Физкультпауза и физкультминутка, их роль в общеобразовательной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:50, реферат

Краткое описание

Вполне понятно, что учащиеся в школе находятся в состоянии «двигательного голода». Прослеживается тенденция: при переходе из класса в класс двигательная активность не увеличивается, как должно быть по природе, а наоборот уменьшается. Уроки физкультуры не решают этой проблемы, так как компенсируют лишь 11 % необходимого суточного движения. Поэтому оптимальным средством решения данной проблемы могут служить физкультпауза и физкультминутка.

Оглавление

Введение
Физкультминутки и решаемые ими задачи
Механизм воздействия физкультминуток, требования к подбору упражнений, их формы и содержания, выбору времени проведения, классификация
Физкультминутка и физкультпауза
Комплексы профилактических упражнений для проведения физкультминуток на уроке
Комплекс физкультпаузы
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Физкультпауза и физкультминутка их роль в общеобразовательной школе.docx

— 32.34 Кб (Скачать)

 

 

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

 

Комплекс  физкультпаузы

 

1. Ходьба на месте, высоко поднимая колени. 20 шагов.

2. Исходное положение – стоя, руки в стороны, ладонями вверху. Сгибать напряженно руки к плечам, кисти сжать в кулаки, локти прижать к туловищу. 12 раз.

3. Исходное положение – стоя, руки внизу. Руки вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться, вернуться в исходное положение. То же другой ногой. Всего 10 раз.

4. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1–2 – рывки согнутыми руками назад, локти не нижа уровня плеч, 3–4 – поворот туловища вправо, руки в стороны ладонями кверху, вернуться в исходное положение. То же с поворотом влево. По 4 раза в каждую сторону.

5. Исходное положение – присед на носках, руки на коленях. Три прыжка на месте в приседе, затем выпрямиться. Повторить 5 раз.

6. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1–2 – пружинистые наклоны вперед до касания пальцами рук пола, 3 – руки вверх, наклон вперед прогнувшись, 4 – стойка ноги врозь. Повторить 6 раз.

7. Стоя, руки скрестно перед грудью. Руки вниз – в стороны, мах правой ногой вправо до касания ладони правой руки. То же другой ногой. По 6 раз в каждую сторону.

8. Исходное положение – стойка, руки к плечам. 1–2 – наклон вправо, руки вверх, 3–4 – исходное положение. То же в другую сторону. Всего 8 раз.

 

 

Заключение

На основании исследований выдающийся русский физиолог Н. И. Сеченов сделал вывод: под влиянием активной формы отдыха утомление преодолевается быстрее, чем при пассивном отдыхе. Следовательно, чередование одного вида деятельности другим является мощным фактором поддержания высокой работоспособности и жизненного тонуса. Ускоренное преодоление утомляемости при активном отдыхе осуществляется благодаря полезному возбуждению нервной системы, которое возникает при включении в работу неутомленных мышечных групп.

Важными средствами восстановления во время отдыха являются физкультпаузы и физкультминутки. Обычно школьники с удовольствием  и радостью выполняют их.

  Таким образом, организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня позволяют значительно повысить двигательную активность школьников, решить ряд задач образовательного и воспитательного характера, укрепить здоровье, создать положительные, радостные эмоции, которые способствуют повышению работоспособности, успешному усвоению знаний в процессе обучения общеобразовательным предметам. 

 

Список литературы

1) В.И. Ильинич «Физическая  культура студента» Изд. «Гардарики»  - 2000 год. Москва.

2) З.И. Кузнецова «Критические  периоды развития двигательных  качеств школьников. Физическая  культура в школе» - 1975 год.

3) Ю.А. Янсон «Физическая  культура в школе. Научно-педагогический  аспект. Книга для педагога». —  2004 год. Ростов на Дону. Изд.  «Феникс».

4) С.Н. Попов «Лечебная  физическая физкультура» Изд.  «Физкультура и спорт» Москва 1978 год.

 


Информация о работе Физкультпауза и физкультминутка, их роль в общеобразовательной школе