Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 17:28, курсовая работа
В настоящее время гидропривод применяется во всех отраслях народного хозяйства. В данной работе освещаются теория, характеристики, принципы регулирования и конструкции динамического и статического приводов. Рассмотрены различные виды гидроприводов и их структура, способы регулирования, преимущества и недостатки, а так же работа содержит информацию о гидромоторах и гидроцилиндрах.
1. Введение……………………………………………………………………….5
2. Гидравлический привод (гидропривод) ………………………………....…..5
3. Функции гидропривода…………………………………………………...…..6
4. Виды гидроприводов……………………………………………………...…..4
5.1. По характеру движения выходного звена гидродвигателя………….8
5.2.1. Гидропривод вращательного движения……………………..…….8
5.2.2. Гидропривод поступательного движения…………………....……8
5.2.3. Гидропривод поворотного движения……………………...………8
5.2. Возможности регулирования……………………………………….…9
5.3.4. Регулируемый гидропривод………………………………………..9
5.3.5. Саморегулируемый гидропривод …………………………..……16
5.3. По схеме циркуляции рабочей жидкости……………………...……16
5.4.6. Гидропривод с замкнутой схемой циркуляции………...……….16
5.4.7. Гидропривод с разомкнутой системой циркуляции…………….18
5.4. По источнику подачи рабочей жидкости………………………....…18
5.5.8. Насосный гидропривод……………………………………………18
5.5.9. Магистральный гидропривод……………………………..………18
5.5.10. Аккумуляторный гидропривод…………………………...………19
5.5. По типу приводящего двигателя………………………….………….19
5.6. Импульсный гидропривод………………………………………...….19
5. Структура гидропривода………………………………………………….....19
6. Область применения…………………………………………………………21
7. Преимущества……………………………………………………………..…21
8. Недостатки……………………………………………………………………23
9. Гидравлический двигатель………………………………………………..…24
10.7. Гидромотор…………………………………………………………….24
10.8. Конструкция и принцип работы…………………………...…………25
10.9.11. Шестеренный гидромотор……………………………...…………25
10.9.12. Пластинчатая гидромашина…………………………….…….…..30
10.9.13. Аксиально-плунжерная гидромашина……………………...……34
10.9.14. Радиально-плунжерная гидромашина………………………..…..36
10.9.15. Гидравлический распределитель…………………………………39
10.9. Область применения………………………………………………..…42
10.10. Преимущества……………………………………………………..…..42
10.11. Недостатки……………………………………………………………..42
10. Гидроцилиндр………………………………………………………………..43
11.12. Гидроцилиндры одностороннего действия………………...………..43
11.13. Гидроцилиндры двустороннего действия……………………...……44
11.14. Телескопические гидроцилиндры…………………………………....44
11.15. Область применения……………………………………………..……45
11. Литература………………………………………………………………..….46
Следящий гидропривод — это регулируемый гидропривод, в котором закон движения выходного звена (вала гидромотора или штока (в некоторых случаях корпуса)гидроцилиндра) изменяется в зависимости от управляющего воздействия.
Как правило к функциям слежения в следящем гидроприводе добавляются функции усиления управляющего сигнала по мощности. Поэтому синонимом термина следящий гидропривод считается термин гидроусилитель.
- Принцип работы гидроусилителя с золотниковым распре делителем.
В этой схеме перемещение управляющей рукоятки вправо через механическую связь вызывает смещение золотника также вправо. При этом открываются каналы золотникового гидрораспределителя, в результате чего жидкость от насоса подаётся в правую полость гидродвигателя, в качестве которого применён двухштоковый гидроцилиндр. В этой полости гидроцилиндра создаётся избыточное давление, и, как следствие, выходное звено движется вправо, то есть в том же направлении, что и рукоятка. Поскольку выходное звено жёстко связано с корпусом распределителя, то перемещение выходного звена вызывает такое же по величине перемещение корпуса распределителя. В результате смещения корпуса распределителя, каналы в гидрораспределителе перекрываются поясками золотника и подача жидкости от насоса в полость гидроцилиндра прекращается. Таким образом, и управляющая рукоятка, и выходное звено гидродвигателя движутся синхронно. Однако за счёт того, что усилие на выходном звене создаётся за счёт давления, развиваемого насосом, то это усилие многократно больше чем усилие, прикладываемое к рукоятке оператором. Коэффициент усиления следящих гидроприводов практически неограничен, и мощность входного сигнала может быть уменьшена до ничтожно малой величины (примерно 0,5 Вт).
