Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:43, реферат
В настоящее время значительно повысился интерес молодежи к занятиям различными видами массового спорта и двигательной активности для отдыха и восстановления сил, для обеспечения хорошей спортивной формы и состояния здоровья.
Фитнес – клубы, оснащенные современными тренажерами, новые виды занятий по фитнес – аэробике, фестивали, конвенции – все эти направления способствуют развитию и поддержанию интереса к оздоровительным занятиям.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Из истории аэробики……………………………………………………………..5
2.Что такое аэробика………………………………………………………………..10
3.Почему нужно заниматься аэробикой. 15
4. Современные направления аэробики……………………………………………18
5. Содержание занятий аэробикой…………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………………………….23
Библиографический список…………………………………………………………..24
Сайкл аэробика – аэробика на специальном велосипеде – развивает кардиореспираторную систему, укрепляет мышцы ног.
Существует также классификация оздоровительной аэробики, построенная с учетом разного возраста и уровня подготовленности занимающихся:
1. Для дошкольников, школьников, юношеского возраста, для взрослых – молодежного, среднего и старшего возрастов.
2. По полу: для женщин, для мужчин.
3. По уровню подготовленности: начинающие, 2-й, 3-й год обучения.
Под каким бы углом зрения мы не рассматривали существующие направления оздоровительной аэробики, для каждого из них характерна основная цель — содействовать стремлению занимающихся к приобретению здоровья, физического и психического благополучия посредством тренировок.
Оздоровительные программы аэробики привлекают широкий круг занимающихся своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменять содержание уроков в зависимости от их интересов и подготовленности.
Основу любого урока составляют различные упражнения, выполняемые в ходьбе, беге, скачках, а также упражнения на силу и гибкость, выполняемые из разных исходных положений.
Существуют базовые элементы, которые составляют основное содержание комплексов упражнений и отвечают принципу «безопасной техники» их выполнения: шаги и их разновидности, бег на месте и с перемещениями, поднимания бедер в разных направлениях, махи ногами, выпады, подскоки со сменой положения ног, «скип» - скрестные движения.
В связи со спецификой аэробики, наиболее типичными для уроков
являются следующие средства:
1. Общеразвивающие упражнения
1.1. В положении стоя:
— упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях (поднимание-опускание, сгибание-разгибание, дуги и круги);
— упражнения для туловища и шеи (наклоны и повороты, движения по дуге вперед);
— упражнения для ног (поднимание-опускание, сгибание-разгибание в разных суставах, полуприседы, выпады).
1.2. В положении сидя и лежа:
— упражнения для стоп (поочередные и одновременные сгибания и разгибания, круговые движения);
— упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях (сгибания-разгибания, поднимания-опускания, махи);
— упражнения для мышц живота в положении лежа на спине (поднимание плеч и лопаток, то же с поворотом туловища, поднимание ног — согнутых или с разгибанием);
— упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях (небольшая амплитуда поднимания рук, ног или одновременных движений руками и ногами с «вытягиванием» в длину).
1.3. Упражнения для растягивания:
— в полуприседе для задней и передней поверхностей бедра;
— в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины;
— стоя для грудных мышц и плечевого пояса
— в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра;
2. Ходьба.
размахивая руками (кисти в кулак, пальцы врозь и др.);
сочетание ходьбы на месте с различными движениями руками.
Например: И.П. — руки внизу. 1 — правую руку к плечу, кисть в кулак;
2 — левую руку к плечу, кисть в кулак.;3 — руки вверх, ладони вперед, пальцы врозь;4 — сгибая руки к плечам, опустить их вниз.
ходьба с продвижением (вперед, назад, по диагонали, по дуге, по кругу),
основные шаги (базовые) и их разновидности.
3. Бег:
Возможны такие же варианты движений, как и при ходьбе.
4. Подскоки и прыжки:
на двух ногах (в фазе полета ноги вместе или в другом положении) на месте и с продвижением в различных направлениях;
с переменой положения ног: в стойку ноги врозь, на одну ногу, в выпад;
сочетание прыжков и подскоков на месте или с перемещениями с различными движениями рук.
В связи с тем, что в оздоровительной аэробике большая часть движений оказывает нагрузку на суставы и позвоночник, то при выборе упражнений особое внимание уделяют правильной технике и безопасности условий их выполнения.
Следует помнить, что многие упражнения, дающие определенный тренировочный эффект, но подобранные без учета состояния здоровья и уровня подготовленности занимающихся при длительном интенсивном повторении могут представлять определенный риск для здоровья и вести к травмам или повреждениям.
В наше время еще много людей, которые ведут малоподвижный образ жизни. Они ходят пешком от автостоянки или автобусной остановки до своего учреждения, от рабочего стола до буфета или кафетерия. А недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на возможностях человека во всех сферах жизни. Медицинские исследования показывают, что физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм о сердечных заболеваний. Двигательная активность - вот в чем нуждается для нормального функционирования, для укрепление здоровья и хорошего самочувствия.
1. Виру А.А., Юримяэ Г.А., Смирнова Г.А. Аэробные упражнения. – М.: Физкультура и спорт, 1999г.
2. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. – М.: Терра-Спорт, Олимпия пресс, 2001г.
3. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. - М., 2000г.
4. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория иметодика. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
5. Милюкова И.В., Евдокимова Т.А. Лечебная и профилактическаягимнастика. Практическая энциклопедия. – М.:Эксмо, 2004.
6. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. – М.: Терра-Спорт, 2000.
7. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание в художественнойгимнастике. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2001г.
8. Черемисинов Н.В. Валеология – М.: Физическая культура, 2005.
9. Зефирова Е.В., Платонова В.В. Оздоровительная аэробика:содержание и методика / Учебно-методическое пособие – СПб: СПбГУ ИТМО, 2006.- 25с.
10. Шипилина И.А. Аэробика. Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
2