике самоконтроля.
Субъективные показатели самоконтроля:
Очень существенный показатель, отражающий психическое состояние занимающихся физическими упражнениями. Занятия всегда должны доставлять удовольствие. Настроение можно считать хорошим, когда человек уверен в себе, спокоен, жизнерадостен; удовлетворительным - при неустойчивом эмоциональном состоянии и неудовлетворительным, когда человек расстроен, растерян, подавлен.
Является одним из важных показателей оценки физического состояния, влияния физических упражнений на организм. У занимающихся плохое самочувствие, как правило, бывает при заболеваниях или при несоответствии функциональных возможностей организма уровню выполняемой физической нагрузки. Самочувствие может быть хорошее (ощущение силы и бодрости, желание заниматься), удовлетворительным (вялость, упадок сил), неудовлетворительное (заметная слабость, утомление, головные боли, повышение ЧСС и артериального давления в покое и др.).
Утомление - это физиологическое состояние организма, проявляющееся в снижении работоспособности в результате проведенной работы. Оно является средством тренировки и повышения работоспособности. В норме утомление должно проходить через 2-3 часа после занятий. Если оно держится дольше, это говорит о неадекватности подобранной физической нагрузки. С утомлением следует бороться тогда, когда оно начинает переходить в переутомление, т.е. когда утомление не исчезает на следующее утро после тренировки. Примерная схема внешних признаков утомления приведена в таблице 1
Информация о работе Контроль и самоконтроль при занятиях физической культурой и спортом