Внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 09:37, курсовая работа

Краткое описание

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Оглавление

Введение
1. Общие положения о внебюджетных фондах
1.1 Экономическая природа внебюджетных фондов
1.2 История формирования внебюджетных фондов
2. Социальные внебюджетные фонды
2.1 Характеристика пенсионного фонда
2.1.1 Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции
2.1.2 Формирование и направления использования средств Пенсионного фонда РФ
2.1.3 Перспективы развития пенсионной системы РФ
2.2 Характеристика фонда обязательного медицинского страхования
2.2.1 Характеристика фондов обязательного медицинского страхования, их правовой статус
2.2.2 Перспективы развития здравоохранения
2.3 Характеристика фонда социального страхования
2.3.1 Общие положения о Фонде социального страхования РФ
2.3.2 Формирование средств Фонда социального страхования РФ
2.3.3 Расходование средств Фонда социального страхования РФ
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 52.85 Кб (Скачать)

В соответствии с  Законом РФ «О медицинском страховании  граждан в РСФСР», вступившим в  действие с 1 января 1993 года, в России создаются фонды обязательного  медицинского страхования:

·  Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования;

·  территориальные  фонды обязательного медицинского страхования.

Правовой базой  этих фондов является: Положение, утвержденное постановлением Верховного Совета РФ от Т24 февраля 1993 г. № 4543-1.

Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования является юридическим лицом. Он подотчетен Правительству  РФ. Средства Фонда находятся в  государственной собственности. Фонд работает на основе Устава.

Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден постановлением Правительства РФ 29 июня 1998 г. № 857 «Об  утверждении устава Федерального фонда  обязательного медицинского страхования».

Руководство деятельностью  Федеральным фондом осуществляется правлением и исполнительной дирекцией  во главе с исполнительным директором (назначается Правительством по согласованию с правлением).

Контроль за деятельностью Фонда осуществляет ревизионная комиссия.

Отчеты о доходах  и расходах Федерального фонда представляются сначала в Правительство РФ, а затем в Государственную Думу.

Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования направлена на выполнение следующих функций:

1) финансовое обеспечение  установленных Законом РФ прав  граждан на медицинскую помощь  за счет средств обязательного медицинского страхования;

2) обеспечение реализации  Закона «О медицинском страховании  граждан РФ»; достижение социальной  справедливости и равенства всех  граждан в системе обязательного  медицинского страхования;

3) обеспечение финансовой  устойчивости системы медицинского  страхования;

4) аккумуляция финансовых  средств Федерального фон да медицинского страхования;

5) финансирование целевых программ.

Основная функция  Федерального фонда состоит в  выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части страховых  взносов (отчислений) хозяйствующих  субъектов и иных организаций  на обязательное медицинское  страхование в размерах, установленных  федеральным законом;

2) ассигнований из  федерального бюджета на выполнение  федеральных целевых программ  в рамках обязательного медицинского страхования;

3) добровольных взносов юридических и физических лиц;

4) доходов от использования  временно свободных финансовых средств;

5) поступлений из  иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Территориальные фонды  обязательного медицинского страхования  создаются по решению органов  государственной власти субъекта РФ. Положение о территориальных  фондах обязательного медицинского страхования утверждено постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1993 г. В регионах (областях, краях, республиках) могут создаваться филиалы.

Территориальный фонд создается для финансирования территориальных  программ обязательного медицинского страхования.

Руководство деятельностью  Фонда осуществляется правлением и  его исполнительным директором. Контроль осуществляет ревизионная комиссия. Состав правления утверждается законодательным (представительным) органом власти субъекта РФ.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования выполняет следующие функции:

·  аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование;

·  осуществляет финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования;

·  осуществляет финансово-кредитную  деятельность по обеспечению системы  обязательного медицинского страхования;

·  выравнивает  финансовые ресурсы городов и  районов, направляемые на проведение обязательного  медицинского страхования;

·  совместно с  налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов;

·  организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд;

·  осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.

Для выполнения своих  функций территориальный фонд может  создавать в городах и районах свои филиалы.

Финансовые средства территориальных фондов обязательного  медицинского страхования формируются за счет:

·  части единого  социального налога по ставкам, установленным законодательством РФ;

·  страховых взносов предприятий и организаций;

·  бюджетных ассигнований;

·  кредитов банков и иных кредиторов;

·  страховых взносов  на обязательное медицинское страхование  неработающего населения, уплачиваемых органа ми исполнительной власти субъектов  РФ, местного самоуправления с учетом программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на здравоохранение;

·  иных поступлений (штрафы, пени, от вкладов на депозит).

Размер страховых  взносов определяется федеральным  законом по представлению Правительства РФ.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование  неработающего населения уплачивает в Фонд правительства субъектов  РФ и местная администрация за счет средств, предусмотренных в бюджетах.

От уплаты на обязательное медицинское страхование освобождаются  общественные организации инвалидов  и находящихся в собственности  этих организаций предприятия, созданные  для осуществления их уставных целей.

Страховые взносы в  Фонд обязательного медицинского страхования  перечисляются на собирательные  счета Федерального и территориального фондов, открытые в расчетно-кассовых центрах (РКЦ) или учреждениях банков, обслуживающих налоговую инспекцию данной территории.

