Физическое развитие, физическое совершенство, физическая подготовка, двигательная активность человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 21:10, контрольная работа

Краткое описание

В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма. Но и физический труд, характеризуясь повышенной физической нагрузкой, может в некоторых случаях рассматриваться с отрицательной стороны. Вообще, недостаток необходимых человеку энергозатрат приводит к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно-сосудистой) и организма в целом с окружающей средой, а также к снижению иммунитета и ухудшению обмена веществ. В то же время вредны и перегрузки

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1.Физическое развитие ………………………………………………………….4
2.Физическое совершенство…………………………………………………….6
3.Физическая подготовка………………………………………………………..7
4.Двигательная активность человека…………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

Физическое развитие.docx

— 40.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Институт пищевых технологий и дизайна» -

филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный инженерно-экономический институт»

 

 

 

Контрольная работа

по физической культуре на тему: Физическое развитие, физическое совершенство, физическая подготовка, двигательная активность человека

 

 

 

                                             Выполнил(а) студент(ка):

Горбунова Надежда Андреевна

                                                       Факультет_сервиса_________

                                                             Специальность: Управление качеством

                                               Форма обучения: __заочная__

          Курс _1___      

                                 Группа _УКВз-13_____

                                         Проверил(а):  Кудрявцева  О.Г.

                                                 Оценка ___________________

                                                                        Подпись __________________

 

 

 

г. Н.Новгород

2013г

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3

1.Физическое развитие ………………………………………………………….4

2.Физическое совершенство…………………………………………………….6

3.Физическая подготовка………………………………………………………..7

4.Двигательная активность человека…………………………………………..13

Заключение………………………………………………………………………15

Список литературы………………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма. Но и физический труд, характеризуясь повышенной физической нагрузкой, может в некоторых случаях рассматриваться с отрицательной стороны. Вообще, недостаток необходимых человеку энергозатрат приводит к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно-сосудистой) и организма в целом с окружающей средой, а также к снижению иммунитета и ухудшению обмена веществ. В то же время вредны и перегрузки. Поэтому и при умственном, и при физическом труде необходимо заниматься оздоровительной физической культурой, укреплять организм.

Физическая культура оказывает оздоровительный и профилактический эффект, что является чрезвычайно важным, так как на сегодняшний день число людей с различными заболеваниями постоянно растёт. Физическая культура должна входить в жизнь человека с раннего возраста и не покидать её до старости. При этом очень важным является момент выбора степени нагрузок на организм, здесь нужен индивидуальный подход. Ведь чрезмерные нагрузки на организм человека как здорового, так и с каким-либо заболеванием, могут причинить ему вред.

Таким образом, физическая культура, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека.

 

1.Физическое развитие

Физическое развитие – это биологических процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни. 
На физическое развитие можно влиять с помощью физических упражнений, рационального питания, режима труда и отдыха. 
 
Физическое развитие обусловлено законами наследственности, которые необходимо учитывать как факторы, благоприятствующие или наоборот, препятствующие физическому совершенствованию. 
 
Физическое развитие связано с законом единства организма и среды. Зависит от условий жизни человека. К условиям жизни относят социальные условия: условия быта, труда, воспитания, материального обеспечения. Это все влияет на физическое состояние человека и определяет его развитие. 
Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей.

  1. Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др.), которые характеризуют прежде всего биологические формы, или морфологию, человека.
  2. Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и центральной нервной систем, органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции и др.
  3. 3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей, выносливости и др.).

Процесс физического развития подчиняется закону возрастной ступенчатости.

 
Примерно до 25-летнего возраста (период становления и роста) большинство морфологических показателей увеличивается в размерах и совершенствуются функции организма. Затем до 45—50 лет физическое развитие как бы стабилизировано на определенном уровне. В дальнейшем, по мере старения, функциональная деятельность организма постепенно ослабевает и ухудшается, могут уменьшаться длина тела, мышечная масса и т.п.

 

Физическое развитие в известной мере определяется законами наследственности, которые должны учитываться как факторы, благоприятствующие или, наоборот, препятствующие физическому совершенствованию человека. Наследственность, в частности, должна приниматься во внимание при прогнозировании возможностей и успехов человека в спорте.

Процесс физического развития подчиняется также закону возрастной ступенчатости. Вмешиваться в процесс физического развития человека с целью управления им можно только на основе учета особенностей и возможностей человеческого организма в различные возрастные периоды: в период становления и роста, в период наивысшего развития его форм и функций, в период старения.

Процесс физического развития подчиняется закону единства организма и среды и, следовательно, существенным образом зависит от условий жизни человека. К условиям жизни прежде всего относятся социальные условия. Условия быта, труда, воспитания и материального обеспечения в значительной мере влияют на физическое состояние человека и определяют развитие и изменение форм и функций организма. Известное влияние на физическое развитие оказывает и географическая среда.

Большое значение для управления физическим развитием в процессе физического воспитания имеют биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма в его деятельности. Эти законы являются отправными при выборе средств и методов физического воспитания в каждом конкретном случае.

Выбирая физические упражнения и определяя величину их нагрузок, согласно закону упражняемости можно рассчитывать на необходимые адаптационные перестройки в организме занимающихся. При этом учитывается, что организм функционирует как единое целое. Поэтому, подбирая упражнения и нагрузки, преимущественно избирательного воздействия, необходимо отчетливо представлять себе все стороны их влияния на организм.

