Игровые методы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 16:10, контрольная работа

Краткое описание

Игровой метод – это метод, который исключает принуждение к учению, где идет обучение через игру и соревнование. Он вызывает у детей радость, способствует движению в обучению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Для закомплексованных детей задание даю проще, что позволяет ученику последовательно продвигаться в учении, работать с увеличением объема усвояемого материала. Форма контроля этого метода – новый подход к успеваемости (оцениваю двигательную активность ребенка на уроке).

Файлы: 1 файл

Ушаков - Игровые методы.pptx

— 1.15 Мб (Скачать)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ

 

Выполнил студент группы 406

Ушаков Андрей

Игровой метод – это метод, который исключает принуждение к учению, где идет обучение через игру и соревнование. Он вызывает у детей радость, способствует движению в обучению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Для закомплексованных детей задание даю проще, что позволяет ученику последовательно продвигаться в учении, работать с увеличением объема усвояемого материала. Форма контроля этого метода – новый подход к успеваемости (оцениваю двигательную активность ребенка на уроке). Этот метод ориентирован на обучении без принуждения, что я считаю немаловажном в физическом воспитании учащихся. Его характерная особенность – обязательное присутствие соревновательно – игровой деятельности двух противоборствующих сторон, что требует от детей проявления максимальных психологических и физических усилий. Стремления учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования. Порой ребенку приходится победить самого себя, т.е. проявить те лучшие физические и психические качества, о которых он и не подозревает или стесняется показать при посторонних. Этот метод помогает ребенку полностью раскрыться.

Схема –модель  взаимосвязи между преподавателем и учащимися при совершенствовании игрового двигательго действия

Затем идут общеразвивающие  упражнения. Дети соревнуются на выполнение большего количества упражнений за определенный промежуток времени. Выполнение происходит по команде – самостоятельно, без  подсчета учителя. Дети считают сами. При выполнении любых комплексов ребята соревнуются за качество выполнения. Здесь показ учителем обязателен. Затем выполняют незначиельное количество повторений, идет исправление ошибок, после чего следуют соревнование “на лучшее выполнение”. Для этого использую следующие перестроения: слабых ставлю напротив сильных или девочек строю напротив мальчиков. Дети наглядно следят за выполнением упражнений друг -друга, учатся друг у друга, что положительно сказывается на технику выполнения общеразвивающих упражнений, особенно с предметами. Далее в подготовительной части урока, обязательно даю упражнения в движении. Такие, которые будут способствовать выполнению более сложного задания в основной части, т.е. подводящие. И здесь присутствует соревновательный метод. Учащиеся соревнуются в технике освоения и выполнения данного упражнения и исправления ошибок. Всё делается ненавязчиво. Предлагается: кто лучше выполнит, кто быстро найдет ошибку общую или индивидуальную. Например, если в основной части урока нужно будет ребятам проявить скоростные качества, задание даю такое: догнать, обогнать, кто быстрее, и специальные беговые, прыжковые упражнения на технику выполнения.

Основная часть  урока

 

Идет решение  главной задачи – обучение какому-либо двигательному действию или его  совершенствованию. Я считаю, что  четкое объяснение техники выполнения любого упражнение и правильный показ  учителем обязателен(особенно, если урок ведется в начальном и среднем  звене). В более старших классах  учитель может опираться на хорошо подготовленного ученика, который  может правильно осуществить  показ упражнения после методически  правильного объяснения преподавателя. Я стараюсь так преподнести задание  ученику, чтобы произошло правильное его осмысление. Затем идет распределение  последовательности выполнения задания  учащимися, поэтапное обучение от простого к сложному. Овладев необходимыми умениями и навыками, соответствующими данной теме урока, дети могут применить  их на практике. Соревнуемся: кто выполнит задание быстрее и техничнее (качественнее). А если это игра, то с изучением  правил и исправлением ошибок.

В заключительной части урока, после восстановительных  упражнений. Предлагаю детям соревнование в теоретических знаниях. Например: в умении объяснить технику основного  упражнения, изученного на уроке.

