Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:09, реферат
Еще в глубокой древности врачи и философы считали, что здоровым быть невозможно без занятий физической культурой. Древнегреческий философ Платон называл движение “целительной частью медицины”, а писатель и историк Плутарх – “кладовой жизни”. Всегда ли мы ценим то чтобы эта “кладовая” не опустошалась? К сожалению, нет.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности…………………………………………………………………5
2. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности………………………………………………8
3. Утомление при физической и умственной работе. Восстановление………13
4. Физическое воспитание как средство повышения умственной работоспособности………………………………………………………………………………17
5. Влияние физических упражнений на организм……………………………..18
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы……………………………………………...20
Чтобы ускорить
процесс восстановления, в спортивной
практике используется активный отдых,
т.е. переключение на другой вид деятельности.
Значение активного отдыха для восстановления
работоспособности впервые было установлено
русским физиологом И.М. Сеченовым (1829-1905).
Он показал, к примеру, что утомленная
конечность восстанавливается ускоренно
не при пассивном отдыхе, а при работе
другой конечностью.
4.Физическое воспитание как средство повышения умственной работоспособности.
Известно, что устойчивость умственной работоспособности и внимания во многом помогает студентам овладевать знаниями, предусмотренными учебными планами. Эти же психофизические качества важны и в будущей их производственной деятельности в различных отраслях народного хозяйства. Студентам высшего учебного заведения была предоставлена возможность самооценки уровня физической подготовленности, физической и умственной работоспособности методом анкетного опроса.
Самооценка физического состояния и умственной работоспособности (см. табл.1 и 2) показала преимущество студентов активного двигательного режима.
Самооценка уровня физической подготовленности и работоспособности (п=1000)
|
Самооценка умственной работоспособности (п=1000)
|
В наш век атома и кибернетики умственный труд все больше вытесняет физический или тесно сливается с ним. Но, как я старался показать, напряженный умственный труд требует очень хорошей физической подготовки человека.
“Всю мою жизнь, - писал И.П.Павлов, я любил и люблю умственный труд, и физический, и, пожалуй, даже больше второй. А особенно чувствовал себя удовлетворенным, когда в последний вносил какую-нибудь хорошую догадку, т.е. соединял голову с руками”.
Основатель дела физического воспитания в России выдающийся врачи педагог П.Ф.Лесграф неоднократно подчеркивал, что несоответствие слабого тела и развитой умственной деятельности – “тела и духа” рано или поздно скажется отрицательно на общем состоянии и здоровье человека. “Такое нарушение гармонии… писал он, - не остается безнаказанным – оно неизбежно влечет за собой бессилие внешних проявлений: мысль и понимание могут быть, но не будет надлежащей энергии для последовательной проверки идей и настойчивого проведения и применения их на практике”.
Многие считают,
что поддерживать высокую умственную работоспособность помогает
специальная “гимнастика мозга”
Список
использованной литературы