Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:50, реферат
Вполне понятно, что учащиеся в школе находятся в состоянии «двигательного голода». Прослеживается тенденция: при переходе из класса в класс двигательная активность не увеличивается, как должно быть по природе, а наоборот уменьшается. Уроки физкультуры не решают этой проблемы, так как компенсируют лишь 11 % необходимого суточного движения. Поэтому оптимальным средством решения данной проблемы могут служить физкультпауза и физкультминутка.
Введение
Физкультминутки и решаемые ими задачи
Механизм воздействия физкультминуток, требования к подбору упражнений, их формы и содержания, выбору времени проведения, классификация
Физкультминутка и физкультпауза
Комплексы профилактических упражнений для проведения физкультминуток на уроке
Комплекс физкультпаузы
Заключение
Список литературы
Комплекс упражнений гимнастики для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
Комплекс физкультпаузы |
1. Ходьба на месте, высоко поднимая колени. 20 шагов.
2. Исходное положение – стоя, руки в стороны, ладонями вверху. Сгибать напряженно руки к плечам, кисти сжать в кулаки, локти прижать к туловищу. 12 раз.
3. Исходное положение – стоя, руки внизу. Руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, вернуться в исходное положение. То же другой ногой. Всего 10 раз.
4. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1–2 – рывки согнутыми руками назад, локти не нижа уровня плеч, 3–4 – поворот туловища вправо, руки в стороны ладонями кверху, вернуться в исходное положение. То же с поворотом влево. По 4 раза в каждую сторону.
5. Исходное положение – присед на носках, руки на коленях. Три прыжка на месте в приседе, затем выпрямиться. Повторить 5 раз.
6. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2 – пружинистые наклоны вперед до касания пальцами рук пола, 3 – руки вверх, наклон вперед прогнувшись, 4 – стойка ноги врозь. Повторить 6 раз.
7. Стоя, руки скрестно перед грудью. Руки вниз – в стороны, мах правой ногой вправо до касания ладони правой руки. То же другой ногой. По 6 раз в каждую сторону.
8. Исходное положение – стойка, руки к плечам. 1–2 – наклон вправо, руки вверх, 3–4 – исходное положение. То же в другую сторону. Всего 8 раз.
Заключение
На основании исследований выдающийся русский физиолог Н. И. Сеченов сделал вывод: под влиянием активной формы отдыха утомление преодолевается быстрее, чем при пассивном отдыхе. Следовательно, чередование одного вида деятельности другим является мощным фактором поддержания высокой работоспособности и жизненного тонуса. Ускоренное преодоление утомляемости при активном отдыхе осуществляется благодаря полезному возбуждению нервной системы, которое возникает при включении в работу неутомленных мышечных групп.
Важными средствами восстановления во время отдыха являются физкультпаузы и физкультминутки. Обычно школьники с удовольствием и радостью выполняют их.
Таким образом, организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня позволяют значительно повысить двигательную активность школьников, решить ряд задач образовательного и воспитательного характера, укрепить здоровье, создать положительные, радостные эмоции, которые способствуют повышению работоспособности, успешному усвоению знаний в процессе обучения общеобразовательным предметам.
Список литературы
1) В.И. Ильинич «Физическая
культура студента» Изд. «
2) З.И. Кузнецова «Критические периоды развития двигательных качеств школьников. Физическая культура в школе» - 1975 год.
3) Ю.А. Янсон «Физическая
культура в школе. Научно-
4) С.Н. Попов «Лечебная физическая физкультура» Изд. «Физкультура и спорт» Москва 1978 год.
Информация о работе Физкультпауза и физкультминутка, их роль в общеобразовательной школе