Физическая культура при заболеваниях глаз

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 19:05, реферат

Краткое описание

Физическая культура– это часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.

Оглавление

1. Определение физической культуры……………………………………..3
2. Диагноз заболевания. Нагрузка физическая, упражнения. Классификация упражнений……………………………………………..4
3. Физические упражнения для людей, страдающих глазными заболеваниями……………………………………………………………11

Файлы: 1 файл

Определение физической культуры.docx

— 46.19 Кб (Скачать)

Содержание:

  1. Определение физической культуры……………………………………..3
  2. Диагноз заболевания. Нагрузка физическая, упражнения. Классификация упражнений……………………………………………..4
  3. Физические упражнения для людей, страдающих глазными заболеваниями……………………………………………………………11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Определение физической культуры.

     Физическая  культура– это часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.

     Основные  показатели состояния  физической культуры в обществе:

     -уровень здоровья и физического развития людей;

     - характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Диагноз заболевания. Нагрузка физическая, упражнения. Классификация упражнений.

    Диагноз: периферическая дистрофии сетчатки глаза -  изменение периферии глазного дна по типу «след улитки» и «решетчетая дистрофия». Сетчатка глаза находится в слабом состоянии, есть один разрыв, для того чтобы не произошла полная потеря зрения, опасные места ограничивают лазерным барьером.

     Физическое  упражнение - это двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями.

     Физическая  нагрузка - степень интенсивности и продолжительности мышечной работы. 

     При периферической дистрофии сетчатки глаза рекомендовано избегать чрезмерных физических нагрузок т.е. занятиями видами спорта, сопряжёнными с резкими падениями, ударами по голове, ударами по лицу, прыжками с высоты, нырянием на глубину, запрещен подъем тяжестей более 3 кг. Также не рекомендовано сидеть за компьютером более часа без перерыва, и держать голову под наклоном вниз более 20 минут.

     При периферической дистрофии допустимо  катание на лыжах, а также плавание.

     При глазных заболеваниях безопасным считается оптимальное время занятий физической культурой в день 10-15 минут. Физическая нагрузка определяется сложностью и количеством упражнений, числом их повторений и темпов выполнения. Важно контролировать состояние организма во время занятий спортом. Нагрузка на мышечную массу во время занятий должна носить умеренный характер: частота сердечных сокращений, артериальное давление должны восстанавливаться после 3 минут отдыха. Не должно быть отдышки и слабости. 

     Физическое  упражнение - это двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями.

      1. Классификация физических упражнений.

     Гимнастические  упражнения выполняются в определенных исходных положениях, с определенной амплитудой, скоростью, повторяемостью. Они развивают силу, выносливость, координацию, улучшают подвижность в суставах и т.д.

     Гимнастические  упражнения можно условно разделить:

     - по анатомическому (биомеханическому) признаку (действию) — упражнения для мышц шеи, рук, ног, туловища, брюшной стенки, тазового дна и др.;

     -по методической (педагогической) направленности — упражнение на координацию, выносливость, растягивания, равновесие, силу и др.;

     -по характеру активности их выполнения — пассивные, активные, пассивно-активные, идеомоторные.

     Статические упражнения проводятся в виде напряжения мышц, удержания гантелей, набивных мячей, гирь, удержание собственного веса на тренажерах, во время висов, упоров на снарядах (или на полу, у гимнастической стенки и т.д.). Статические упражнения применяют в до- и постиммобилизационном периоде для профилактики возникновения атрофии мышц, укрепления мышц и развития силы и выносливости.

     Упражнения  на растягивание применяют в виде различных сгибаний в суставах, с последующей фиксацией сустава в согнутом положении (2—10 с). Используют для снятия утомления, при контрактурах, при повышенном мышечном тонусе.

     Упражнения  на расслабление (релаксация). Их применяют для снятия утомления (во время проведения занятий), понижения мышечного тонуса (при парезах, параличах, травмах, контрактурах и пр.).

