Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 06:35, реферат
В середине XVIII в. человечество вплотную подошло к одному из самых важных моментов в истории технического творчества. Еще в античной Александрии механик Герои пытался использовать водяной пар для привода в действие механизма, именуемого эолипилом. В дальнейшей истории попыток использовать пар записаны имена итальянцев: Леонардо да Винчи, Джиамбаттиста делла Порта, Джиованни Бранка; французов: Саломона де-Ко, Дени Папина, Жана Дезагюлье; англичан: Томаса Севери и Томаса Ньюкомена. На основе интернационального труда названных и многих иных изобретателей и исследователей удалось создать на рубеже XVII--XVIII в. первые промышленные установки, в которых за счет тепловой энергии получали механическую. Однако эти установки были пригодны исключительно для подъема воды.
Тем не менее с 10 ноября 1766 г. машина была навсегда остановлена из-за вполне устранимой течи парового котла.
Историческая оценка ползуновского изобретения. Взгляд из 1947 года
Начатое Палласом и Фальком завершили Ирман и Меллер, физически уничтожившие машину Ползунова.
На вечные времена 
останется записанным на страницах 
истории, что русский новатор 
И. И. Ползунов за двадцать с лишком 
лет до Джемса Уатта построил первую 
паровую машину не для подъема 
воды, а для заводских нужд. Машина 
Уатта для непосредственного 
привода заводских механизмов, построенная 
в 1784 г.. была несравненно совершеннее 
машины. построенной Ползуновым в 1763--1765 
гг. Но машина русского механика была первой, 
а машина английского -- второй паровой 
машиной, созданной для 
Трагически закончились жизнь и дело И. И. Ползунова, но неправильно было бы думать, что его почин не имел значения для последующего развития техники.
Машину Ползунова 
видели не только Паллас и Фальк, но 
и многие другие специалисты-иностранцы. 
В таких людях не было недостатка 
в те годы в Барнауле и вообще 
на Колывано-Воскресенских 
Горнозаводские 
дела России, именно в те годы завоевавшей 
мировое первенство в металлургии, 
привлекали внимание широких кругов 
зарубежных предпринимателей. Они стремились 
выведать, на чем держатся успехи русских, 
и, несомненно, машина Ползунова стала 
известной за рубежом не только в 
том извращенном виде, как это 
преподнесли Паллас и Фальк. Больше 
того, в 1794 г. в Англии на прядильной 
фабрике в Манчестере появилась 
двухцилиндровая 
Почин Ползунова подхватили продолжатели его дела в нашей стране. Оригинальный проект новой огнедействующей машины создал ещё в XVIII в. в Кронштадте "шлюзной подмастерье поручиского рангу" Роман Дмитриев. В девяностых годах того же столетия работал в Кронштадте и в далеком Забайкалье строитель огнедействующих машин Федор Борзой. В те же годы при постройке и использовании таких машин работали в Кронштадте: Евстафий Кокушкин, Алексей Андреев, Илья Леонтьев, Петр Михеев. Дмитрий Смирной, Дмитрий Кондратьев. Огненными машинами в России все в том же веке занимался тверской губернский механик Лев Сабакин, трудились в этой области и иные. Этими машинами в последние десятилетия 'XVIII в. занимались и государственные деятели: И. Г. Чернышев, И. С. Мордвинов, В. Г. Лизакевич, посол в Англии Мусин-Пушкин, олонецкий губернатор Тутолмин и другие.
Информация о работе Исторический фон ползуновского изобретения