Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:04, реферат
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье.
Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!» Об этой простой и умной истине стоит помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного.
1. Введение.
2. Физическое воспитание.
3. Самосовершенствование в здоровом образе жизни.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.
Министерство
образования и науки РФ федеральное
государственное бюджетное
Кафедра
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Физическая культура»
По теме «Физическое воспитание
и самосовершенствование в
Исторического факультета
Направление подготовки
Тобольск, 2011
Содержание:
1. Введение.
2. Физическое воспитание.
3. Самосовершенствование в здоровом образе жизни.
4. Заключение.
5. Список используемой литературы.
Ведение.
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье.
Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!» Об этой простой и умной истине стоит помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья! Вместо того чтобы грезить о «живой воде» и прочих чудотворных эликсирах, лучше с раннего возраста вести активный и здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Главное – здоровый образ жизни – комплекс оздоровительных мероприятий, которые обеспечивают гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.
Основные элементы здорового образа жизни – плодотворная трудовая
деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек
В основе здорового
образа жизни лежат как
Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.
Физическая культура.
В базовый компонент здорового образа жизни входит физическая культура.
Физическая культура — это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура — часть культуры , представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).
Физическое воспитание.
Физическое воспитание представляет собой социально обусловленный, педагогически организованный процесс овладения ценностями физической культуры.
Социальная обусловленность
физического воспитания заключается в
том, что в ходе его достигается социально
значимая цель, т.е. цель, которая является
существенно-важной как для развития самого
человека, так и для прогресса общества
в целом. Кроме того, это означает, что
физическое воспитание протекает в рамках
определенной социальной организации,
которая располагает необходимыми возможностями
для обеспечения
Такая социальная организация носит название системы.
Система физического воспитания представляет собой упорядоченную относительно цели деятельности совокупность элементов физической культуры.
Как и в любой другой
социальной системе, в физическом воспитании
можно выделить: 1) определенный состав
и структурную организацию
В состав системы физического
воспитания могут войти самые
различные элементы физической культуры,
т.е. любые факторы материальной
и духовной культуры, связанные с
«производством» физически
Принципы системы физического воспитания
а) Принцип оздоровительной
направленности обязывает педагога
так организовать физическое воспитание,
чтобы оно выполняло и
Реализуется этот принцип путем выполнения основных требований:
- Средства и
методы физического воспитания
должны применяться только
- физические нагрузки обязаны планироваться в соответствии с возможностями детей;
- Врачебно-педагогический
контроль должен быть
- Соблюдение
санитарно-гигиенических норм, рациональное
использование солнца, воздуха и
воды – все это следует
б) Принцип всестороннего развития личности.
В физическом воспитании этот
принцип предусматривает
1) решение задач физического воспитания должно осуществляться в органической связи с умственным, трудовым, нравственным и эстетическим воспитанием;
2) содержание физического воспитания следует планировать таким образом, чтобы обеспечивалось согласованное и соразмерное развитие всех физических способностей, достаточно разностороннее формирование двигательных умений и вооружение специальными знаниями.
в) Принцип связи с трудовой и оборонной практикой выражает прикладную направленность всей системы воспитания, призванный воспитывать всесторонне подготовленных людей «которые умеют все делать». Получение человеком всесторонней подготовки удовлетворяет не только его личные потребности, но и запросы общества.
Связь физического воспитания с жизнью отражена в физкультурно-оздоровительном комплексе.
Реализация этого принципа
осуществляется через выполнение следующих
требований: 1) содержание физического
воспитания должно предусматривать
формирование, прежде всего, жизненно
важных двигательных умений в ходьбе,
беге, прыжках, плавании и т.п. Это
требование воплощено в содержании
физкультурно-оздоровительного комплекса
РБ и учебных программах по физическому
воспитанию; 2) всесторонним физическим
воспитанием необходимо создавать
настолько широкую
Для реализации принципов необходимы определенные условия, т.е. соответствующая экономическая, материально-техническая, социальная и культурная база. Практическая деятельность по их реализации должна быть адекватна этой базе. В противном случае прокламируемые принципы могут превратиться в утопические призывы.
Основные направления системы физического воспитания
Преимущественное решение тех или иных педагогических задач позволяет выделить три основные направления в физическом воспитании:
1.Общее физическое воспитание.
Общее физическое воспитание направлено на укрепление здоровья и поддержание работоспособности в учебной или трудовой деятельности. В соответствии с этим содержание физического воспитания ориентировано на овладение жизненно важными двигательными действиями, согласованное и соразмеренное развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и подвижности в суставах. Общее физическое воспитание создает тот обязательный минимум физической подготовленности человека, который необходим для нормальной жизнедеятельности, для специализации в любом виде профессиональной или спортивной деятельности. Оно осуществляется в дошкольных учреждениях, на уроках физической культуры, в общеобразовательной школе, в секциях (группах) ОФП и группах физкультурно-оздоровительного комплекса РБ, в группах здоровья и др.
2.Физическое воспитание
с профессиональной
Физическое воспитание с профессиональной направленностью призвано обеспечивать тот характер и уровень физической готовности, который необходим человеку в конкретном виде трудовой или военной деятельности (в этом значении говорят о специальном физическом воспитании космонавта, монтажника-высотника и др.).
Содержание физической подготовки всегда обусловлено требованиями конкретного вида профессиональной деятельности. Поэтому физические упражнения для занятий подбираются такие, которые в наибольшей степени содействовали бы формированию трудовых умений, соответствовали условиям настоящей и будущей трудовой деятельности. Физическая подготовка осуществляется в специальных средних, высших учебных заведениях и в армии.
3.Физическое воспитание со спортивной направленностью.
Физическое воспитание со спортивной направленностью обеспечивает возможность специализироваться в избранном виде физических упражнений и достигать в них максимальных результатов. Физическое воспитание, направленное на подготовку к высоким достижениям в избранном виде спорта, называют спортивной тренировкой.
Спортивная тренировка вместе со спортивной ориентацией и отбором, теоретическими занятиями спортсменов, восстановительными мероприятиями и т.п. составляют то, что принято называть спортивной подготовкой.
В спортивной тренировке условно выделяют отдельные ее стороны, в том числе физическую подготовку, которая обеспечивает высокий уровень функциональных возможностей организма и укрепления здоровья спортсмена для максимальных достижений в избранном виде спорта.
Все три направления подчиняются
единой цели, общим задачам и принципам
системы физического
Основными задачами физического
воспитания являются: правильное физическое
развитие, тренировка двигательных навыков
и вестибулярного аппарата, различные
процедуры закаливания
Организация физического
воспитания осуществляется посредством
занятий физическими
Для воспитания физически здорового человека чрезвычайно важно соблюдение элементов повседневного режима: продолжительный сон, калорийное питание, продуманное сочетание различных видов деятельности.
ФОРМЫ ФИЗИЧЕСКОГО
Важный фактор оптимизации физической активности — самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями (утренняя гимнастика, микро-паузы в учебном труде с использованием упражнений специальной направленности, ежедневные прогулки, походы выходного дня и т.д.). Необходимые условия самостоятельных занятий — свободный выбор средств и методов их использования, высокая мотивация и положительный эмоциональный и функциональный эффект от затраченных физических, волевых, эмоциональных усилий
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКОГО
* УТРЕННЯЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
Утренняя гигиеническая
гимнастика способствует более быстрому
приведению организма в рабочее
состояние после пробуждения, поддержанию
высокого уровня работоспособности
в течение трудового дня, совершенствованию
координации нервно-мышечного
В зависимости от уровня
физического состояния все
Информация о работе Физическое воспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни