Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 10:37, реферат
Отсюда вытекают проблема формирования здорового образа жизни младших школьников.
Целью моего реферата является выявление условий для формирования здорового образа жизни младших школьников в семье и в школе.
Достижение цели осуществляется через решение следующих задач:
проанализировать современную научную литературу;
выявить составляющие ЗОЖ;
выявить условия для формирования ЗОЖ у младших школьников.
Введение
Сущность понятий «Здоровье», «Здоровый образ жизни»
Составляющие ЗОЖ младшего школьника
Режим труда и отдыха
Режим питания
Двигательная активность
Закаливание
Режим дня и личная гигиена
Медико-профилактические меры
Принципы, на которых строиться воспитание ЗОЖ младших школьников
Заключение
Библиографический список
1. Системный подход.
- Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, если не работать с душой и нравственностью ребенка.
-Успешное решение задач
валеологического воспитания
2. Деятельностный подход.
- Валеологическая культура осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.
3. Принцип "Не навреди!"
- Предусматривает использование в валеологической работе только безопасных приемов оздоровления, апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.
4. Принцип гуманизма.
- В валеологическом воспитаниии признается самоценность личности ребенка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
5. Принцип альтруизма.
- Предусматривает потребность делиться освоенными ценностями валеологической культуры: "Научился сам - научи друга".
6. Принцип меры.
- Для здоровья хорошо то, что в меру.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Здоровье людей относится к числу глобальных проблем, то есть тех, что имеют жизненно важное значение для всего человечества. Здоровье – это не отсутствие болезней, а физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой. Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в том случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровье сберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность форм и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.
В рамках реализации здоровье сберегающих образовательных технологий педагоги могут использовать следующие формы учебной и внеклассной работы: беседы, работу с книгой, утренники, игры, соревнования, уроки и праздники здоровья.
Все эти мероприятия способствуют формированию у ребёнка знаний о ЗОЖ, позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Библиографический список:
com_content&view=article&id=
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Приложение № 2
Рациональное питание школьника на неделю
Понедельник
I вариант |
II вариант |
Завтрак | |
Отварной картофель со сметаной |
Каша на молоке с сухофруктами |
Обед | |
Борщ на нежирной говядине |
Тунец |
Полдник | |
Клубника с йогуртом |
Кефир, ягоды |
Ужин | |
Макароны с творогом |
Салат из овощей (капуста с морковью), |
Вторник
I вариант |
II вариант |
Завтрак | |
Салат из помидоров и огурцов,
заправленный растительным маслом или
сметаной |
Каша из овсянки и злаков, фрукты |
Обед | |
Окрошка мясная |
Овощной суп |
Полдник | |
Кефир |
Ягодный кисель |
Ужин | |
Зразы картофельные с мясом |
Вареная курица |
Среда
I вариант |
II вариант |
Завтрак | |
Салат зеленый с яйцом |
Грейпфрут |
Обед | |
Суп пюре с зеленью |
Овощной суп |
Полдник | |
Салат из свеклы, заправленный растительным
маслом |
Нежирное печенье |
Ужин | |
Оладьи с яблоками или ревенем |
Салат из морепродуктов |
Четверг
I вариант |
II вариант |
Завтрак | |
Овсяная каша |
Творог с фруктами |
Обед | |
Салат из помидоров и огурцов
или салат зеленый |
Салат из свежей моркови с сыром |
Полдник | |
Салат из капусты |
|
Ужин | |
Запеканка рисовая с яблоками |
Отварная курица |
Пятница
I вариант |
II вариант |
Завтрак | |
Рыба с отварным картофелем |
Мюсли с молоком или йогуртом |
Обед | |
Суп-пюре из цветной капусты |
Обед |
Полдник | |
Чай |
Бутерброд с сыром |
Ужин | |
Каша гречневая |
Рыба на гриле с овощами |
Суббота
I вариант |
II вариант |
Завтрак | |
Каша манная молочная |
Каша овсяная |
Обед | |
Суп фасолевый (фасоль, картофель,
морковь, лук) |
Салат из капусты |
Полдник | |
Морковно-творожная запеканка |
Чай с печеньем |
Ужин | |
Гуляш с овощным рагу |
Паровая котлета |
Воскресенье
I вариант |
II вариант |
Завтрак | |
Салат зеленый |
Мюсли с йогуртом или молоком |
Обед | |
Суп перловый |
Щи из свежей капусты |
Полдник | |
Салат из моркови с яйцом |
Чай с печеньем |
Ужин | |
Тефтели мясные с рисом, свежий
огурец |
Плов |
Меню младшего школьника.
В меню младшего школьника должно ежедневно присутствовать крупяное блюдо, свежие фрукты и овощи, мясо, молочные продукты. Свежие овощи должны входить в рацион вне зависимости от сезона, если нет возможности зимой приготовить салат из свежих помидоров и огурцов, то можно хотя бы посыпать второе блюдо мелко порубленной зеленью. Желательно избегать рафинированных углеводов, которые несут в себе только пустые калории. К таким можно отнести белый хлеб, который практически вытеснил со стола хлеб из муки грубого помола, гораздо более полезный. Это касается и сладкой выпечки и вообще сладостей. Прошли те времена, когда конфеты были атрибутом праздников, за что дети и расплачиваются разрушенными зубами еще до начала школьного периода.
Приложение № 2
Комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)
Школьные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках ФМ для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.
ФМ для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2- резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Информация о работе Формирование здорового образа жизни младших школьников