 

2. Физическое совершенство

Физическое совершенство – это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующей требованиям жизни. 
Физическое совершенство - это одна из сторон гармоничного развития человека.

 

Физическое совершенство в разное время имеет разные физиологические особенности и зависит от социально-экономических условий.

 

В недавнем времени физическое совершенство предполагало три параметра:

1.духовную чистоту;

2.моральное совершенство;

3.физическое гормоничное и оптимальное развитие.

 
Показатели физически совершенного человека:

 
1.Крепкое здоровье, обеспечивающее человеку возможность безболезненно и быстро адаптироваться к различным условиям жизни, труда и быта. 
2.Высокая общая физическая работоспособность, позволяющая добиться значительной специальной работоспособности. 
3.Пропорционально развитое телосложение, правильная осанка.

4.Всесторонне и гармонически развитые физические качества. 
5.Владение рациональной техникой основных жизненно важных движений, а также способность быстро осваивать новые двигательные действия. 
6.Физкультурная образованность: владение специальными знаниями и умениями эффективно пользоваться физическими способностями в жизни, в труде и в спорте.

 
На современном этапе развития общества основными критериями физического совершенства служат нормы и требования государственных программ в сочетании с нормативами единой спортивной классификации. 
 

3.Физическая подготовка

Физическая подготовка – это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. 

Различают общую и специальную физическую подготовку.

Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития, широкой двигательной подготовленности как предпосылок успеха в различных видах деятельности.

Цели и задачи общей физической подготовки:

 
1. Здоровье. Общая физическая подготовка нужна в первую очередь для укрепления здоровья. Изменения при развитии физических качеств происходят на молекулярном уровне, изменяя физиологические и биохимические процессы. Увеличивается сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам, повышается иммунитет. ОФП сдерживает процессы старения. 
 
2. Общее физическое развитие. ОФП не является спортом, но ни в одном виде спорта без нее не обойтись. Общая физическая подготовка обеспечивает всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. Подготавливает базу для специальной физической подготовки в конкретном виде спорта, в военной или трудовой деятельности. 
 
Оценивают уровень общей физической подготовки по следующим показателям или тестам: 
 
Скорость – бег на 100м 
Выносливость – бег на 2 – 3 км 
Силовая подготовленность – подтягивания, пресс 
 
3. Специальная подготовка. Даже высокий уровень общей физической подготовки не всегда может быть достаточен. В некоторых случаях (определенный вид спорта, личные потребности, профессиональный труд) требуется повышенный уровень специальной физической подготовки. Одним требуется повышенное развитие силы, другим выносливости, третьим гибкости. Поэтому целью общей физической подготовки также является: 
 
- Развитие всесторонних и специальных физических качеств. 
- Общее повышение уровня физических возможностей организма. 
- Воспитание необходимых двигательных умений и навыков.

Специальная физическая подготовка – специализированный процесс, содействующий успеху в конкретной деятельности, предъявляющей специализированные требования к двигательным способностям человека.

 

СФП направлена на развитие физических способностей, отвечающих специфике избранного вида спорта. При этом она ориентирована на максимально возможную степень их развития.

 

Задачи СФП следующие:

•развитие физических способностей, необходимых для данного вида спорта;

•повышение функциональных возможностей органа и систем, определяющих достижения в избранном виде спорта;

•воспитание способностей проявлять имеющийся функциональный потенциал в специфических условиях соревновательной деятельности;

•формирование телосложения спортсменов с учетом требований конкретной спортивной дисциплины.

 

Основными средствами СФП спортсмена являются специально-подготовительные и соревновательные упражнения.

Специально-подготовительные упражнения обязательно имеют сходство с соревновательными по структуре движения или его отдельных фаз, по зоне мощности и т. п. К соревновательным упражнениям относятся собственно соревнования, т. е. упражнения, по качеству выполнения которых в ходе состязаний определяется спортивный результат.

Спортивная подготовка (тренировка) – это целесообразное использование знаний, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям.

Теоретическая подготовка. Теоретическая подготовка заключается в привитии студентам знаний по теории и методике спортивной тренировки в той области, с которыми спортсмен сталкивается каждодневно. Это прежде всего относится к режиму дня и питания, правилам личной гигиены и самоконтролю, в изучении механизмов воздействия на организм человека физических нагрузок, законов жизнедеятельности и развития человеческого организма под воздействием спортивной тренировки, постоянного изучения правил соревнований, особенно в тех видах спорта, где они весьма сложны (баскетбол, гимнастика и др.).

Техническая подготовка. Техническая подготовка направлена на обучение спортсмена технике системы движений и доведение их до совершенства.

Роль техники в различных видах спорта неодинакова. Выделим четыре группы видов спорта со свойственной им спортивной техникой.

1. Скоростно-силовые виды (спринтерский  бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика), в которых техника направлена  на то, чтобы спортсмен мог  развить наиболее мощные и  быстрые усилия в ведущих фазах  соревновательного упражнения, например, во время отталкивания в беге  или в прыжках в длину и  высоту и т.д.

Информация о работе Физическое развитие, физическое совершенство, физическая подготовка, двигательная активность человека