Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:35, реферат
В середине XVIII в. человечество вплотную подошло к одному из самых важных моментов в истории технического творчества. Еще в античной Александрии механик Герои пытался использовать водяной пар для привода в действие механизма, именуемого эолипилом. В дальнейшей истории попыток использовать пар записаны имена итальянцев: Леонардо да Винчи, Джиамбаттиста делла Порта, Джиованни Бранка; французов: Саломона де-Ко, Дени Папина, Жана Дезагюлье; англичан: Томаса Севери и Томаса Ньюкомена. На основе интернационального труда названных и многих иных изобретателей и исследователей удалось создать на рубеже XVII--XVIII в. первые промышленные установки, в которых за счет тепловой энергии получали механическую. Однако эти установки были пригодны исключительно для подъема воды.
Тем не менее с 10 ноября 1766 г. машина была навсегда остановлена из-за вполне устранимой течи парового котла.
Историческая оценка ползуновского изобретения. Взгляд из 1947 года
Начатое Палласом и Фальком завершили Ирман и Меллер, физически уничтожившие машину Ползунова.
На вечные времена
останется записанным на страницах
истории, что русский новатор
И. И. Ползунов за двадцать с лишком
лет до Джемса Уатта построил первую
паровую машину не для подъема
воды, а для заводских нужд. Машина
Уатта для непосредственного
привода заводских механизмов, построенная
в 1784 г.. была несравненно совершеннее
машины. построенной Ползуновым в 1763--1765
гг. Но машина русского механика была первой,
а машина английского -- второй паровой
машиной, созданной для
Трагически закончились жизнь и дело И. И. Ползунова, но неправильно было бы думать, что его почин не имел значения для последующего развития техники.
Машину Ползунова
видели не только Паллас и Фальк, но
и многие другие специалисты-иностранцы.
В таких людях не было недостатка
в те годы в Барнауле и вообще
на Колывано-Воскресенских
Горнозаводские
дела России, именно в те годы завоевавшей
мировое первенство в металлургии,
привлекали внимание широких кругов
зарубежных предпринимателей. Они стремились
выведать, на чем держатся успехи русских,
и, несомненно, машина Ползунова стала
известной за рубежом не только в
том извращенном виде, как это
преподнесли Паллас и Фальк. Больше
того, в 1794 г. в Англии на прядильной
фабрике в Манчестере появилась
двухцилиндровая
Почин Ползунова подхватили продолжатели его дела в нашей стране. Оригинальный проект новой огнедействующей машины создал ещё в XVIII в. в Кронштадте "шлюзной подмастерье поручиского рангу" Роман Дмитриев. В девяностых годах того же столетия работал в Кронштадте и в далеком Забайкалье строитель огнедействующих машин Федор Борзой. В те же годы при постройке и использовании таких машин работали в Кронштадте: Евстафий Кокушкин, Алексей Андреев, Илья Леонтьев, Петр Михеев. Дмитрий Смирной, Дмитрий Кондратьев. Огненными машинами в России все в том же веке занимался тверской губернский механик Лев Сабакин, трудились в этой области и иные. Этими машинами в последние десятилетия 'XVIII в. занимались и государственные деятели: И. Г. Чернышев, И. С. Мордвинов, В. Г. Лизакевич, посол в Англии Мусин-Пушкин, олонецкий губернатор Тутолмин и другие.
Информация о работе Исторический фон ползуновского изобретения