Система доходов государственного бюджета. Налоги и налоговая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:26, контрольная работа

Краткое описание

Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, носят название закрепленных доходов. Кроме , нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестояшего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства в различных формах. Они получили название регулирующих доходов.
Регулирующие доходы позволяют региональным и местным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную часть бюджетов.

Файлы: 1 файл

к.р .распечатка.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

 

Рис. 1.3. Схема формирования доходов бюджетов

 

В доходы соответствующего бюджета текущего года зачисляется  остаток средств на конец предыдущего года. В доходах бюджетов всех уровней полностью учитываются размеры предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов в бюджет.

К неналоговым доходам  относят:

  1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности:

- средства, полученные  в виде арендной платы;

- средства, полученные  в виде процентов по остаткам  бюджетных средств на счетах  в коммерческих организациях;

- от возврата государственных  кредитов, бюджетных кредитов и  бюджетных ссуд;

- плата за пользование  бюджетными средствами, предоставленными  другим бюджетам, иностранным юридическим  лицам на платной, возвратной  основе;

- доходы в виде прибыли,  находящейся в доле Уставных  капиталов акционерных обществ или доходы по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципалитетам;

- часть прибыли государственных,  муниципальных, унитарных предприятий;

- доходы бюджетных  учреждений, полученные от предприятий  коммерческой и другой деятельности.

  1. Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности: средства, полученные от продажи имущества, поступившие в государственные или другие бюджеты в полном объеме.
  2. Финансовая помощь от бюджета другого уровня: осуществляется в виде дотаций, субвенций или субсидий и подлежит учету в доходах того бюджета, который является получателем денежных средств.
  3. Безвозмездные перечисления: средства, перечисляемые от физических и юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств и средства по взаиморасчетам.

Взаиморасчеты – операции по передаче средств между бюджетами  разных уровней, связанные с изменениями в налоговом или бюджетном законодательствах.

  1. Штрафы и пеня или иные суммы принудительного изъятия. Штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться нижестоящим бюджетам в порядке и по нормативам на соответствующий год.

Полномочия органов федеральной власти по формированию доходов бюджетов:

  1. Установление новых налогов и их отмена должны осуществляться только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство.
  2. Федеральные органы законодательной власти могут вводить новые налоги, отменять или изменять действующие.
  3. Федеральные законы о внесении дополнений и изменений в налоговое законодательство должны быть приняты до утверждения «Федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год».
  4. Федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и другие виды налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством и в пределах установленных лимитов на очередной финансовый год.
  5. В федеральном бюджете учитываются обособленно доходы целевых бюджетных фондов. Доходы этих фондов учитываются по ставкам, утвержденным действующим законодательством и по установленным нормативам распределения между территориальными и федеральными фондами.

 

2.2 Доходы бюджетов  субъектов РФ

Региональные бюджеты  являются главной финансовой базой  субфедеральных органов власти. Региональные бюджеты являются наиболее приближенными к нуждам соответствующей территории, с их помощью осуществляется финансирование основной части производственной и социальной инфраструктуры государства.

Сущность региональных бюджетов проявляется в выполнении ими следующих функций:

  1. Формирование денежных фондов, служащих финансовым обеспечением региональных органов власти.
  2. Распределение и использование этих фондов между отраслями экономики.
  3. Более эффективный бюджетный контроль за подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями.
  4. Через региональные бюджеты осуществляется регулирование бюджетной сбалансированности муниципальных образований и регулирование уровня производства и инвестиций в регионе.

Доходы бюджетов субъектов  РФ формируются за счет собственных  и регулирующих источников.

 

Рис. 1.4. Доходы бюджета  субъекта РФ

 

Собственные налоговые  доходы бюджетов субъектов РФ определяются законодательством, а также соответствующим законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

Отчисления от регулирующих федеральных налогов и сборов определяются законодательством о  федеральном бюджете.

В неналоговые доходы бюджета поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности бюджета субъекта РФ, а также другие виды доходов, получаемые различными бюджетными организациями, прибыль региональных унитарных предприятий.

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично.

Полномочия органов  власти субъектов РФ по формированию доходов региональных бюджетов:

  1. Законодательные органы региональной власти вводят новые налоги и сборы, вносят изменения в действующее законодательство в пределах прав, предоставленных им законодательством.
  2. Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в законодательство должны быть приняты до утверждения бюджета на соответствующий год.

 

2.3 Доходы муниципальных  бюджетов

В муниципальном образовании  всегда есть муниципальная собственность, муниципальный бюджет – это экономическая основа муниципального образования.

