Сущность и цель финансовой политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:36, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение финансовой политики предприятия.

Для написания работы использовалась научно – популярная литература, в том числе интернет – источники.

Оглавление

Введение……………………………………….……………………………….….....3

1. Сущность, цели и задачи финансовой политики предприятия……….…......4

2. Методы осуществления финансовой политики предприятия……………. ..6

3. Принципы организации и виды финансовой политики предприятия………………………………………………………………..…........….8

Заключение…………………………………………………………………..………13

Список источников и литературы …………………….……………….……..…...14

Файлы: 1 файл

долгоср фин полит.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

Принцип самофинансирования означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, а также осуществление воспроизводства основных фондов и оборотных средств. При этом инвестирование средств в развитие производства может осуществляться как за счет собственных средств, так и за счет банковских и коммерческих кредитов.

Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности предприятий за ведение и результаты хозяйственной деятельности. Финансовые методы реализации этого принципа различны для отдельных предприятий, их руководителей и работников в зависимости от организационно-правовой формы. Сами же формы организации материальной ответственности могут быть различными, но основными являются индивидуальная и коллективная.

Индивидуальная материальная ответственность предполагает заключение договора конкретного материально ответственного лица с руководством предприятия, согласно которому это лицо несет ответственность за любую недостачу ценностей. Перечень материально ответственных лиц определяется самим предприятием.

Коллективная материальная ответственность предполагает ответственность не конкретного лица, а коллектива.

Так, предприятие несет материальную ответственность в форме уплаты пеней, штрафов, неустоек за нарушение договоров на поставку продукции, нарушение расчетной дисциплины, несвоевременную уплату платежей в бюджет и взносов в государственные внебюджетные фонды, нарушение кредитных договоров и др.

Принцип заинтересованности в результатах деятельности (финансового стимулирования)

Реализуется через установление мер поощрения и наказания с целью повышения эффективности работы как предприятия в целом, так и его подразделений, отдельных работников.

Само предприятие, его работники, государство, акционеры заинтересованы в получении прибыли. Для этого работники должны быть обеспечены достойной оплатой труда за счет фонда оплаты труда и части прибыли, направляемой на потребление в виде премий, вознаграждений по итогам работы за год, вознаграждений за выслугу лет, материальной помощи и других стимулирующих выплат, а акционеры получать дивиденды, держатели облигаций – проценты.

Для предприятия это принцип реализуется через стимулирование его инвестиционной деятельности, через проведение государственной оптимальной налоговой политики. Интересы государства при этом обеспечиваются путем увеличения поступлений в бюджеты всех уровней соответствующих сумм налоговых платежей.

Принцип плановости предполагает необходимость формирования системы финансового планирования, встраивание ее в общую систему управления предприятием. Необходимость финансового планирования обусловлена тем, что в условиях рынка предприятие может существовать только при стабильном получении прибыли, что, в свою очередь, предполагает планирование самой возможности ее получения и подтверждение этой возможности с помощью различных плановых ориентиров и показателей.

Наиболее полно данный принцип реализуется при внедрении современных методов внутрифирменного финансового планирования (бюджетирования) и контроля.

Принцип обеспечения финансовых резервов связан с необходимостью их формирования для обеспечения непрерывности предпринимательской деятельности, которая всегда сопряжена с риском вследствие возможных колебаний рыночной конъюнктуры.

Финансовые резервы могут формироваться предприятиями всех организационно-правовых форм собственности из чистой прибыли. Следует отметить: денежные средства, направляемые в резервные фонды, целесообразно хранить в ликвидной форме, чтобы они приносили доход и при необходимости легко могли быть превращены в наличный капитал.

Принцип финансового контроля означает необходимость периодически контролировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия. В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль, различают следующие его виды:

                     Общегосударственный контроль проводят органы государственной власти и управления.

                     Ведомственный контроль проводят контрольно-ревизионные отделы министерств и ведомств. Эти органы осуществляют проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий.

                     Внутрихозяйственный финансовый контроль проводят финансовые службы организаций: финансовый отдели или департамент, бухгалтерия, ревизионная комиссия. В их функции входят проверка производственной и хозяйственной деятельности самого предприятия и его структурных подразделений. Основная задача данного вида – это внутренний аудит, проверки по поручению руководства предприятия. Внутренний аудит должен проводится непрерывно, и охватывать все участки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, носить предметный характер и быть результативным.

