Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 23:30, реферат
Деление помех на индуктивные и кондуктивные является, строго говоря, условным. В реальности протекает единый электромагнитный процесс, затрагивающий проводящую и непроводящую среду. В ходе распространения многие помехи могут превращаться из индуктивных в кондуктивные и наоборот. Так, переменное электромагнитное поле способно создавать наводки в кабелях, которые далее распространяются как классические кондуктивные помехи. С другой стороны, токи в кабелях и цепях заземления сами создают электромагнитные поля, т.е. индуктивные помехи.
Например, помехи от
электрического транспорта на переменном
токе обычно представляют собой электрические
и магнитные поля промышленной частоты
с наложенными на них пачками
импульсов, напоминающих коммутационные
помехи или НИП. Эти поля создают
наводки с аналогичными частотными
характеристиками в цепях питания,
заземления и обмена информацией. Источником
полей промышленной частоты здесь
служит переменный ток, потребляемый транспортом.
Импульсные помехи возникают в моменты
искрения контактов, резкого включения
или выключения двигателя и т.п.
Несколько особняком стоят
При рассмотрении помех
от электротранспорта следует
Приведенные примеры показывают, что часто помехи от различных источников бывают схожими. Это сходство объясняется либо общностью механизмов генерации, либо просто сходством частотных спектров. Таким образом, можно выделить некий «базовый» набор помех таким образом, что аппаратура, обладающая достаточной устойчивостью к помехам из этого «базового» набора, будет обладать хорошей помехоустойчивостью и в реальной ЭМО. Именно на этом построена идея проведения испытаний аппаратуры на ЭМС.