Расходование средств  Федерального и территориальных  фондов обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с их бюджетами, утвержденными соответственно федеральным законом и законом субъектов Федерации.

Контроль за своевременным  и полным поступлением страховых  взносов в фонды возложен на Государственную налоговую службу РФ.

В структуре поступлений  преобладающую долю составляют страховые  взносы (более 9/10).

В состав расходной  части федерального бюджета включаются: расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных  фондов, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Законом «Об обязательном медицинском страховании» предусмотрено  образование страховых медицинских  компаний, учредителями которых выступает  местная администрация. Осуществлять деятельность такие компании могут  лишь при наличии лицензий на обязательное медицинское страхование. Их задача состоит в подборе дееспособных медицинских учреждений, быть посредником  между территориальным фондом и медицинским учреждением.

Средства территориального фонда направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация.

Всем гражданам  России по месту жительства или по месту работы компания выдает страховой  полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем войдет, как минимум, «скорая  помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и  родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.

Однако введение новой системы медицинского обслуживания в ряде регионов население не одобряет. Медицинские страховые компании в системе обязательного медицинского страхования, по мнению Министерства здравоохранения  РФ, не нужны, их роль могут выполнять сами фонды, без посредников.

Следует отметить, что  наряду с обязательным медицинским  страхованием есть добровольное медицинское  страхование, введенное с 1 октября 1992 года.

Добровольное медицинское  страхование осуществляется за счет прибыли (доходов) предприятий и  личных средств граждан путем заключения договоров. Оно позволяет гражданам получить дополнительные медицинские услуги сверх установленных обязательным медицинским обслуживанием, может быть коллективным и индивидуальным. Размер страховых взносов устанавливается соглашением сторон.

2.2.2 Перспективы развития  здравоохранения

В ближайшие пять лет здравоохранение, возможно полностью  перейдёт на страховые принципы финансирования. О дальнейшем реформировании системы  рассказал руководитель Федерального фонда обязательного страхования (ФОМС) Дмитрий Рейхарт. Обязательное медицинское страхование было введено в России 15 лет тому назад как дополнительный источник финансирования здравоохранения. Однако это не повлияло на улучшение качества обслуживания в российских клиниках, и всё большую популярность приобретают частные медицинские центры. На совещании в Клину президент Дмитрий Медведев выразил недовольство действующей системой ОМС. «Пока претензии идут либо к главврачу, либо к местным властям, а люди не совсем понимают, зачем вообще нужны страховые компании», - возмутился президент. По мнению Медведева, для многих россиян медицинские страховые полисы воспринимаются просто как бумажки. Поэтому он считает, что нужно заставить страховые организации выполнять закон и работать для пациента.

Участники Федерального фонда ОМС обозначили приоритеты развития отрасли на ближайшие годы. Первое, что предстоит сделать, это  обеспечить одинаковое качество медуслуг на всей территории страны. Как пояснил Дмитрий Рейхарт, Министерство здравоохранения и социального развития уже готовит единые медико-экономические стандарты оказания помощи. Вторая задача – перевод здравоохранения исключительно на страховое финансирование. Сейчас больницы и поликлиники получают средства сразу из нескольких источников. По данным Минздравсоцразвития, в 2007 году в общем объёме финансирования федеральные средства составили 18,1%, доля консолидированного бюджета – 45,3%, ОМС – 36,6%.

Однако начиная с 2011 года все денежные потоки будут концентрироваться в ФОМС и затем распределяться между лечебно-профилактическими учреждениями на основе тарифа. «Мы хотим сделать так, чтобы деньги следовали за пациентом», - сказал г-н Рейхарт. – Оказали помощь, выставили фонду счёт». Введение «подушевых нормативов» повлечёт за собой повышение тарифов на оказание медпомощи, утверждает глава ФОМС. Они должны покрывать реальные затраты медецинских учреждений. Несомненно, затраты ФОМС существенно увеличатся, что потребует увеличения поступлений в фонд. Сейчас с Федеральный ФОМС поступает 1,1% единого социального налога и 2% - в территориальные фонды. Чтобы перейти на 100% финансирование клиник, нужно повысить нормативы отчислений как минимум в два раза.

И, наконец, будет  реализовано право пациента на выбор  клиники и врача. Для этого  планируется ввести единый страховой  полис, с которым гражданин сможет обратиться как в государственную  больницу, так и частную клинику. Негосударственные медучреждения, «встроенные» в систему ОМС, будут  бесплатно оказывать минимальный  набор медицинских услуг, утверждённый действующим законодательством.

2.3 Характеристика фонда социального страхования

2.3.1 Общие положения  о Фонде социального страхования РФ

Фонд социального  страхования Российской Федерации  является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве  Российской Федерации, управляющим  средствами государственного социального  страхования Российской Федерации.

Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, а также Положением о Фонде социального страхования  Российской Федерации.

В Фонд социального  страхования Российской Федерации  имеет региональные отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования на территории субъектов  Российской Федерации, центральные  отраслевые отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования в отдельных отраслях хозяйства, филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными отраслевыми  отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Руководство деятельностью  Фонда осуществляется его председателем.

2.3.2 Формирование  средств Фонда социального страхования  РФ

Информация о работе Внебюджетные фонды РФ