Одна из конструктивных схем гидроусилителя
В рассмотренной конструкции распределителя перемещение золотника может вызываться не только линейным перемещением управляющей рукоятки, но и, при небольших конструктивных изменениях, возможно осуществить входное движение золотника с помощью вращательного движения руля (например, через винтовую передачу).
-Гидроусилители с клапанными распредилителями.
В таком гидроусилителе при перемещении ручки управления влево открывается верхний клапан, и жидкость от насоса по каналам внутри гидроусилителя подаётся в левую полость цилиндра. При этом в этой полости создаётся избыточное давление, под действием которого поршень начинает перемещаться влево, то есть в ту же сторону, в которую была перемещена ручка управления. Поскольку поршень жёстко связан с корпусом распределителя, то перемещение поршня вызывает точно такое же по величине и направлению перемещение корпуса распределителя. В свою очередь смещение корпуса закрывает верхний клапан, и подача жидкости в левую полость цилиндра прекращается, и соответственно прекращается движение поршня. Таким образом, выходное звено (шток поршня) движется синхронно с входным звеном (ручкой управления).
Одна из возможных конструктивных схем гидроусилителя с клапанным распределителем
При движении поршня влево жидкость из левой полости цилиндра вытесняется вгидроаккумулятор.
Когда ручка управления перемещается
вправо, верхний клапан закрыт, но открывается
нижний клапан, и жидкость из правой
полости цилиндра идёт на слив в бак.
Движение поршня при этом происходит вправо
под действием давления, создаваемого
Гидроусилители с клапанными распределителями имеют высокую точность воспроизведения по сравнению с гидроусилителями с золотниковыми распределителями, поскольку в золотниковых распределителях имеется мёртвая зона, обусловленная тем, что ширина поясков золотника обычно делается несколько больше диаметра перекрываемых каналов (положительное перекрытие; абсолютно точного совпадения ширины поясков и диаметров каналов не удаётся достичь по технологическим причинам изготовления деталей). В клапанных распределителях мёртвая зона может быть легко устранена.
- Гидроусилитель крутящего момента
Гидроусилитель крутящего момента — вид следящего гидропривода, в котором гидродвигателем служит либо гидромотор, либо поворотный гидродвигатель.
Конструктивная схема гидроусилителя крутящего момента, выполненного на базе поворотного гидродвигателя: жидкость подаётся по каналам e и f, а сливается по каналу m
В данном типе гидроусилителей обычно используется гидравлический распределитель с поворотным золотником, выполненным в виде крана, при этом у распределителя имеется отслеживающая втулка.
- Применение следящих гидроприводов
Примером следящего
4.2.2. Саморегулируемый гидропривод - гидропривод, работающий на принци пах ультраустойчивости, с регулятором типа "предиктор-корректор", позволяющим автоматически изменять подачу рабочей жидкости по фактической потребности гидросистемы в режиме реального времени (без фазового сдвига).
4.3. По схеме циркуляции рабочей жидкости
4.3.1. Гидропривод с замкнутой схемой циркуляции
В котором рабочая жидкость от гидродвигателя возвращается во всасывающую гидролинию насоса.
Гидропривод с замкнутой
циркуляцией рабочей жидкости компактен,
имеет небольшую массу и
Гидросистемы с замкнутой схемой циркуляции ррабочей жидкости (справа) и с разомкнутой схемой (слева). На схеме слева всасывающая и сливная гидролинии сообщаются с баком (разомкнутая схема); на схеме справа бак используется только для вспомогательной гидросистемы (системы подпитки). Н и Н1 — насосы; М — гидромотор; Р —гидрораспределитель; Б — гидробак; Н1 — насос системы подпитки; КП1, КП2, — Предохранительные клапана; КО1 и КО2 — обратные клапана. Предохранительные клапана КП (на схеме слева), КП1 и КП2 (на схеме справа) срабатывают в тот момент, когда нагрузка на валу гидромотора слишком велика, и давление в гидросистеме превышает допустимую величину. Обратные клапана КО1 и КО2 срабатывают тогда, когда давление слишком мало, и возникает опасность кавитации.
4.3.2. Гидропривод с разомкнутой системой циркуляции
В котором рабочая жидкость постоянно сообщается с гидробаком или атмосферой.
Достоинства такой схемы — хорошие условия для охлаждения и очистки рабочей жидкости. Однако такие гидроприводы громоздки и имеют большую массу, а частота вращения ротора насоса ограничивается допускаемыми (из условий бескавитационной работы насоса) скоростями движения рабочей жидкости во всасывающем трубопроводе.
