Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:26, контрольная работа
Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, носят название закрепленных доходов. Кроме , нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестояшего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства в различных формах. Они получили название регулирующих доходов.
Регулирующие доходы позволяют региональным и местным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную часть бюджетов.
ФГБОУ ВПО
Тюменский государственный университет
г.Шадринск
Контрольная работа Вариант 6
По дисциплине Государственные и муниципальные финансы
На тему Система доходов государственного бюджета. Налоги и налоговая система.
Фамилия Яковлева Имя Екатерина Отчество Владимировна
Группа «Государственное и муниципальное
управление» 3 курс
______________________________
Образование Высшее
Место работы ОАО «СНГ» ЦТБ
Занимаемая должность инженер по подготовке кадров отдела кадров
Домашний адрес _г.Сургут ул. Грибоедова 8/1 кв.66
Контрольная работа поступила на заочное отделение:
«____» ____________________ 2012 года № ________________
Заполняется преподавателем:
Дата рецензии: «___» ___________________ 2012 г.
Оценка ______________________________
Фамилия преподавателя ________________
Введение
Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, носят название закрепленных доходов. Кроме , нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестояшего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства в различных формах. Они получили название регулирующих доходов.
Регулирующие доходы позволяют региональным и местным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную часть бюджетов.
Передаваемые средства вышестоящего бюджета, используемые на финансирование целевого мероприятия, называются субвенциями.
Министерство финансов Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти и его органы на местах обеспечивают управление финансами и разработку финансовой политики государства.
Обеспечивая исполнение федерального бюджета , Минфин РФ осуществляет контроль за поступлением и целевым использованием средств , выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям . По истечении года отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета и представляет их в Правительство РФ.
1. Основы бюджетного и муниципального управления
Бюджет – это экономическая категория, денежный фонд и финансовый план. Рассмотрим каждое определение подробнее:
1. Экономическая категория –
система экономических
В этом качестве бюджет имеет особенность – один из субъектов – государство или органы управления других уровней, а с другой стороны – отдельный юридические и физические лица, при этом бюджетные отношения могут быть односторонними и двусторонними.
2. Денежный фонд –
материальное содержание
3. Финансовый план. Характерная
особенность бюджета: он
Бюджет как экономическая категория выполняет функции, характерные и для денежного фонда и для финансового плана:
Субвенция – это помощь строго целевого назначения.
Дотация – безвозвратная помощь нецелевого характера.
Бюджет строится на принципах (все принципы характерны для всех государств с демократической формой правления и публично-правовым характером финансов):
Каждый орган власти имеет свои денежные ресурсы.
Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов и уровней бюджетов.
Факторы, влияющие на построение бюджетной системы:
Рис. 1.1. Бюджетная система РФ
Консолидированный бюджет – это бюджет, в котором объединены бюджеты различных уровней, к такому относится федеральный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ (бюджет субъектов РФ + бюджеты муниципальных образований).
Бюджетное устройство – организационные принципы построения бюджета или бюджетной системы, ее структура и взаимосвязь объединенных в ней бюджетов.
Этапы в политике доходов бюджетной системы нашей страны до 1991 г.:
Бюджетная система РФ перенесла весь груз бюджета СССР – лишь последние 7-8 лет начал реализовываться принцип бюджетного федерализма.
Бюджетно-финансовая политика
– это деятельность государства
или любого другого органа по формированию
и целенаправленному
Политика в области бюджетных расходов выражается в измерении общих темпов их роста, определении приоритетов, а также степени обеспеченности финансами отдельных экономических, социальных и других программ.
Политика в области доходов охватывает темпы роста доходов и соотношение между различными видами доходов.
Бюджетно-финансовая политика делится на стратегическую и тактическую:
Стратегия – более общие комплексные мероприятия без конкретных цифр. Разработана до 2006 г.:
Основные мероприятия в области налоговой политики до 2006 г.:
3. Бюджетная политика
в области межбюджетных
Секвестр – это пропорциональное сокращение статей бюджета.
Рис. 1.2. Схема построения бюджетной политики РФ
2. Доходы бюджетов
2.1 Доходы бюджета РФ
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в бюджет соответствующего уровня. Формирование доходов бюджетов осуществляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством РФ. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисленные в бюджеты других уровней для целевого финансирования какого-либо мероприятия. В доходы бюджета могут поступать безвозмездные перечисления – штрафы, пеня, конфискованное имущество, другие материальные ресурсы.
В составе доходов
бюджета обособленно
Информация о работе Система доходов государственного бюджета. Налоги и налоговая система