Исторический фон ползуновского изобретения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:35, реферат

Краткое описание

В середине XVIII в. человечество вплотную подошло к одному из самых важных моментов в истории технического творчества. Еще в античной Александрии механик Герои пытался использовать водяной пар для привода в действие механизма, именуемого эолипилом. В дальнейшей истории попыток использовать пар записаны имена итальянцев: Леонардо да Винчи, Джиамбаттиста делла Порта, Джиованни Бранка; французов: Саломона де-Ко, Дени Папина, Жана Дезагюлье; англичан: Томаса Севери и Томаса Ньюкомена. На основе интернационального труда названных и многих иных изобретателей и исследователей удалось создать на рубеже XVII--XVIII в. первые промышленные установки, в которых за счет тепловой энергии получали механическую. Однако эти установки были пригодны исключительно для подъема воды.

Файлы: 1 файл

Исторический фон ползуновского изобретения.docx

— 21.66 Кб (Скачать)

Тем не менее  с 10 ноября 1766 г. машина была навсегда остановлена  из-за вполне устранимой течи парового котла.

Историческая  оценка ползуновского  изобретения. Взгляд из 1947 года

Начатое Палласом и Фальком завершили Ирман  и Меллер, физически уничтожившие машину Ползунова.

На вечные времена  останется записанным на страницах  истории, что русский новатор  И. И. Ползунов за двадцать с лишком лет до Джемса Уатта построил первую паровую машину не для подъема  воды, а для заводских нужд. Машина Уатта для непосредственного  привода заводских механизмов, построенная  в 1784 г.. была несравненно совершеннее  машины. построенной Ползуновым в 1763--1765 гг. Но машина русского механика была первой, а машина английского -- второй паровой  машиной, созданной для непосредственного  привода заводских механизмов.

Трагически закончились  жизнь и дело И. И. Ползунова, но неправильно  было бы думать, что его почин  не имел значения для последующего развития техники.

Машину Ползунова  видели не только Паллас и Фальк, но и многие другие специалисты-иностранцы. В таких людях не было недостатка в те годы в Барнауле и вообще на Колывано-Воскресенских заводах  Алтая. Здесь постоянно работали многие иностранные горнозаводские специалисты: Христиани, Эйсфельт, Улих, Леубе и другие, имевшие связи  с зарубежными деятелями. Барнаул  в те годы часто посещали ученые путешественники. В 1772 г. здесь побывали: Иоганн Готлиб Георги, молдавский грек Христофор Барданес. Затем в Барнаул  приезжали: Евгений Патрон, Иван Ренованц, Иоанн Сиверс и другие выдающиеся исследователи XVIII в. В Барнауле же с  января 1764 г. работал замечательный  натуралист, химик и минералог  Эрик Лаксман, писавший за рубеж о  творческом подвиге Ползунова и  справедливо сказавший о нем:  "Муж, делающий истинную честь своему отечеству".

Горнозаводские  дела России, именно в те годы завоевавшей  мировое первенство в металлургии, привлекали внимание широких кругов зарубежных предпринимателей. Они стремились выведать, на чем держатся успехи русских, и, несомненно, машина Ползунова стала  известной за рубежом не только в  том извращенном виде, как это  преподнесли Паллас и Фальк. Больше того, в 1794 г. в Англии на прядильной фабрике в Манчестере появилась  двухцилиндровая огнедействующая  машина, воспроизводящая машину, изобретенную Ползуновым. Строитель английской машины, повторивший изобретение Ползунова, носил весьма любопытную фамилию -- Фальк... Этот Фальк приспособил к  построенной им машине некоторые  новшества, и она работала более  тридцати лет, подтвердив тем самым  обоснованность предложений И. И. Ползунова.

Почин Ползунова  подхватили продолжатели его дела в  нашей стране. Оригинальный проект новой огнедействующей машины создал ещё в XVIII в. в Кронштадте "шлюзной  подмастерье поручиского рангу" Роман Дмитриев. В девяностых годах  того же столетия работал в Кронштадте и в далеком Забайкалье строитель  огнедействующих машин Федор  Борзой. В те же годы при постройке  и использовании таких машин  работали в Кронштадте: Евстафий Кокушкин, Алексей Андреев, Илья Леонтьев, Петр Михеев. Дмитрий Смирной, Дмитрий  Кондратьев. Огненными машинами в  России все в том же веке занимался  тверской губернский механик Лев  Сабакин, трудились в этой области  и иные. Этими машинами в последние  десятилетия 'XVIII в. занимались и государственные  деятели: И. Г. Чернышев, И. С. Мордвинов, В. Г. Лизакевич, посол в Англии Мусин-Пушкин, олонецкий губернатор Тутолмин и  другие.

Информация о работе Исторический фон ползуновского изобретения