В муниципальные бюджеты  полностью поступают доходы от использования муниципального имущества, доходы бюджетных учреждений и организаций, находящихся в ведении муниципалитета, прибыль муниципальных унитарных предприятий, доходы от продажи муниципального имущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.5. Доходы муниципальных  бюджетов

 

В местные бюджеты поступают также ассигнования на финансирование отдельных мероприятий, осуществление государственных полномочий, на финансирование расходов, связанных с реализацией федеральных или региональных законов, на финансирование дополнительных расходов, связанных с выполнением отдельных решений государственной власти.

Полномочия органов  государственной власти по формированию доходов муниципальных бюджетов:

  1. Законодательные органы муниципальной власти вводят новые налоги и сборы, вносят изменения в действующее законодательство в пределах прав, предоставленных им законодательством.
  2. Законы муниципалитетов о внесении изменений и дополнений в законодательство должны быть приняты до утверждения бюджета на соответствующий год.

 

 

3 Планирование доходов бюджета

доход бюджет расход муниципальный

Планирование доходов  бюджетов осуществляется по трем направлениям:

  1. Расчет прогнозируемых сумм мобилизации доходов – это расчет баз для всех налоговых и неналоговых доходов.
  2. Распределение регулируемых доходов по уровням бюджетной системы в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.
  3. Определение взаимоотношений вышестоящих с и нижестоящих органов власти и управления в части предоставления различных форм государственной помощи (дотаций, субсидий).

Прогнозирование налоговых поступлений – важнейший этап по формированию бюджета.

Планирование налогов  федерального бюджета осуществляется Минфином вместе с Министерством по налогам и сборам.

В последние годы произошли  кардинальные изменения в прогнозировании  налоговых поступлений.

Этапы по расчету контингентов налоговых доходов осуществляются в последовательности:

  1. Министерство по налогам и сборам доводит до Минфина сведения о текущих поступлениях доходов за предшествующий период, который получен от налоговых инспекций по местам.
  2. Минфин получает от Министерства экономики прогнозируемые на следующий год и среднесрочную перспективу макроэкономические показатели, которые влияют на налоги (объем ВВП, объем денежной массы в обращении, объем прибыли, объем ФОТ, индекс инфляции и дефляторы, объем товарооборота). Эти показатели используются для расчета финансовых и бюджетных ресурсов, которые регулируются налоговыми поступлениями для государства и регионов.
  3. По важнейшим налогам и сборам, формирующим основу бюджета, формируются расчеты, которые так и называются, например, «Прогноз НДС на 2006 г.».
  4. На основе полученных данных Минфин прогнозирует объем налогов и других поступлений в бюджет.

В современных условиях для повышения обоснованности и  качества планирования растет значение аналитической работы.

На уровне территорий (субъектов РФ) ведется параллельная работа финансовыми управлениями по формированию прогнозных контингентов доходов совместно с комитетами по экономике и налоговым ведомствам.

Финансовые органы муниципальных  образований рассчитывают прогнозы доходных потенциалов своих бюджетов, учитывая данные налоговых инспекций, на основании методики расчета баланса финансовых ресурсов, предоставляемой органам власти региона.

Для осуществления качественного  прогноза необходимо располагать сведениями о налогообложении в предстоящем году.

Пример: Основными показателями для расчета добавленной стоимости  являются прибыль, ФОТ с начислениями, амортизация. Эти показатели рассчитываются на основе прогнозируемых темпах роста ВВП и его составляющих элементах. Плановый показатель суммы льгот определяется по расчетным данным, исходя из сложившихся пропорций по мобилизации данного налога. В расчете учитывается также ставка налога (18%) и ставка, по которой данный налог зачисляется в бюджет области. Расчетная сумма корректируется на коэффициент собираемости налогов.

В основу расчетов по налогу на прибыль закладывается прогнозируемая на планируемый год прибыль, которая  корректируется на изменения, вносимые в порядок формирования налогооблагаемого дохода.

Объем поступлений акцизов  определяется исходя из прогнозируемых объемов подакцизных товаров, ставок акцизов и реальные оценки поступлений.

При расчете объема поступлений  по налогу на пользование недрами  учитываются: прогнозируемые объемы добычи, уровень цен на них и размеры налоговых ставок.

Для реального исполнения бюджета по доходам необходима не только обоснованная методика расчета по каждому налогу, но и огромная работа по контролю за собираемостью платежей.

Представленная методика расчетов налоговых поступлений еще не до конца отработана, поэтому создана межведомственная правительственная комиссия по обеспечению доходов федерального бюджета.

 

 

Заключение

        Доходы местных бюджетов также,  как и доходы других уровней  бюджетов, формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

      Кроме  того, в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Информация о работе Система доходов государственного бюджета. Налоги и налоговая система