Расходы, доходы, прибыль и рентабельность корпорации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 11:29, контрольная работа

Краткое описание

Знaчение доходов и расходов в современной рыночной экономике огромно. Как экономическая категория разница между доходами и расходами характеризует результат предпринимательской деятельности предприятия. При сравнении доходов с расходами предприятия за тот же период определяется прибыль - покaзатель, наиболее полно отражающий эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Показaтели доходов являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие доходов и их классификация……………………………………5
2. Понятие расходов и их классификация………………………………….13
3. Планирование и прогнозирование доходов и расходов корпорации….17
4. Финансово-экономическая характеристика корпорации………………21
5. Анализ доходов и расходов корпорации………………………………...24
6. Анализ показателей рентабельности корпорации………………………29
7. Направление роста доходов и прибыли корпораций…………………...30
8. Пути снижения расходов корпораций…………………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………………………...38

Файлы: 1 файл

КФ 1.docx

— 76.18 Кб (Скачать)

Такие изменения повлияли на структуру затрат хозяйства в исследуемом периоде. На долю материальных затрат в 2009 году приходилось 90,38 % всей суммы затрат, а в 2011 году всего 90,62 %. Наибольший удельный вес в структуре материальных затрат в 2009 году приходился на сырье – 36,88 % всей суммы затрат и на электроэнергию – 33,98 %. В 2011 году на долю сырья приходится – 47,73 %, а на электроэнергию – 28,89 % всей суммы затрат.

Таблица 2.2.5 - Состав затрат ОАО Маслодельный завод «Питерский» Питерского района Саратовской области по элементам

Показатель

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Темп

изменений

тыс. руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

Абс.

Отн.

Материальные затраты

40648,5

90,38

36548,9

89,92

35424,7

90,62

-5223,8

-12,85

в том числе

               

сырье

16587,6

36,88

17598

43,3

18659,7

47,73

2072,1

12,49

электроэнергия

15280,3

33,98

15658,6

38,53

11294,3

28,89

-3,99

-26,09

оплата услуг сторонних

организаций

8780,6

19,52

3292,3

8,1

5470,7

13,99

-3,31

-37,7

Затраты на оплату труда

1794,6

3,99

1845,6

4,54

1689,3

4,32

-105,3

-5,87

Отчисления на

социальные нужды

856,4

1,90

692,4

1,7

581,1

1,49

-275,3

-32,15

Амортизация

206,4

0,46

198,7

0,49

128,7

0,33

-77,7

-0,38

Прочие затраты

1469,2

3,27

1359,3

3,34

1269,7

3,25

-199,5

-0,14

Итого по элементам затрат

44975,1

100,0

40644,9

100,00

39093,5

100,0

-5881,6

-


 

 

 

6. Анализ показателей рентабельности корпорации

Для отражения рентабельности производства используют следующие значения показателей рентабельности, которые приведены в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1 - Показатели рентабельности ОАО Маслодельный завод «Питерский» Питерского района Саратовской области, %

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение

2011 г.

от 2009 г.

Рентабельность капитала

18,41

8,45

5,19

-13,22

Рентабельность собственного капитала

109,27

27,73

13,00

-96,27

Рентабельность внеоборотных активов

33,67

13,17

7,80

-25,87

Рентабельность перманентного капитала

109,27

27,73

14,53

-94,74

Рентабельность продаж

0,25

-0,07

0,02

-0,23


Анализируя данные таблицы можно сделать следующие выводы: в целом показатели рентабельности за все годы отрицательны, т.к. в течение исследуемого периода предприятие получало убыток. В 2009 г. рентабельность капитала составила 18,41 %, рентабельность собственного капитала 109,27 %, рентабельность внеоборотных активов 33,67 %, рентабельность перманентного капитала 109,27 % и рентабельность продаж 0,25 %. За анализируемый период рентабельность капитала снизилась на 13,22 %, рентабельность собственного капитала снизилась на 96,27 %, рентабельность внеоборотных активов снизилась на 25,87 %, рентабельность перманентного капитала снизилась на 94,74 % и рентабельность продаж снизилась на 0,23 %.

