Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 12:11, реферат
Гидроприводом осуществляется автогрейдеров подъём и опускание ковша скрепера и его заслонки, перемещение задней стенки, а в скреперах с элеваторной загрузкой и привод элеватора. Для повышение планирующих качеств скреперы могут быть оборудованы электрогидравлической системой автоматической стабилизации положения ковша. Для этого на буфере ковша устанавливают датчик, электрический сигнал которого пропорционален угловому отклонению от заднего положения. От сигнала датчика дается команда на включение гидрораспределителя с электрогидравлическим управлением, который управляет движениями подъёма и опускания ковша. Включение гидрорапределителя и остановка ковша происходит в положении, соответствующем заданному положению датчика.
Исходные данные для проектирования………………………………………...3
Описание работы скрепера …...………………………………………………...4
Расчётная схема…………………………………………………………………..6
Выбор рабочей жидкости………………………………………………………...7
Определение мощности гидропривода и подачи насоса……………………….7
Расчёт гидролиний………………………………………………………………..9
Подбор гидравлического оборудования………………………………………..10
Расчёт потерь давления в гидросистетме………………....…………………....12
Выбор гидродвигател............................................................................................15
Составление таблицы действительных характеристик.....................................17
Построение статической характеристики работы гидропривода.....................19
Список использованной литературы..............................
Расчётное
значение объёма бака уточняется по ГОСТ
12448-80.
Типоразмер фильтра 1.1.40-40
Технические характеристики это фильтра:
Условный проход =40 (мм)
Номинальный расход =2,7(дм3/с)
Номинальное давление =0,63(МПа)
Потери давления =0,25…0,35(МПа)
Тонкость фильтрации =40(мкм)
Ресурс фильтроэлемента =300(ч)
Масса
сухого фильтра =8(кг)
Расчёт
потерь давления в
гидросистеме
Потери давления в гидросистеме складываются из потерь во всасывающей, напорной, исполнительной и сливной гидролиниях и потерь в элементах гидрооборудования, установленных на этих линиях и работающих в расчётном цикле:
При ламинарном режиме, характеризуемым числом Рейнольдса:
Берём по графику (м2/с)
Для всасывающей
линии
Для напорной
и исполнительной линии
Для сливной
линии
Коэффициент трения для гибких шлангов определяется ,
в случае если то коэффициент трения определяется:
Для всасывающей
линии
Для напорной
и исполнительной линии
Для сливной
линии
- суммарный коэффициент местных сопротивлений.
Количество
местных сопротивлений и их вид
определяем по расчётной схеме.
Для всасывающей
линии
Для напорной
линии
Для исполнительной
линии
Для сливной
линии
Потери давления в гидролиниях удобно рассчитывать, суммируя коэффициенты местных и эквивалентных линейных сопротивлений по формуле:
Для
всасывающей линии
Для
напорной линии
линии
Для
сливной линии
Результаты
расчёта потерь давления в линиях
и гидрооборудовании сносим в
таблицу №1, и подсчитываем суммарные
потери давления
Элемент
гидро-
системы |
l,
м |
d,
м |
Q,
дм3/с |
МПа |
Тип устрой-
ства | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1.Всасывающая
линия |
2,4 | 0,05 | 1,8∙10-4 | 5971 | 0,036 | 2,3 | 0,0016 | |
2.Напорная линия | 3,9 | 0,025 | 1,8∙10-4 | 11942 | 0,03 | 0,4 | 0,032 | |
3.Исполнительная линия | 3,3 | 0,025 | 1,8∙10-4 | 11942 | 0,03 | 1,4 | 0,033 | |
4.Сливная линия | 2,4 | 0,04 | 1,8∙10-4 | 7464 | 0,034 | 1,2 | 0,0031 | |
5.Распр-тель | 1,8∙10-4 | 0,7 | Р-25.16 | |||||
6.Фильтр | 1,8∙10-4 | 0,3 | 1.1.40-40 | |||||
Суммарные
потери давления, |
1,0697 |
Выбор
гидродвигателя
В качестве
гидродвигателей могут
Выбор нормализованных гидроцилиндров осуществляется по величине хода штока и внутреннему диаметру цилиндра. Ход штока выбирается конструктивно в соответствии с кинематической схемой машины. Внутренний диаметр цилиндра определяется расчётом.