     Идеомоторные  упражнения — это мысленно выполняемые упражнения, во время которых дается как бы приказ для выполнения определенных движений (параличи и парезы, при гипсовых повязках на конечности и др.). Их необходимо сочетать с пассивными движениями.

     Пассивные упражнения (движения) выполняются методистом (инструктором) лечебной физкультуры. Пассивные движения характеризуются отсутствием волевого усилия или мышечного напряжения у больного. Пассивные движения применяются для стимуляции восстановления движений и профилактики контрактур (параличи, парезы и др.).

     Дыхательные упражнения возбуждают и углубляют функцию дыхания, они способствуют нормализации и совершенствованию дыхательного акта; одновременно происходит взаимокоординация дыхания и движений, укрепление дыхательной мускулатуры, улучшение подвижности грудной клетки, растягивание (ликвидация) спаек в плевральной полости, предупреждение и ликвидация застойных явлений в легких, удаление мокроты. Дыхательные упражнения подразделяются на статические (упражнения, не сочетающиеся с движениями конечностей и туловища) и динамические (когда дыхание сочетается с различными движениями). При некоторых заболеваниях (бронхиальная астма, эмфизема легких и др.) дыхательные упражнения выполняются с акцентом на выдох, с произношением различных звуков (особенно у детей), надуванием игрушек и пр. Наклоны, повороты при выполнении дыхательных упражнений способствуют большей вентиляции легких, растягиванию плевральных спаек, рассасыванию очага воспаления (пневмония и др.).

     Эффективность дыхательных упражнений выше, если их сочетать с обще развивающими упражнениями, массажем воротниковой области межреберных и брюшных мышц.

     Корригирующие упражнения направлены на исправление (коррекцию), нормализацию осанки. Правильная осанка обеспечивает наиболее полноценное в функциональном отношении взаиморасположение и функционирование внутренних органов и систем.

     K корригирующим упражнениям относят  гимнастические упражнения для  мышц спины, брюшного пресса  и плечевого пояса, выполняемых  в различных исходных положениях, как правило, лежа (на спине,  животе), сидя и стоя (у гимнастической  стенки, у стены, касаясь лопатками  стены). Упражнения могут быть  с гимнастической палкой, резиновыми  амортизаторами (бинтами), гантелями,  на тренажерах, в виде плавания  брассом и др. При деформациях  позвоночника (сколиоз, спондилолистез, спондилез и др.) включают корригирующие  упражнения в сочетании с обще развивающими упражнениями и массажем.

     Упражнения  на гимнастических снарядах и тренажерах, с предметами. Упражнения на гимнастических снарядах выполняются в виде висов, упоров, подтягиваний Предметами и снарядами могут быть палки, гантели, набивные мячи, булавы, обручи и др.

     В последние годы широко стали внедряться в медицинскую практику (в систему  реабилитации) тренажеры, которые позволяют  целенаправленно воздействовать на тот или иной сегмент, орган, функциональную систему и пр. Особая их ценность состоит в том, что, включая те или иные упражнения, можно их дозировать по силе, темпу, амплитуде движения; одновременно происходит разгрузка  позвоночника, а это крайне важно  при таких заболеваниях как спондилез, остеохондроз позвоночника, сколиоз, коксартроз, функциональные нарушения осанки, различные  травмы и заболевания опорно-двигательного  аппарата, особенно в послеоперационном  периоде.

     Спортивно-прикладные упражнения — это естественные двигательные действия или их элементы. Такими упражнениями являются лазание, бытовые и трудовые действия, прыжки, метание, плавание, ходьба на лыжах, гребля, ходьба, захватывание, смещение и перенос различных предметов и т.д.

     Спортивные  упражнения являются более эффективными для развития выносливости, нормализации функционального состояния больного, (особенно при заболеваниях кардиореспираторной  системы, нарушении обмена веществ  и др.).