Гимнастика

 

Играть и  соревноваться в гимнастике можно  также успешно, как и в других видах физической подготовки. Суть метода – прежде всего сопоставление  сил в процессе соперничества, борьбы за первенство, победы или возможно более высокого достижения, как отдельных  учащихся, так и команд. Итак, чтобы  повысить заинтересованность учащихся в качественном выполнении порядковых и строевых упражнений. Даю задание  на их выполнение в соревновательно-игровой обстановке. Делю класс на отдельные команды и провожу соревнование на лучшее выполнение этих упражнений, а учащиеся при этом оценивают друг друга. Соревнования провожу в параллельных колоннах или шеренгах с выбыванием участников, нарушивших строй или допустивших ошибки, так и без выбывания, но с получением штрафных очков, которые в итоге определят победителя игры или соревнования.

Для того, чтобы  повысить внимание в начале урока  провожу игру, где учащиеся должны выполнять строевые команды учителя, когда в начале команды присутствует слова “класс” или какой либо предварительный жест. Например: поднятие руки вверх.

При выполнении общеразвивающих  упражнений команды соревнуются  на выполнение большего количество упражнений за определенный промежуток времени, как  на месте, так и в движении. Например, даю задание: кто раньше выполнит 10 наклонов, отжиманий, приседаний, какая  команда в сумме больше выполнит наклонов, отжиманий и т.д. Общеразвивающие  упражнения включаю в эстафеты. После  передвижения на одной, двух ногах, через  определенное количество шагов, ученики  должны выполнять какие-либо упражнения без нарастающего итога и с  нарастающим итогом в арифметической прогрессии, после чего могут передвигаться  к своей колонне, передавая эстафету следующему учащемуся.

При выполнении комплексов провожу соревнование. Как за качество выполнения, так и за синхронность. К судейству привлекаю самих  учащихся. Выполняя упражнения на снарядах, учащиеся соревнуются на лучшее выполнение самих упражнений, а так же оцениваю подход к снарядам и отход от него. В заключительной части урока. Кроме  подвижных игр. Эффективно применение танцевальных элементов с музыкальным  сопровождением. Что я и делаю  на своих уроках.

Легкая атлетака

 

Легкая атлетика, как средство физического воспитания способствует всестороннему физическому  развитию и укреплению здоровья учащихся. Легкоатлетические упражнения, наряду с гимнастическими являются ведущими в физическом воспитании.

Однако легкоатлетическим  упражнения присуща циклическая  деятельность, состоящая из монотонных движений, притупляющих интерес учащихся к занятиям. Нарушить эту монотонность можно, используя игровой метод, цель которого повысить заинтересованность учащихся в выполнении однообразных упражнений. Разнообразное применение соревновательных упражнений и различных игровых заданий позволяет мне скучную монотонную работу в легкой атлетике сделать увлекательной и интересной. На уроке даю учащимся следующее задание: бег с определение лидера, меняю возрастание объема и интенсивности физической нагрузки в соревновании или игре; провожу соревнования в условиях, приближенных к реальным, с обязательной оценкой достигнутого уровня; поощряю учащихся в разнообразии применения технических приемов, а так же способов выполнения задания. Регулярно поощряю не только сильных, но и слабых учащихся, сумевших добиться своих личных результатов.

Лыжная подготовка

 

Лыжная подготовка –важный прикладной вид физического  воспитания, связанный с умением  передвигаться на лыжах по снегу. Применение игровых заданий является эффективным средством в обучении и совершенствовании лыжной техники, а так же развития физических качеств на уроках лыжной подготовки. Играя и соревнуясь, учащиеся успешно приобретают необходимые навыки передвижения по дистанции, куда входят спуски и подъемы, а так же закрепляются умения применять технику лыжных ходов с учетом рельефа местности. Соревновательные упражнения учащимся даю на учебном кругу, такие как техника скольжения, обгона. Спуски, подъемы и повороты – соревнуемся на пологом склоне. На длинных дистанциях учу детей тактично противостоять сопернику, а так же развиваю выносливость.

Спортивные  игры

 

На первый взгляд может показаться, что роль соревновательно- игрового метода в освоении спортивных игр незначительно и его использование мало эффективно, так как спортивные игры очень эмоциональные и содействуют физическому развитию учащихся сами по себе. Но это не так, потому что для овладения умениями и навыками игр в совершенстве требуется развитие специальных, физических и психологических качеств. Для этого я включаю элементы изучаемой спортивной игры в соревновательные упражнения, подвижные игры и эстафеты (пятнашки мячом, броски на технику, попадание в цель, набивание. Переноска мячей, передачи). Задания усложняю. Меняю игры: “не давай мяч водящему”, “борьба за мяч” и т.д. Так же, изучая каждую спортивную игру в отдельности, подбираю соревновательно–игровые задания, способствующие развитию определенных умений и навыков.

