Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:26, контрольная работа
Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, носят название закрепленных доходов. Кроме , нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестояшего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства в различных формах. Они получили название регулирующих доходов.
Регулирующие доходы позволяют региональным и местным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную часть бюджетов.
Рис. 1.3. Схема формирования доходов бюджетов
В доходы соответствующего бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. В доходах бюджетов всех уровней полностью учитываются размеры предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов в бюджет.
К неналоговым доходам относят:
- средства, полученные в виде арендной платы;
- средства, полученные в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в коммерческих организациях;
- от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд;
- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным юридическим лицам на платной, возвратной основе;
- доходы в виде прибыли, находящейся в доле Уставных капиталов акционерных обществ или доходы по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципалитетам;
- часть прибыли государственных,
- доходы бюджетных учреждений, полученные от предприятий коммерческой и другой деятельности.
Взаиморасчеты – операции по передаче средств между бюджетами разных уровней, связанные с изменениями в налоговом или бюджетном законодательствах.
Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться нижестоящим бюджетам в порядке и по нормативам на соответствующий год.
Полномочия органов федеральной власти по формированию доходов бюджетов:
2.2 Доходы бюджетов субъектов РФ
Региональные бюджеты являются главной финансовой базой субфедеральных органов власти. Региональные бюджеты являются наиболее приближенными к нуждам соответствующей территории, с их помощью осуществляется финансирование основной части производственной и социальной инфраструктуры государства.
Сущность региональных бюджетов проявляется в выполнении ими следующих функций:
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих источников.
Рис. 1.4. Доходы бюджета субъекта РФ
Собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ определяются законодательством, а также соответствующим законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.
Отчисления от регулирующих федеральных налогов и сборов определяются законодательством о федеральном бюджете.
В неналоговые доходы бюджета поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности бюджета субъекта РФ, а также другие виды доходов, получаемые различными бюджетными организациями, прибыль региональных унитарных предприятий.
Собственные доходы бюджетов субъектов РФ могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично.
Полномочия органов власти субъектов РФ по формированию доходов региональных бюджетов:
2.3 Доходы муниципальных бюджетов
В муниципальном образовании всегда есть муниципальная собственность, муниципальный бюджет – это экономическая основа муниципального образования.
В муниципальные бюджеты полностью поступают доходы от использования муниципального имущества, доходы бюджетных учреждений и организаций, находящихся в ведении муниципалитета, прибыль муниципальных унитарных предприятий, доходы от продажи муниципального имущества.
Рис. 1.5. Доходы муниципальных бюджетов
В местные бюджеты поступают также ассигнования на финансирование отдельных мероприятий, осуществление государственных полномочий, на финансирование расходов, связанных с реализацией федеральных или региональных законов, на финансирование дополнительных расходов, связанных с выполнением отдельных решений государственной власти.
Полномочия органов государственной власти по формированию доходов муниципальных бюджетов:
3 Планирование доходов бюджета
доход бюджет расход муниципальный
Планирование доходов бюджетов осуществляется по трем направлениям:
Прогнозирование налоговых поступлений – важнейший этап по формированию бюджета.
Планирование налогов федерального бюджета осуществляется Минфином вместе с Министерством по налогам и сборам.
В последние годы произошли кардинальные изменения в прогнозировании налоговых поступлений.
Этапы по расчету контингентов
налоговых доходов
В современных условиях для повышения обоснованности и качества планирования растет значение аналитической работы.
На уровне территорий (субъектов РФ) ведется параллельная работа финансовыми управлениями по формированию прогнозных контингентов доходов совместно с комитетами по экономике и налоговым ведомствам.
Финансовые органы муниципальных образований рассчитывают прогнозы доходных потенциалов своих бюджетов, учитывая данные налоговых инспекций, на основании методики расчета баланса финансовых ресурсов, предоставляемой органам власти региона.
Для осуществления качественного прогноза необходимо располагать сведениями о налогообложении в предстоящем году.
Пример: Основными показателями
для расчета добавленной
В основу расчетов по налогу
на прибыль закладывается
Объем поступлений акцизов определяется исходя из прогнозируемых объемов подакцизных товаров, ставок акцизов и реальные оценки поступлений.
При расчете объема поступлений по налогу на пользование недрами учитываются: прогнозируемые объемы добычи, уровень цен на них и размеры налоговых ставок.
Для реального исполнения бюджета по доходам необходима не только обоснованная методика расчета по каждому налогу, но и огромная работа по контролю за собираемостью платежей.
Представленная методика расчетов налоговых поступлений еще не до конца отработана, поэтому создана межведомственная правительственная комиссия по обеспечению доходов федерального бюджета.
Заключение
Доходы местных бюджетов также,
Кроме
того, в местные бюджеты поступают ас
Информация о работе Система доходов государственного бюджета. Налоги и налоговая система