     Упражнения  для восстановления бытовых навыков  применяются при нарушении движений (травмы, ампутации, параличи и др.), которые необходимы для бытовых  и производственных двигательных актов (одевание и раздевание, умывание, чистка зубов, причесывание, а также открывание и закрывание замка, водопроводного крана, пользование телефоном и  др.).

     Для этих целей используют также специальные  стенды (в кабинетах трудотерапии).

     Ходьба как лечебное средство широко используется для восстановления двигательных функций, тренировку сердечно-сосудистой и дыхательной систем и др. Используется также ходьба с костылями, в специальных «ходилках», ходьба по лестнице, в воде и др. Дозировка проводится по темпу, длине шагов, по времени, по рельефу местности (ровная, пересеченная и пр.). Ходьбу используют с целью восстановления механизма походки (при травмах, ампутациях, параличах и др.), улучшения подвижности в суставах, а также для тренировки сердечно-сосудистой системы у больных ИБС, гипертонической болезнью, вегетососудистой дистонией, легочной патологией (пневмония, бронхиальная астма и др.), при нарушении обмена веществ. Практикуется дозированная ходьба, прогулки по местности с различными рельефом (терренкур).

     Бег является упражнением общего воздействия на кардиореспираторную систему и обмен веществ. В сочетании с ходьбой он широко применяется при санаторно-курортном лечении. По мере адаптации организма к тренировкам длина пробегаемых отрезков увеличивается, а время ходьбы уменьшается.

     Ходьба на лыжах содействует тренировке кардиореспираторной системы, стимулирует метаболизм в тканях и т.д. В зависимости от вида ходьбы (темпа, скорости, длины дистанции, профиля дистанции и др.), интенсивность упражнения может быть умеренной, большой и максимальной. Ходьба на лыжах обладает не только тренирующим эффектом, но и закаливающим. Лыжные прогулки широко используются в санаториях и домах отдыха.

     Гребля оказывает благотворное влияние на кардиореспираторную систему, обменные процессы, на мышечную систему и др. В санаторно-курортных условиях гребля широко используется при различных заболеваниях опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной, нарушениях обмена веществ.

     Катание на коньках требует хорошей координации. Особенно полезно катание на коньках при неврозах, заболеваниях кардиореспираторной системы и др. Дозировка катания зависит от времени, количества кругов, темпа и пр.

     Езда на велосипеде усиливает вегетативно-вестибулярные реакции, стимулирует обменные процессы, а также является прекрасным средством тренировки сердечно-сосудистой системы, дыхания, функции нижних конечностей и др. Дозировка определяется временем езды на велосипеде, ее темпом, расстоянием (дистанцией), рельефом и т.д. Применяется в санаторно-курортном лечении, в профилакториях.

     Плавание как средство ЛФK используется при кардиореспираторных заболеваниях, нарушениях обмена веществ, травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата и др. Плавание является хорошим средством тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также терморегуляции. Дозировка определяется длиной проплываемых отрезков, темпом, периодами отдыха между отрезками, а также техникой плавания. Если больной плохо плавает, то энергии он тратит значительно больше.

     Игры как средство ЛФK направлены на совершенствование двигательных навыков в меняющихся условиях, на улучшение функции анализаторов. Игры обладают тренирующим эффектом для ряда систем и органов, а если еще учесть эмоциональный фактор, то они успешно применяются и при неврозах, вегето-сосудистой дистонии и другой патологии. Преимущество игр заключается также в том, что в во время них периоды напряжения чередуются с отдыхом. Игры особенно полезны детям. В играх развиваются такие качества, как ловкость, быстрота реакции, внимание и другие навыки. С лечебной целью используют малоподвижные, подвижные и спортивные игры, игры в воде и т.д. Игры на месте, малоподвижные и подвижные включают в групповые процедуры ЛФK. Игры широко используются в детских лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, школах-интернатах и других учреждениях.

Информация о работе Физическая культура при заболеваниях глаз