Применение  соревновательно – игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, а сами занятия сделать более интересными. Он помогает оживить уроки, а самое главное: решить основную проблему двигательной деятельности (активности) учащихся любого возраста и полового различия.

Основными методическими  особенностями игрового метода являются:

1) игровой метод  обеспечивает всестороннее, комплексное  развитие физических качеств  и совершенствование двигательных  умений и навыков, так как  в процессе игры они проявляются  не изолированно, а в тесном  взаимодействии; в случае же педагогической  необходимости с помощью игрового  метода можно избирательно развивать  определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);

2) наличие в  игре элементов соперничества  требует от занимающихся значительных  физических усилий, что делает  ее эффективным методом воспитания  физических способностей;

3) широкий выбор  разнообразных способов достижения  цели, импровизационный характер  действий в игре способствуют  формированию у человека самостоятельности,  инициативы, творчества, целеустремленности  и других ценных личностных  качеств;

4) соблюдение  условий и правил игры в  условиях противоборства дает  возможность педагогу целенаправленно  формировать у занимающихся нравственные  качества: чувство взаимопомощи  и сотрудничества, сознательную  дисциплинированность, волю, коллективизм  и т.д.;

5) присущий игровому  методу фактор удовольствия, эмоциональности  и привлекательности способствует  формированию у занимающихся (особенно  у детей) устойчивого положительного  интереса и деятельного мотива  к физкультурным занятиям.

 

К недостатку игрового метода можно отнести его ограниченные возможности при разучивании  новых движений, а также при  дозировании нагрузки на организм.

Основные  задачи руководителя игры.

 

Руководитель  обязан быть организатором игры и  воспитателем детей в процессе ее проведении. Используя игру, он должен:

укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному 
физическому развитию и формированию организма;

содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными 
навыками, умениями и совершенствованию в них;

воспитывать у  детей положительные морально -волевые  и физические 
качества;

прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

Руководитель  должен определить основные воспитательные и образовательные задачи, которые  он намечает при проведении той или  иной игры (например, совершенствование  навыков бросания и ловли мяча, метания в цель, закрепление навыков, приобретенных на занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, воспитание у играющих смелости, согласованности действий, коллективизма, воспитание навыков  ориентироваться на местности и  т.п.).

Подведение  итогов игры.

 

Определение результатов  игры имеет большое воспитательное значение. По окончании игры руководитель должен объявить ее результаты. Для  этого он создает спокойную обстановку, если нужно, собирает сведения у помощников и счетчиков очков и громко объявляет результаты. Ни в коем случае нельзя допускать пререкания судьи с игроками. Решение судьи  обязательно для всех.

При определении  результата игры надо не только учитывать  быстроту, но и качество выполнения того или иного задания, о чем  участники должны быть предупреждены  заранее. Объявить результат игры надо лаконично, никому не делая скидок, чтобы приучать детей к правильной оценке действий.

Возрастные        особенности        учащихся 16-18 лет

 

В этот период формируется  кардиореспираторная система до уровня взрослого человека, и, соответственно, его функциональные возможности могут временно отставать от потребностей растущего тела. Наблюдается прирост лёгочных объемов и, соответственно, возрастают функциональные возможности дыхательной системы. В первую очередь это сказывается на кислородном снабжении рабочих мышц.

Скелетные мышцы  конечностей интенсивно растут, однако общих изменений в строении мышечных волокон не происходит, т.е. качественные характеристики мышц остаются теми же. В то же время биохимическая ситуация в мышечных волокнах из-за усиления процессов синтеза, необходимых  для роста, существенно меняется: энергетический обмен в клетках  становится более напряженным и  менее устойчивым. Особенно напряженно вынуждены работать митохондрии, обеспечивающие клетку необходимым резервом АТФ  за счет окисления углеводов и жиров. В этой ситуации любые дополнительные затраты энергии приводят к использованию экономичных, аэробно- анаэробных источников энергетического обеспечения. В результате происходит активизация процессов анаэробного (безкислородного) гликолиза, в мышцах и крови накапливается молочная кислота, это приводит к нарушению внутренней среды организма (гомеостаза), что отрицательно сказывается на мышечной работоспособности.

Так же снижается  возможность длительно поддерживать постоянный уровень функциональной активности, отсюда временное уменьшение выносливости и работоспособности.

Информация о работе Игровые методы