4.4. По источнику подачи рабочей жидкости
4.4.1 Насосный гидропривод
В насосном гидроприводе, получившем
наибольшее распространение в технике,
Наибольшее применение в
гидроприводе получили аксиально-поршневые,
4.4.2. Магистральный гидропривод
В магистральном гидроприводе рабочая жидкость нагнетается насосными станциями в напорную магистраль, к которой подключаются потребители гидравлической энергии. В отличие от насосного гидропривода, в котором, как правило, имеется один (реже 2-3) генератора гидравлической энергии (насоса), в магистральном гидроприводе таких генераторов может быть большое количество, и потребителей гидравлической энергии также может быть достаточно много.
4.4.3. Аккумуляторный гидропривод
В аккумуляторном гидроприводе жидкость подаётся в гидролинию от заранее заряженного гидроаккумулятора. Этот тип гидропривода используется в основном в машинах и механизмах с кратковременными режимами работы.
4.5. По типу приводящего двигателя
Гидроприводы бывают с электроприводом, приводом от ДВС, турбин и т.д.
4.6. Импульсный гидропривод
В гидроприводе этого вида выходное звено гидродвигателя совершает возвратно-поступательные или возвратно-вращательные движения с большой частотой (до 100 импульсов в секунду).
5. Структура гидропривода.
Обязательными элементами гидропривода
являются насос и
Принцип действия золотникового гидрораспределителя, управляющего движением штока гидроцилиндра
Также обязательными составными частями гидропривода являются гидролинии, по которым жидкость перемещается в гидросистеме.
Критически важной для гидропривода (в первую очередь объёмного) является очистка рабочей жидкости от содержащихся в ней (и постоянно образующихся в процессе работы) абразивных частиц. Поэтому системы гидропривода обязательно содержат фильтрующие устройства (например, масляные фильтры), хотя принципиально гидропривод некоторое время может работать и без них.
Поскольку рабочие параметры гидропривода существенно зависят от температуры рабочей жидкости, то в гидросистемах в некоторых случаях, но не всегда, устанавливают системы регулирования температуры (подогревающие и/или охладительные устройства).
6. Область применения
Объёмный гидропривод
применяется в горных и строительно-дорожных
машинах, в станкостроении и др. В настоящее
время более 50% общего парка мобильных
строительно-дорожных машин (бульдозеров, экскаваторов,
Широкое распространение получил гидропривод в авиации. Насыщенность современных самолётов системами гидропривода такова, что общая длина трубопроводов современного пассажирского авиалайнера может достигать нескольких километров.
В автомобильной промышленности самое широкое применение нашли гидроусилители руля, существенно повышающие удобство управления автомобилем. Эти устройства являются разновидностью следящих гидроприводов. Гидроусилители применяют и во многих других областях техники (авиации, тракторостроении, промышленном оборудовании и др.)
В целом, границы области применения гидропривода определяются его преимуществами и недостатками.
7. Преимущества
К основным преимуществам гидропривода относятся:
* возможность универсального
преобразования механической
* простота управления и автоматизации;
* простота предохранения приводного двигателя и исполнительных органов машин от перегрузок; например, если усилие на штоке гидроцилиндра становится слишком большим (такое возможно, в частности, когда шток, соединённый с рабочим органом, встречает препятствие на своём пути), то давление в гидросистеме достигает больших значений — тогда срабатывает предохранительный клапан в гидросистеме, и после этого жидкость идёт на слив в бак, и давление уменьшается;
* надёжность эксплуатации;
* широкий диапазон
бесступенчатого регулирования
скорости выходного звена;
* большая передаваемая мощность на единицу массы привода; в частности, масса гидравлических машин примерно в 10-15 раз меньше массы электрических машин такой же мощности;
* самосмазываемость трущихся поверхностей при применении минеральных и синтетических масел в качестве рабочих жидкостей; нужно отметить, что при техническом обслуживании, например, мобильных строительно-дорожных машин на смазку уходит до 50% всего времени обслуживания машины, поэтому самосмазываемость гидропривода является серьёзным преимуществом;
* возможность получения
больших сил и мощностей при
малых размерах и весе
* простота осуществления
различных видов движения —
поступательного,
* возможность частых
и быстрых переключений при
возвратно-поступательных и
* возможность равномерного
распределения усилий при
* упрощённость компоновки основных узлов гидропривода внутри машин и агрегатов, в сравнении с другими видами приводов.
8. Недостатки
К недостаткам гидропривода относятся:
* утечки рабочей жидкости через уплотнения и зазоры, особенно при высоких значениях давления в гидросистеме, что требует высокой точности изготовления деталей гидрооборудования;
* нагрев рабочей жидкости при работе, что приводит к уменьшению вязкости рабочей жидкости и увеличению утечек, поэтому в ряде случаев необходимо применение специальных охладительных устройств и средств тепловой защиты;