Так как в моём случае рабочий ход осуществляется при подаче жидкости в поршневую полость, то диаметр определяется:
- так как у меня два цилиндра.
- гидромеханический КПД
По расчётному диаметру D выбираем цилиндр; (ОСТ 22-1417-79)
Диаметр цилиндра, D=125(мм)
Диаметр штока , выбранного цилиндра, d=80(мм) при φ=1,6
Ход поршня, S=500(мм)
Для выбранного гидроцилиндра определяется действительное усилие при подаче в поршневую полость:
При подачи в штоковую полость
где диаметр цилиндра;
диаметр штока, выбранного цилиндра;
Р1 – давление в штоковой полости равно рабочему давлению насоса минус потери давления до цилиндра;
Р2 – давление в поршневой полости, определяется последующей гидравлической нагрузкой.
Действительное усилие может отличаться от заданного Т не более чем на 10%:
Действительная скорость движения штока при подаче в поршневую полость и работе гидропривода в режиме постоянного расхода равна:
Относительное отклонение в скорости:
не должно превышать .
Составление
таблицы действительных
характеристик
Составляем таблицу с целью контроля правильности проведённого расчёта, увязки действительных характеристик всех устройств проектируемого привода. Элементы гидропривода, установленные в одном блоке, рассматриваются как одно устройство.
Устройст-
во |
Рд
МПа |
Qд
дм3/с |
Nд
кВт |
Vд
м/с |
Tд
кН |
nд
с-1 |
gд
дм3 |
ηг
% |
Приме-
чание |
Насос | 16 | 1,875 | 30 | 25 | 0,08 | НШ-100-2 | |||
Цил-др | 0,25 | 100 | ОСТ 22-1417-79 | ||||||
Рас-ль | 0,9 | Р-25.16 | |||||||
Фильтр | 0,3 | 0,9 | 1.1.40-40 | ||||||
Бак | 0 | 0,9 | ГОСТ 12448-80 | ||||||
Кран | 0,9 | 11ч6бк | |||||||
Г-сист | |||||||||
1мано-тр | 15,94 | 0 | |||||||
2мано-тр | 0,25 | 0 |
Рд
– действительное значение давления на
входе в элемент гидросистемы. Максимальное
давление поддерживает насос. Давление
в последующих по потоку элементах уменьшается
на величину гидравлических потерь до
них и задаётся последующей гидравлической
или механической нагрузкой.
действительная подача насоса, задаётся насосом.
Расход
последовательно соединенных
действительная мощность.
nд,qд – действительная частота вращения и рабочий объём насоса и гидромотора, объём бака. Определяется по расчётам или по паспортным данным.
- равно отношению полезной
мощности к затраченной на
графике статистических
Построение статической характеристики работы гидропривода
С целью проведения графического анализа работы и возможностей регулирования проектируемого гидропривода строиться его статическая характеристика.
Статическая характеристика гидропривода получается наложением построенных в масштабе характеристик, составляющих гидропривод элементов.
В начале строиться характеристика насоса (Н) по его действительной подаче Qдн, затем характеристика двигателя (Д) при постоянной нагрузке. Характеристика сети (С) строиться по значениям потерь давления при расходах Q=0 и Q=Qдн. Суммарная нагрузочная характеристика (С+Д) получается графическим сложением характеристики сети и двигателя по давлению, поскольку эти элементы в схеме расположены последовательно. При параллельном соединении элементов их характеристики складываются по расходу. Точка А пересечения нагрузочной характеристики с характеристикой насоса является рабочей точкой. Она определяет действительные подачу и давление в насосе, работающем в режиме постоянного расхода.
Характеристика
защищающего насос
Информация о работе Проектирование гидропривода движение стенки скрепера