Кроме того, внутрифирменный контроль реализуется через создание так называемых центров ответственности. Под центром ответственности понимается структурное подразделение предприятия, которое контролирует отдельные аспекты финансово-хозяйственной деятельности, а его руководство наделено соответствующими ресурсами и полномочиями для выполнения доведенных плановых финансовых показателей. В рамках предприятия можно выделить несколько типов центров ответственности: центр затрат, центр доходов, центр прибыли, центр инвестиций.

Потребность в разработке и систематическом проведении финансовой политики возникла с развитием капитализма. Непосредственный толчок к составлению и осуществлению программ финансовой политики дал экономический кризис 1929 - 1933гг., поставивший под сомнение способность рыночной системы к саморегулированию без активного вмешательства государства в экономическую жизнь. Свое теоретическое обоснование принципы финансовой политики получили в работах Джона Мейнарда Кейнса и его последователей. В 30-40-ые годы XX века задачи финансовой политики преимущественно сводились к ослаблению влияния кризисов перепроизводства на экономику, поддержанию высокой хозяйственной активности и расширению платежного спроса. К 60-ым годам XX века акцент сместился, и основной ее задачей становится достижение высокой занятости и стимулирование увеличения темпов экономического роста. С 70-ых же годов XX века приоритетным направлением стала борьба с инфляцией в совокупности с прежними задачами, обеспечением высокой занятости, стимулированием экономического роста, выравниванием платежного баланса и др.

Итак, исходя из задач, поставленных перед финансовой политикой, ведущие экономисты разделяют последнюю на три вида: 


 1. Политика экономического роста – это система финансовых мер, направленных на увеличение фактических объемов валового национального продукта и повышение уровня занятости. Данная стимулирующая финансовая политика включает рост государственных расходов, снижение налогового бремени. Другими словами, если в настоящее время имеется сбалансированный бюджет, финансовая политика должна двигаться в направлении бюджетного дефицита в период спада или депрессии.


2. Если же правительство использует меры фискальной политики и политики государственных расходов, пытаясь удержать объем выпуска продукции на его типичном для рассматриваемой страны уровне и поддержать стабильность цен, то считается, что государством проводится политика стабилизации. 


3. В свою очередь, политика ограничения деловой активности, напротив, направлена на уменьшение реального объема ВНП по сравнению с его потенциальным уровнем и применяется правительством в период подъема или бума с целью избежания кризиса перепроизводства и инфляции, возникающей вместе с избыточным спросом.



Сдерживающая политика подразумевает уменьшение правительственных расходов и увеличение налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Финансовая политика, как совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых инструментов, рычагов и стимулов может быть реализована на различном уровне

  В процессе проведения финансовой политики особенно важно обеспечение ее взаимосвязи с другими составными частями экономической политики - кредитной, ценовой, денежной.

  Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых результатах, вытекающих из поставленных целей и задач. Важная составная часть финансовой политики - установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.

  При построении и проведении финансовой политики используются методы управленческого учета, экономического анализа, финансового менеджмента.

  Финансовая политика организации есть составная часть ее экономической политики, она выражает совокупность мероприятий по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач, качественно определенного направления развития, касающегося сфер, средств и форм его деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиций организации во внешней среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников и литературы

 

  1. Моляков, Д.С. Теория финансов предприятия / Д.С.Моляков.– М.: Финансы и статистика. 2010.
  2. Пещанская, И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: Учебное пособие / И.В. Пещанская. – М.: Изд-во «Экзамен», 2008.
  3. Сулименко, Н.И. Финансы предприятий./ Н.И.Сулименко. – Белгород: Кооперативное образование, 2008.
  4. Теплова, Т.В. Планирование в финансовом менеджменте: Учебное пособие / Т.В. Теплова. – М.: ВШЭ, 2009.
  5. Ткачук, М.И. Основы финансового менеджмента / М.И.Ткачук. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2008.

6.               Финансы: Учебник/ Под ред. В. В. Ковалёва М:ТК Велби, изд-во Проспект, 2004

  1. Чернов, В.А. Финансовая политика организации: Учебное пособие / В.А. Чернов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.

 



Информация о работе Сущность и цель финансовой политике