7. Направление роста доходов и прибыли корпораций

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции,
  • улучшение качества продукции,
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
  • диверсификация производства,
  • расширение рынка продаж и др.

Проанализировав финансовое состояние предприятия, можно сделать вывод, что финансовое состояние ОАО «Маслодельный завод «Питерский» устойчивое.

Для улучшения финансового состояния можно порекомендовать ОАО «Маслодельный завод «Питерский» изменить финансовую стратегию.

Основными задачами финансовой стратегии являются:

  • исследование характера и закономерностей формирования финансов в рыночных условиях хозяйствования;
  • разработка условий подготовки возможных вариантов формирования финансовых ресурсов и действий финансового руководства в случае неустойчивого или кризисного состояния предприятия;
  • определение финансовых взаимоотношений с поставщиками и покупателями, бюджетами всех уровней, банками и так далее;
  • выявление резервов и мобилизация ресурсов для наиболее рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных средств;
  • обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной деятельности;
  • обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств с целью получения максимальной прибыли;
  • определение способов проведения успешной финансовой стратегии и использования новых видов продукции и всесторонней подготовки кадров к работе в рыночных условиях, организационного и технического уровня;
  • изучение финансовых стратегических взглядов и возможностей вероятных конкурентов;
  • разработка способов выхода из кризисной ситуации.

Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется полноте выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средствах, рациональному использованию капитала. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс-мажорных (непредвиденных) обстоятельств. Она должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться. Контроль за реализацией финансовой стратегии помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.

Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов, с помощью которых определяется, например, направления распределения прибыли.

Таким образом, успех финансовой стратегии гарантируется при взаимоуравновешивании теории и практики финансовой стратегии; при соответствии финансовых стратегических целей реальным возможностям, централизацию руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации.

Предложения к формированию финансовой стратегии разрабатываются на основе выводов финансового анализа по объектам и составляющим генеральной финансовой стратегии в нескольких вариантах (не менее трех) с обязательной количественной оценкой предложений и их влияния на структуру баланса (построение прогноза Баланса и Отчета о прибылях и убытках).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Пути снижения расходов корпораций

В традиционном представлении важнейшими путями снижения расходов является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Так, значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достигнуть различными способами. Наиболее важные из них - механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Нередко предприятия (фирмы) приобретают или берут в аренду дорогостоящее оборудование, не подготовившись к его использованию. В результате коэффициент использования такого оборудования очень низок. Затраченные на приобретение средства не приносят ожидаемого результата.

Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.

Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажным является повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Сокращения расходов по амортизации основных производственных фондов можно достигнуть путем лучшего использования этих фондов, максимальной их загрузки.

Рассматриваются также такие факторы снижения затрат на производство продукции, как определение и соблюдение оптимальной величины партии закупаемых материалов, оптимальной величины серии запускаемой в производство продукции, решение вопроса о том, производить самим или закупать у других производителей отдельные компоненты или комплектующие изделий.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов (арендная плата за складские помещения, потери при длительном хранении, потери, связанные с инфляцией и др.). Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы, связанные с размещением заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов.

При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными. Однако возрастут затраты на подготовку производства.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину расходов производства до оптимального уровня.

Благодаря прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

Основными путями улучшения финансового состояния предприятия ОАО Маслодельный завод «Питерский»» на наш взгляд, могут являться следующие:

- переход на упрощенную  систему налогообложения;

- снижение основных затратных  статей себестоимости.

Проанализировав ранее себестоимость ОАО Маслодельный завод «Питерский» по элементам затрат, мы увидели, что наибольший удельный вес имеют материальные затраты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проведенный анализ финансовой устойчивости ОАО Маслодельный завод «Питерский» показал, общая стоимость имущества ОАО Маслодельный завод «Питерский» уменьшилась в 2011г. на 1042 тыс. руб. по сравнению с 2009г. К концу отчетного периода удельный вес основных средств и оборотных средств по сравнению с предыдущим годом составил 417 тыс. руб. или 18,33% соответственно, то есть уменьшился в 2 раза.

Информация о работе Расходы, доходы, прибыль и рентабельность корпорации