Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 23:00, курсовая работа
В данной курсовой работе на основании исходных данных рассчитаны параметры схемы замещения для нормального (исходного) режима, аварийного (при двухфазном КЗ на землю) и послеаварийного (при отключении одной из цепей ЛЭП) режимов в относительных единицах с точным приведением. Методом преобразования определены собственные и взаимная проводимости в схемах замещения для нормального и послеаварийного режимов.
Реферат……………………………………………………………………3
Система электроснабжения……………………………………………...4
Исходные данные………………………………………………………...4
Расчет нормального режима…………………………………………….5
Расчет аварийного режима (двухфазного КЗ на землю)………………7
Расчет послеаварийного режима……………………………………….11
Определение предельного угла отключения КЗ и время его достижения………………………………………………………………12
Используемая литература………………
Федеральное государственное 
высшего профессионального образования
«Саратовский Государственный Технический Университет
им. Ю. А. Гагарина»
Кафедра: Электроснабжение Промышленных Предприятий
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Расчет динамической устойчивости электропередачи.
Выполнила: студентка
группы ЭПП-41
Ханзярова Л.М-М.
Проверила: к.т.н.
Вдовина.О.В.
Саратов 2011
 
Содержание:
I. Реферат:
В данной курсовой работе на основании исходных данных рассчитаны параметры схемы замещения для нормального (исходного) режима, аварийного (при двухфазном КЗ на землю) и послеаварийного (при отключении одной из цепей ЛЭП) режимов в относительных единицах с точным приведением. Методом преобразования определены собственные и взаимная проводимости в схемах замещения для нормального и послеаварийного режимов. Методом единичных токов определены собственные и взаимная проводимости в схеме замещения для аварийного режима. Так как по заданию имеются две генераторные станции, то определены относительные ускорения между роторами генераторов обеих станций для всех трех режимов и по полученным результатам построена зависимость относительного ускорения от относительного угла между ЭДС обеих станций. Методом площадей определен угол максимального расхождения роторов генераторов и методом последовательных интервалов определено время достижения этого угла.
II. Система электроснабжения:
Г1
Т1
Н
ВЛ
Т2
Г2
Рис.1
III. Исходные данные:
Генераторы Г1:
Г2:
Трансформаторы – обмотки соединены по схеме треугольник/звезда с нулём;
Т1:
Т2:
Линия:
Трос – хорошо проводящий, стальной;
Нагрузка Н:
Передаваемая мощность:
IV. Расчет нормального режима.
Расчет произведем в относительных единицах с точным приведением. За базисные величины принимаем:
Составим 
схему замещения для 
Рис.2.Схема замещения нормального режима.
Активные и реактивные мощности, потребляемые нагрузкой со стороны станции Г1:
Активные и реактивные мощности, потребляемые нагрузкой со стороны станции Г2:
,где
Сопротивления элементов передачи:
Сопротивление нагрузки:
Постоянные инерции генераторов:
Суммарное сопротивление между шинами генераторов Г1 и Г2 и нагрузкой:
ЭДС генераторов станций Г1 и Г2:
Углы сдвига фаз и относительно напряжения :
Угол сдвига фаз между и :
Собственные и взаимные проводимости схемы нормального режима будут равны:
V. Расчет аварийного режима.
В аварийном режиме в место КЗ включается шунт, величина которого для двухфазного КЗ на землю равна:
.
Составим схему замещения обратной последовательности и определим .
Рис.3Схема замещения обратной последовательности.
Определяем сопротивления элементов схемы замещения обратной последовательности, причем, изменяются только параметры генераторов и нагрузки:
сопротивление нагрузки:
Преобразуем схему:
Составим 
схему замещения нулевой 
Рис.4.Схема замещения нулевой последовательности.
В этой схеме меняется сопротивление линии:
Составим схему замещения аварийного режима, она отличается от схемы нормального режима тем, что в место КЗ включен шунт, величина которого для равна:
.
Составим схему замещения аварийного режима (рис.5).
Преобразуем схему:
Методом единичных токов определим собственные и взаимные сопротивления и проводимости.
Рис.5.Схема замещения аварийного режима.
Примем, что по сопротивлению протекает ток, равный единице:
;
напряжение в точке а:
;
ток в сопротивлении шунта:
;
ток в сопротивлении :
;
падение напряжения в сопротивлении :
;
напряжение в точке в:
;
ток в сопротивлении нагрузки :
;
ток от генераторов Г1:
;
падение напряжения в сопротивлении :
;
ЭДС генераторов 
Г1, создающая найденное 
;
собственное сопротивление схемы аварийного режима относительно станции Г1:
собственная проводимость схемы аварийного режима относительно станции Г1:
;
дополнительный угол:
;
взаимное сопротивление схемы аварийного режима:
;
взаимная проводимость схемы аварийного режима:
;
дополнительный угол:
.
Аналогично проводим расчеты для определения :
примем, что по сопротивлению протекает ток, равный единице:
;
напряжение в точке в:
;
ток в сопротивлении нагрузки :
;
ток в сопротивлении :
;
падение напряжения в сопротивлении :
;
напряжение в точке а:
;
ток в сопротивлении шунта:
;
ток в сопротивлении :
;
падение напряжения в сопротивлении :
;
ЭДС генераторов Г2:
;
собственное сопротивление схемы аварийного режима относительно станции Г2:
собственная проводимость схемы аварийного режима относительно станции Г2:
;
дополнительный угол:
.
VI. Расчет послеаварийного режима.
В послеаварийном режиме отключается поврежденная цепь ВЛ, при этом сопротивление ВЛ увеличится в два раза, остальные сопротивления не изменяются.
Рис.6.Схема замещения послеаварийного режима.
Собственные 
и взаимные проводимости в послеаварийном 
режиме определим так же, как и 
для схемы замещения, составленной 
для расчета нормального 
Характеристики мощности станций Г1 и Г2 в нормальном, аварийном и послеаварийном режимах определяют по формулам:
нормальный режим:
аварийный режим:
послеаварийный режим:
Относительное ускорение между роторами генераторов в нормальном, аварийном и послеаварийном режимах определяется по формуле:
,где
.
В качестве примера рассмотрим нормальный режим при угле :
рассмотрим так же аварийный режим при угле :
Аналогично проведем расчеты для всех трех режимов при изменении угла от до , результаты сводим в таблицу 1.
Таблица 1
парам.  | 
  
