Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 11:22, реферат
Из общей круговой диаграммы фаз газораспределения (рис. 3.8, а) видно, что при такте впуска впускной клапан 1 (см. рис. 3,8, г) начинает открываться с опережением, т. е. до подхода поршня в в.м.т. Угол а опережения открытия впускного клапана для двигателей различных моделей находится в пределах 10—32°.
Из общей круговой
диаграммы фаз
Выпускной клапан 2 (см. рис. 3.8, г) начинает
открываться до подхода поршня к н.м.т.
(во время такта рабочего хода). Угол у
опережения открытия выпускного клапана
для различных двигателей колеблется
в пределах 40—70°. Закрывается выпускной
клапан после прохождения поршнем в.м.т.
(во время такта впуска). Угол б запаздывания
закрытия выпускного клапана равен 10—50°.
Фазы газораспределения
Под фазами газораспределения понимают
моменты открытия и закрытия клапанов
относительно мертвых точек, выраженные
в градусах угла поворота коленчатого
вала. Фазы газораспределения изображаются
круговыми диаграммами, их подбирают экспериментальным
путем в зависимости от частоты вращения
коленчатого вала при максимальной мощности
двигателя и конструкции его впускных
и выпускных газопроводов.
При рассмотрении рабочих процессов двигателей
в первом приближении было принято, что
открытие и закрытие клапанов происходят
в мертвых точках. Однако в действительности
открытие и закрытие клапанов не совпадают
с положением поршней в мертвых точках.
Это связано с тем, что время, приходящееся
на такты впуска и выпуска, очень мало,
и при максимальной частоте вращения коленчатого
вала двигателя оно составляет тысячные
доли секунды. Поэтому если открытие и
закрытие впускных и выпускных клапанов
будут происходить точно в мертвых точках,
то наполнение цилиндров горючей смесью
и очистка их от продуктов сгорания будут
недостаточными. В связи с этим моменты
открытия и закрытия клапанов в четырехтактных
двигателях происходят с определенным
опережением или запаздыванием относительно
положения поршней в в. м. т.
Из общей круговой диаграммы фаз газораспределения
(рис. 3.8, а) видно, что при такте впуска
впускной клапан 1 (см. рис. 3,8, г) начинает
открываться с опережением, т. е. до подхода
поршня в в.м.т. Угол а опережения открытия
впускного клапана для двигателей различных
моделей находится в пределах 10—32°. Закрывается
впускной клапан с запаздыванием после
прохождения поршнем
н.м.т, (во время
такта сжатия). Угол запаздывания закрытия
впускного клапана в зависимости от модели
двигателя составляет 40—85°.
Выпускной клапан 2 (см. рис. 3.8, г) начинает
открываться до подхода поршня к н.м.т.
(во время такта рабочего хода). Угол у
опережения открытия выпускного клапана
для различных двигателей колеблется
в пределах 40—70°. Закрывается выпускной
клапан после прохождения поршнем в.м.т.
(во время такта впуска). Угол б запаздывания
закрытия выпускного клапана равен 10—50°.