  | 
  
  | 
  
  | 
  
  | 
  
  | 
  
  | 
  
  | 
  
  | 
| 
   ,о.е.  | 
  -0,177  | 
  -0,001  | 
  0,150  | 
  0,452  | 
  0,647  | 
  0,684  | 
  0,552  | 
  0,287  | 
,о.е.  | 
  0,153  | 
  -0,004  | 
  -0,112  | 
  -0,244  | 
  -0,207  | 
  -0,012  | 
  0,290  | 
  0,617  | 
  | 
  -790,818  | 
  -1,765  | 
  661,946  | 
  1942,746  | 
  2708,394  | 
  2753,735  | 
  2066,619  | 
  831,159  | 
,о.е.  | 
  0,205  | 
  0,236  | 
  0,262  | 
  0,310  | 
  0,336  | 
  0,333  | 
  0,302  | 
  0,251  | 
,о.е.  | 
  0,582  | 
  0,553  | 
  0,531  | 
  0,500  | 
  0,497  | 
  0,523  | 
  0,571  | 
  0,628  | 
  | 
  -179,450  | 
  -38,808  | 
  75,476  | 
  283,521  | 
  388,938  | 
  363,481  | 
  213,972  | 
  -19,529  | 
,о.е.  | 
  -0,185  | 
  -0,071  | 
  0,028  | 
  0,231  | 
  0,368  | 
  0,404  | 
  0,328  | 
  0,161  | 
,о.е.  | 
  0,340  | 
  0,240  | 
  0,173  | 
  0,097  | 
  0,133  | 
  0,270  | 
  0,473  | 
  0,686  | 
  | 
  -922,071  | 
  -411,854  | 
  22,407  | 
  876,266  | 
  1410,714  | 
  1482,548  | 
  1072,518  | 
  290,493  | 
Информация о работе Расчет динамической устойчивости электропередачи